о спорт, ты - мир

Мирослава Завьялова
А сколько сил понадобится, чтобы
Забыться лет на сто или на триста?
О, спорт, ты - мир, а я сижу у гроба
Соседского мальчишки-хоккеиста.

Ему всего семнадцать. Как же страшно.
Ему бы жить да жить, играть красиво:
"Хоккей - моя стихия, и как важно,
Что я на льду служу моей России!"

Таким был его мир, да не иначе.
Там честь важней всего, любовь до дрожи
К тем, кто в них верит, радуется, плачет.
Мой спорт, а есть ли что в тебе дороже?

Конечно, есть, и это тоже норма:
Купить судью, команду и медали,
Стремясь быстрей занять верхушку трона -
Надолго, чтобы их не забывали.

А тренер - бодрячком:"Ну, ребятишки,
Финал, ещё чуть-чуть, и вот медали!
Веди команду, кэп! Давай же, Мишка!
Потом напишут - как они играли!"

Конечно, он на льду, конечно, первый.
Ответственность. Просили, не просили,
Почти ребёнок, но уже стальные нервы;
Какое счастье - он играет за Россию!

Но матери, отцу, что скажем, люди?
А доктор короток:"Не выдержало сердце.
Мне очень жаль, мы парня не забудем.
Ах, как играл, с задоринкой и перцем!"

И будут речи, и цветы, и фотовспышки,
Но что всё это значит возле гроба?
И чей-то шёпот:"Ты прости, прости нас, Мишка...
Какое было сердце! Высшей пробы!»

Так и живём, стремясь к тому, что модно,
Чуть утопая в рамках эгоизма.
Великий спорт, прости, что я сегодня
В тебе не вижу никакого смысла.

******
Это стихотворение я написала несколько лет назад. А сегодня случайно на глаза попался список спортсменов, которые стали депутатами ГД.
Без комментариев, просто список. Спортсменов. В некоторых я была влюблена. Была.

1. Владислав Третьяк 1952 года рождения. Хоккей.

2. Вячеслав Фетисов 1958 года рождения. Хоккей.

3. Ирина Роднина 1949 года рождения. Фигурное катание.

4. Александр Карелин 1967 года рождения. Спортивная борьба.
5. Анатолий Карпов 1951 года рождения. Шахматы.

6. Артур Таймазов 1979 года рождения. Борец вольного стиля.

7. Дмитрий Пирог 1980 года рождения. Бокс.

8. Бувайсар Сайтиев 1975 года рождения. Борец вольного стиля.

9. Валерий Газзаев 1954 года рождения. Футбол.

10. Ирек Зинуров 1969 года рождения. Ватерпол.

11. Антон Шипулин 1987 года рождения. Биатлон.

12. Николай Валуев 1973 года рождения. Бокс.

13. Сергей Чепиков 1967 года рождения. Биатлон.

14. Владимир Драчёв 1966 года рождения. Биатлон.

15. Светлана Журова 1972 года рождения. Конькобежный спорт.

16. Алексей Воевода 1980 года рождения. Бобслей.

17. Дмитрий Сватковский 1971 года рождения. Пятиборье.

Продолжение следует? (продолжение списка имеется в виду).