Цирк на воде

Николай Хомяков
Вы когда-нибудь смотрели водное цирковое шоу? Говорят, это очень интересно и красиво – дрессированные котики, синхронистки, эквилибристы! Однако, как показали последние события на Украине, для того, чтобы устроить «цирк на воде», вовсе не обязательны дрессированные котики и синхронистки, да и даже сама вода не обязательна, только разговоры о ней – достаточно только политиков.
Итак, первым номером цирковой программы в рамках этого «цирка на воде» выступил нынешний лидер партии «Слуга народа» Давид Арахамия, заявивший, что Украина в принципе могла бы дать днепровскую воду в «оккупированный» Крым, если Россия «выведет свои войска с Донбасса». Предложение глупое и утопичное, думаю, не стоит даже объяснять, что на подобную «сделку» Россия не пойдет, в России это предложение встретили насмешками, однако украинский политикум сильно возмутился, обвинил Арахамию в «сдаче национальных интересов», и, в конце концов, заставил того оправдываться и заявлять, что «его не так поняли».
Тем, не менее, некоторые украинские политики поддержали идею Арахамии – в частности, бывший президент Украины Кравчук высказался за то, что целесообразно продавать воду в Крым. Наиболее конструктивный взгляд на идею продажи днепровской воды в Крым представил бывший крымский чиновник Сергей Куницын (личность, в общем-то, неоднозначная и противоречивая): во-первых, он обратил внимание на то, что недостаток воды на севере Крыма крайне отрицательно сказывается на экологии и состоянии сельхозугодий, и что в случае восстановления украинской власти на территории Крыма для ликвидации негативных последствий недостатка воды потребуются десятки миллиардов долларов; во-вторых, он обратил внимание на то, что Украина могла бы зарабатывать на подаче воды в Крым, что особенно важно, учитывая дефицит доходов для украинского бюджета.
Казалось бы – дельное предложение от человека, который всё-таки много лет проработал в Крыму. Но его резонные доводы были забракованы «профессиональными политиками» вроде того же депутата ВР от ЕС Гончаренко (ни дня не работавшего по своей профессии, что, впрочем, не вызывает особого удивления, если посмотреть на биографию нынешнего президента Украины). «Профессиональные политики» сразу заявили, что это улучшит ситуацию в Крыму (т.е., расписались в том, что и на людей, и на экологию им плевать), что это «лигитимизирует оккупацию» (при этом транзит российского газа через Украину, сотни тысяч украинских гастарбайтеров в России, продолжающиеся торговые отношения между Украиной и Россией, надо полагать, в их понимании ничего не «лигитимизируют»), ну и в конце вынесли окончательный вердикт: подача воды в Крым начнется только после «деоккупации».
Особенно активно протестовали против возможной подачи днепровской воды в Крым представители меджлиса, организации, якобы представляющей национальные интересы крымских татар, внесшие особый колорит в этот «цирк на воде». Казалось бы – эти люди как раз должны отстаивать интересы крымских татар, ведь известно, что большинство крымских татар, оставшихся в Крыму, живут за счет сельского хозяйства, отсутствие воды для нужд сельского хозяйства бьет как раз по ним! Долгое время мне была непонятна позиция «лидеров крымскотатарского народа», пока свидетельства татар, оставшихся в Крыму, а также расследования, проведенные такими известными медийными личностями, как Анатолий Шарий, Александр Семченко и другие, не пролили свет на сущность меджлиса. Сперва многие крымские татары рассказали о неблаговидных поступках меджлисовцев, выражавшихся в присвоении и торговле гуманитарной помощью, присылаемой крымским татарам из Турции, распространении и дележе сфер влияния между отдельными меджлисовскими «князьками» и т.п. Еще более стало понятно насчет меджлиса после проведенных расследований в отношении выделяемых из бюджета средств переселенцам из Крыма: оказалось, что львиная доля этих средств (в общем за последние годы – 200 млн. гривен) ушли на поддержку частного телеканала АТР, принадлежащего бежавшему из Крыма бизнесмену Ислямову, при этом не было получено никакой конкретной отчетности, на что именно были потрачены эти средства.
Из вышесказанного складывается следующая картина: меджлису абсолютно наплевать на крымских татар, их интересуют только деньги. Соответственно, им невыгодно, чтобы крымские татары не испытывали нужды в Крыму, чем хуже татарам в Крыму – тем лучше для меджлиса. Я, конечно, не могу на 100% знать планов меджлисовцев насчет Крыма, но мне представляется следующее: в случае, если Крым всё-таки снова станет украинским, то меджлисовцы, с одной стороны, потребуют многомиллиардных компенсаций от России за «ущерб, причиненный российской оккупацией Крыма» (в расчете на то, что немалая толика этих денег попадет непосредственно в их лапы), а с другой стороны, даст повод мотаться по всяким зарубежным организациям, где они со скорбными рожами, распущенными соплями и крокодильими слезами будут просить «помощь на восстановление Крыма» (опять же в расчете, что хотя бы часть этой помощи прилипнет к их лапам). Со стороны это очень напоминает некоторых негодяев, которые калечат животных (а порой и людей) с целью дальнейшего попрошайничества, чтобы больше подавали милостыню.
Видимо, поэтому сами крымские татары как-то не очень скучают по своим «лидерам», иначе бы в Крыму не обходилось без волнений. Немногочисленные же акции, в которых от силы принимают участие пара десятков человек, в расчет брать не стоит.  Правда, сами меджлисовцы утверждают, что все это из-за «притеснений оккупантами коренного населения», но таким лгунам, верить не стоит, тем более, что они постоянно попадаются на противоречиях в своих утверждениях. Например, с одной стороны, заявляют об «ужасной социально-экономической обстановке в Крыму», с другой – жалуются на «переселение сотен тысяч россиян в Крым». Интересно: где это видано, чтобы сотни тысяч людей переселялись туда, где ужасная социально-экономическая обстановка?! На практике, обычно, все с точностью до наоборот.
Меня могут спросить: и где же ты в этом увидел цирк?! А цирк здесь как раз в том, что вроде как заинтересованная в подаче в Крым воды сторона, Россия, не то что не была инициатором поднятия вопроса, но и, по большому счету, проигнорировала его. Нет, были отдельные отзывы и комментарии различных российских политиков, но не более того. И крымчане в Крыму не выходят с лозунгами «Дайте нам воду!» и требованиями к Украине насчет этого, хотя никто бы им в этом, думаю, не  помешал. На мой взгляд, крымчане уже давно поняли сущность украинской власти, сущность «украинских патриотов», сущность политики, проводимой в Украине и поддерживаемой «цивилизованным миром». Потому предпочитают терпеть нужды, связанные с недостаткам воды, лишь бы к ним не явились те, кто ничего, кроме чисток, репрессий, насильственной украинизации, «декоммунизации», русофобии, им не обещали и не обещает. Потому и выглядит эта ситуация с водой то ли по-клоунски, то ли по-идиотски, примерно как у почтальона Печкина: у меня есть посылка для вашего мальчика, только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нет.
Вот такой получился «цирк на воде». От которого, впрочем, не весело, а грустно и противно. Потому что реально страдают люди, страдает окружающая среда, причем не только в Крыму – в Херсонской области  из-за скопления воды в месте перекрытия подтопляются дома в населенных пунктах, заболачиваются земли. Но всем этим мировым «экологам», от «Гринпис» до Греты Тунберг на это наплевать (последняя, думаю, даже не в курсе, где это и чего там). Это особенно омерзительно выглядит на фоне «международной борьбы за окружающую среду», на фоне всех этих «экологических форумов», где серьезные дядьки и тётки зачитывают отчеты в сотни листов, где гневно выступает Грета Тунберг, требуя невозможного. А тут, в Европе, сложилась ситуация, которую можно решить быстро и просто! Но нет, эти лицемеры этой проблемы не замечают!
Примечательно, что канал, по которому днепровская вода поступала в Крым, из-за чего в Крыму жизнь значительно улучшилась, был построен во времена СССР, которые в «цивилизованном мире» принято шельмовать, говорить о них только в негативном тоне. За то нынешние балаболы, на словах так переживающие за мировую экологию, по большому счету, не сделали для мира ничего стоящего.
Не знаю, что дальше ждет Крым, будет ли он снова украинским, останется ли российским, или, быть может, станет независимым, но почти на сто процентов уверен, что со временем там появятся экологи из «цивилизованного мира», будут писать тревожные отчеты, снимать волнующие фильмы, произносить проникновенные речи об экологической катастрофе в Европе! Только это может быть уже поздно и ни к чему…