***

Ирина Яманова
  Как ни старались старики, я так и не смогла понять,за этот месяц, что это мои родные дедушка и бабушка, хотя и еда была сытная и вкусная и обращались они со мной нежно и ласково. Всё это время я прислушивалась к посторонним шорохам и звукам, пытаясь не пропустить тот долгожданный миг, когда мой братик придёт и заберёт меня домой. Мой брат не выдержал первым,-через месяц,как и обещал он мне при расставании,никого не предупредив, он преодолел тот изнурительный в 100-150км.  путь и предстал передо мной как ангел-спаситель. Никакие уговоры  и просьбы не
могли меня убедить в том,что я должна остаться здесь-не надолго.
  Мой дедушка работал на железной дороге,которая проходила мимо их дома. Наверно, мы вернуться могли на поезде,доехав до Черкесска, остальные 60км. топали пешком почти сутки. Наутро,при ярком свете луны, мы  по кладке добирались к своему дому. Перенести меня на руках было очень опасно. Но,когда мой брат мне сказал,что наша мама ходила на работу  и с работы по этой кладке, я смело взялась за его руку и без всякого страха мы преодолели этот самый страшный участок нашего пути.
  Со слезами мама бросилась обнимать сына,упрекая его в том, что эти 4-5 дней неизвестности чуть не свели её с ума. Наконец, она увидела меня, и в ужасе закричала:"А ты зачем приехала?" Обнимая  и прижимая меня к себе она, рыдая шептала: "Это же-верная смерть..." Мой брат был в свои 14-ь лет-настоящий мужчина- он плакал так,чтобы мы не видели его слёз, считая себя без вины виноватым. Успокоившись наконец, мы стали радоваться тому, что оказались все вместе.
  Такие жуткие испытания,через которые прошла моя мать разуверили её-страстную католичку, в существовании Бога,но я не знаю ни одной из десяти заповедей Господа,которые нарушила бы она. Она и в правду была у нас святая и, попросив Бога о помощи, мы продолжили своё существование, надеясь на божью милость.