Прохвост, которого все любят 16

Олег Самсонов 3
                Сердцу бедному разве прикажешь

    Герцогиня одна, звонит колокольчиком. Слуга герцогини Поль является.

     Г е р ц о г и н я. Позови мадам Ленон с дочерью.

                Поль исчезает, входят мадам Ленон и Жюстина.*

    М  а д  а м  Л е н о н.
                Герцогиня моя! Госпожа!
                Вашей дружбой ко мне дорожа,               
                Я должна вам сообщить: в доме вор!
                Лез, я видела, через забор.
     Ж ю с т и н а.
                Ну, зачем вы так, мама? Не надо.
                Жан** то лез, чтоб со мной объясниться.
          М а д а м  Л е н о н.
                Я надеюсь, он лез за наградой,
                А пришлось лишь слезами умыться?
          Ж ю с т и н а.
                Сердцу бедному разве прикажешь?
                Нет любви! Улетела как дым.
                Обо всем разве толком расскажешь,
                Был одним он, а стал он другим.
                Не такого его я любила, 
                С ним мечтала я жизнь разделить,
                А судьба со мной зло пошутила!
                И теперь с этой шуткой мне жить.
              М а д а м  Л е н о н.
                Знаю я, ты ему отказала.
                Весь в слезах убежал он из зала.
           Г е р ц о г и н я (довольная).
                Весь в слезах, говорите? Прекрасно...***
                Сомневалась, выходит, напрасно...
     (Спохватывается.) Впрочем, я пригласила вас не для того. Сейчас сюда явится маркиз. Он будет говорить с вами. Вы должны ему отвечать коротко, как я вас учила. Всё должно быть естественно и благопристойно. А теперь помолимся перед трапезой!

                Молятся стоя, соединив ладони рук перед собой.

            В с е. Аминь!

                Рассаживаются. Маркиз и Поль  являются.

 
  *Чтобы наказать бросившего ее маркиза, герцогиня решила женить его на девушке легкого поведения Жюстине.
 **Влюбленный в Жюстину ее сосед, когда она жила в деревне.
 ***Герцогиня воспылала к Жану страстью с первого взгляда.


                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а