Вечерняя песня в лучах заходящего солнца

Анна Маркович
          Глава третья.     Рыцарь Тевтонского ордена.
 После  истории с потерей памяти, дед Матвей решил больше даже в рот не брать этой гадости. Всё, хватит, никакой самогонки. И так, хе-хе, целую цистерну за всю жизнь, наверное, выпито! А то чего доброго, представишься в один прекрасный день на тот свет, подойдет к тебе  Архангел, обнимет крылом и спросит : а  вот кто  ты есть такой, Матвей Иванович? А ты ни «бе», ни «ме», ни «ку-ка-ре-ку», забыл, как тебя  зовут, с перепоя-то!! И все тут! И куда тебя без имени да отчества?  Повесят на тебя бирку какую-нибудь «бесхозный» и сиди, жди у моря погоды, пока кто-нибудь вспомнит да свечку  в церкви поставит, только тогда и вернешь себе свое родное имя. А Архангелу уже все, не до тебя. Дед хмыкнул, представив себе такую картину райской жизни, но подумал:  «Шутки шутками, а помирать с перепою не хочется».

Решение он принял легко, но выполнить это было гораздо сложнее. Главным провокатором был друг Степан. Он первым примчался отметить с дедом Матвеем его счастливое возвращение и победу в  тяжбе за дом с дочкой Танькой и зятем. Матвей Иванович был рад другу.

 -Давай, ставь на стол закуску, Матюха!
 Степан достал из- за пазухи бутылку  первача, и уже хотел  налить обоим как обычно по стаканчику. Но дед Матвей   предупредительно поднял  ладонь и отрицательно  помотал головой: «Извини, Степан, я больше эту гадость не пью».
Степан оскорбился: «Что значит гадость? Отличный первач, у кумы брал!»

-Ты не понял, я во-о-об-ще….  Больше не пью, Степан. Хватит с меня.
Дед Матвей отвел в сторону глаза и  почувствовал , как тает его решительность  под недоуменным взглядом закадычного друга.
-Как…? Совсем??? Никогда больше…ни одной рюмки????- в глазах Степана был ужас .
 Дед Матвей утвердительно покачал головой: «Да, Степан. Совсем. Никогда!»

-И какой ты на хрен друг  после этого??- возмутился  Степан.- Я тут сижу, переживаю за него,  как бы не помер, а он приезжает и заявляет: «Все Степан. Я не пью». Охренел что ли после своих болячек ? Чем тебя там напичкали, что ты весь интерес к жизни потерял, Матюха!?  Ты это дело брось, нельзя в жизни делать резких движений. Ты что, Матвей! « Я не пью», так же и помереть можно!!

После своего первого визита Степан приходил к Матвею почти каждый день , сидел просто так, курил трубку и между делом  заводил душевные разговоры, а главное непременно  вспоминал ,как  же хорошо они жили раньше, когда дед Матвей был нормальным человеком, а теперь…ни тебе выпить ,ни тебе закусить.. Как же это так жить по-соседски??И каждый раз после такого натиска  все сильнее  рушилась    стройная  система деда Матвея по отказу от спиртного .

И в один прекрасный момент не смог устоять  Матвей Иванович ,ну не смог. Не то что бы силы воли не хватило.  Это был  устоявшийся образ жизни, где такое понятие как «надо отметить»   общепринято, и не выходит за рамки нормального  общения. Посидеть, выпить в кругу друзей, пообщаться и разойтись спокойно по домам, ничего зазорного в этом нет, если ты нормальный мужик и назавтра не начинаешь день с похмелья, и не буянишь дома, и никому не доставляешь проблем! И никакая баба тебя за это пилить не станет. С этим дед Матвей был полностью согласен.
 
 В конечном итоге  внутренний личный запрет деда Матвея на спиртное был снят, и друзья быстренько  решили это отметить! Они  накрыли на стол, все как положено: картошечка, селедочка, огурчики. Выпили. И спокойно сидели два закадычных друга до полуночи за хорошей беседой .Наконец-то  пришли они к мирному согласию и вынесли свой вердикт: «Что ни говори, а есть вещи, которые просто так не выкинешь из жизни. Ну, принято у нас так!» И поплыла жизнь своим чередом.


В  очередную  субботу друзья вытопили баньку, пошли попариться, да что-то не пошла деду Матвею нынче  парная баня. Сердце заколотилось, в глазах потемнело, выбрался  в предбанник, посидел, затем  кое-как закутался в полотенце и, не одеваясь, поковылял в хату.Степан остался,  поддал  пару и долго еще хлестал себя березовым  веником , кряхтя от удовольствия.

Дед Матвей прилег в хате, чтобы отдышаться и прийти в себя. А когда открыл глаза, то первое что он увидел, это  яркий красный  отблеск в окне. «Закат что ли  такой выдался ?»- подумал он. И подошел поближе к окну. «Мать честная!Го-о-осподи! Это ж баня горит! Степан! там же Степан!»

Дед Матвей лихорадочно пытался натащить на себя хоть какую-то одежду, что бы выбежать  во двор, тушить пожар  и спасать Степана. Но он был слишком слаб после парной, что  бы делать все это быстро. Ноги заплетались и, споткнувшись о порог , дед Матвей упал. От бессилья он бил кулаком о землю и просто рыдал: там, в бане, на его глазах погибал друг его Степан.


И тут произошло непредвиденное. Дед Матвей  лежал на земле, выл,  и никак не мог подняться . Он только видел, как ко двору на бешеной скорости подкатила машина. Из неё выскочил какой-то парень, а дальше все было просто как в крутом боевике  с Брюсом Уиллисом. Баня полыхала как факел, но отважный спаситель кинулся без промедления в огонь и через несколько минут выбрался оттуда целым и невредимым , с  голым угоревшим Степаном на руках. Он ловко и быстро делал  все, чтобы привести Степана в чувство, оказывал  первую необходимую  помощь до приезда «скорой».

 Следом так же быстро прибыли пожарники, огонь быстро потушили. Степана  вовремя увезли в больницу. В этом была полностью заслуга Альберта. А это  именно он оказался тем бесстрашным спасителем!   Он приезжал в центр  поселка по каким-то своим  делам  и  намеревался  навестить будущего тестя. Еще  издалека он увидел ,что начался пожар, но сначала даже не подумал ,что это горит баня деда Матвея. А потом  действовал по обстановке четко и слаженно, как и подобает человеку, отслужившему в  армии в ВДВ.


Степана откачали, он чудом остался жив, чему дед Матвей был несказанно рад. Он пришел навестить друга  в больницу. Переживал, как он тут после случившегося.  Ещё не хватало ,что бы Степан помер и  потом  выговаривал ему, что это он, дед Матвей во всем виноват. Но  Степан помирать не собирался , чувствовал себя гораздо лучше и балагурил , как обычно. Сейчас  он шумно увещевал друга , как несправедлив  был дед Матвей  к Альберту,  и какой хороший парень достался Таньке.

-Матвей Иваныч,  ты хоть  мне и  закадычный друг, но я вынужден выдвинуть тебе  ноту протеста. Кто наезжал на моего  спасителя ? Кто называл его Эльбрусом Дудуковичем?? Ты посмотри,  как он отважно бросился в огонь  спасать чужого человека!!! И  какой он тебе  после этого Эльбрус?? Настоящий Альберт, отважный рыцарь тевтонского ордена!»Степан   превозносил парня в самом лучшем свете и был от души благодарен ему за свое спасение.


Дед Матвей сидел  молча, пыхтел, ему и вправду было неловко за свои слова. Парень, действительно, оказался настоящим мужиком и  был достоин  всякого уважения! И имя у него как имя…ну подумаешь, немного вычурное "Альберт".
Матвей Иванович  полностью соглашался со всеми  доводами   замотанного в бинты угорельца.

В дверь тихонько постучали, и в палату впорхнула Татьяна  со своим  Альбертом. Они приехали навестить Степана.
 «О! Лёгок на помине! Спасатель!»- радостно воскликнул Степан, и  по третьему кругу  стал повторять все свои восхваления новоиспеченному «рыцарю тевтонского ордена». Альберт пытался остановить хвалебные песни в свой адрес, но Степана остановить было невозможно. Дед Матвей решил, что настало самое время добавить ложку дегтя  в эту необъятную бочку медовой радости:

- Все это хорошо. Согласен. Герой, тут ничего не скажешь. А что же этот наш хваленый рыцарь..как это у вас там..рыцарь Тевтонского ордена ,а никак не соберется и не сделает предложение своей Прекрасной Даме? Так и будешь туда-сюда мотаться, не то муж не то не муж.. И девку позоришь.. По- хорошему,я так считаю: если  уж выбрал себе бабу-женись.

« Так я и женюсь!  Готовлю все к свадьбе, Матвей Иванович,  хочу, чтобы все было не хуже чем у других»- улыбаясь, просто ответил Альберт. Хоть завтра приеду сватать  вашу дочку себе в жены как положено.
-А приезжай хоть сегодня!-ответил Матвей Иванович, прищурившись. Мужики ударили по рукам, Степан поддал жару своими похвалами , Татьяна засмущалась, но обрадовалась! Сама она никогда бы не смогла спросить у Альберта когда же ,наконец, они поженятся, в этом весь ужас гражданского брака, живем же что тебе ещё надо..

Альберт сдержал свое слово и на следующий день ко двору подкатил целый эскорт шикарных машин. Оттуда вывалило столько народу ,что дед Матвей диву дался как же они там все поместились. Было такое впечатление что это целый табор цыган вывалился во двор с песнями, с танцами , с шутками- прибаутками. Сватовство удалось на славу! Просватали , наконец-то, Таньку как положено. «Ишь ты, вот тебе и Альберт Эдуардович! Надо же!»- мотал от удовольствия головой дед Матвей.
Свадьба была шикарной, с машинами в цветах и лентах, нарядная  молодежь, ресторан  с музыкой на всю округу и Танька вся  такая красивая  в белом воздушном платье с фатой. И такая счастливая!!


На второй день после свадьбы ,когда гости разъехались, дед Матвей обнял дочку и засмеялся:
-Ну, Танька….Туго тебе придется.  Никогда тебе не пере-трын-ды-чать    всю нашу новую родню. Это ж столько народу!!..И каждый тебе «шындыр-мындыр» по-своему.. «Татаре что ли??»-спросил он у Альберта
 -Потомки Чингиз-хана,- засмеялся Альберт и добавил: «Не переживай дед мы до кучи тебе ещё внуков нарожаем штук шесть!»  Дед Матвей тепло обнял своего уже теперь законного зятя и сказал: « Мне теперь и помирать не страшно, в надежные руки пристроил Таньку! Татаре-это хорошо, это тебе не так что-нибудь, триста лет в руках власть в мире держали. Хотя моя Танька похлеще татаро-монгольского ига будет, сразу говорю, держись ,Дудукович,держись!!! хе-хе!»