В погоне за тенью. 53 глава

Баширова Шаира
     Доехав на автобусе до метро, Ульянка простилась с мужем и прошла в метро, Паша пошёл на остановку трамвая. Ульянка волновалась, конец августа, живот ещё не так и выделялся, но скрывать свою беременность она не стала, понимая, что этого не скрыть. Она прошла в приёмную заместителя министра, там она подошла к секретарше и спросила, что пришла узнать насчёт работы.
     - Этим вопросом у нас занимается начальник отдела по трудоустройству. Поднимитесь на второй этаж, его кабинет там, - ответила женщина, не отрываясь от работы.
     Поблагодарив её, Ульянка вышла из приёмной и пройдя коридор, вышла на лестничную площадку, откуда и поднялась на второй этаж. Найдя нужный кабинет, она постучала и открыла дверь.
     - Разрешите? - спросила Ульянка.
     - Проходите, что у Вас, девушка? - спросил молодой мужчина лет тридцати пяти, со светлыми волосами, в чёрном костюме и белой рубашке, с серым галстуком.
     Он, оценивающим взглядом, пристально посмотрел на Ульянку.
     - Я пришла насчёт работы, - ответила Ульянка, взяв из сумки паспорт, трудовую книжку и диплом.
     - Садитесь, - сказал мужчина, посмотрев на красный диплом.
     Ульянка села, она заметно волновалась, что не мог не заметить молодой человек.
     - Можно? - попросил он у Ульянки её документы, которые она ему передала, протянув через стол.
     Он просмотрел паспортные данные, почему-то посмотрев в паспорте страницу о регистрации браке, потом раскрыл диплом.
     - Вам всего двадцать один год, Вы замужем и диплом Ваш впечатляет. Но сейчас у нас, после произошедших событий, многое меняется, поэтому не могу предложить Вам ничего дельного. Смотрю, Вы, такой юной, работали в школе уборщицей... Вам и шестнадцати не было... - сказал молодой человек, внимательно посмотрев на Ульянку.
     - Да, деньги нужны были. Я училась в той школе и работала после учёбы. Мне очень нужна работа. Но... - запнулась Ульянка.
     - Но? Что такое? - спросил молодой человек.
     - Я беременна, - опуская голову, сообщила Ульянка.
     Наступило молчание, молодой человек встал из-за стола и прошёл к Ульянке, которая тут же встала и подняв голову, посмотрела на него. Он опустил взгляд и посмотрел на её округлившийся живот.
     - Сожалею, но не думаю, что Вы сможете найти работу, - сказал молодой человек, протягивая Ульянке её документы.
     - Извините... до свидания, - взяв паспорт, диплом и трудовую книжку, Ульянка направилась к выходу.
     - Постойте. Вы с таким дипломом наверняка знаете языки, верно? - спросил молодой человек, окликнув Ульянку.
     - Да, английский хорошо знаю, - обернувшись и с надеждой посмотрев на начальника отдела, ответила Ульянка.
     - Присядьте, пожалуйста. Вот сюда, на диван, - предложил молодой человек, указывая на кожаный диван.
     Ульянка присела и посмотрела на него в ожидании.
     - У меня сын, ему одиннадцать лет, я бы нанял Вас в качестве репетитора, но не только английского языка. Его нужно подтянуть по всем предметам. Если Вы согласитесь, я бы платил Вам, как педагогу. Поработаете до родов, этого, я думаю, сыну хватит, ну если Вы профессионально будете исполнять свои обязанности. Что скажете? Да и работать нужно будет не каждый день, можно через день, после того, как у него заканчиваются занятия в школе, - сказал молодой человек, бросив взгляд на стройные ноги Ульянки.
     Ульянка заметила его взгляд, но не знала, что ответить.
      Но у меня нет педагогического стажа и опыта работы с детьми. Это ничего? - спросила она.
     - Мне достаточно видеть Ваш красный диплом. Вас никто в Вашем положении на работу не примет. Думаю, скоро всё изменится, начнутся сокращения рабочих мест, - сказал молодой человек.
     - Я согласна, - быстро ответила Ульянка, боясь, что мужчина может передумать.
     - Меня зовут Александр Сергеевич, Вас... Ульяна Ильинична Кондратьева. Я живу в центре, запишите мой адрес. Сегодня понедельник... скоро обед, у меня машина внизу, мы можем поехать ко мне, я познакомлю Вас с сыном и можно будет обо всём договориться, - сказал Александр Сергеевич.
     - Хорошо, я подожду Вас внизу, в фойе, - поднимаясь с дивана, сказала Ульянка.
     Ей было неловко от пристального взгляда мужчины, смущаясь, она вышла из его кабинета. Ульянка не знала, радоваться ей или нет, устраивала её частная работа или нет. Спустившись вниз, она села на диван, напротив парадной лестницы с коваными перилами, с красивым узором. Пришлось ждать довольно долго, пока она не увидела Александра Сергеевича, который спускался по ступеням. Ульянка встала, в ожидании.
     - Простите, что заставил Вас ждать. Ну что, поехали? - спросил он.
     Ульянка кивнула головой и пошла к выходу, следом за ним. На улице стояла чёрная машина, к ней они и подошли. Александр Сергеевич помог сесть Ульянке на переднее сидение и сам сел за руль. Ехали недолго, вопросы мужчина больше не задавал, он был крайне серьёзен. Остановив машину возле высотного дома, он вышел из неё и подошёл к Ульянке, которая успела выйти и стояла возле машины. Дом был старой постройки, их называли сталинскими домами, эти дома считались престижными даже в те годы. Они зашли в подъезд и вошли в лифт. Ульянка заметно волновалась, её успокаивало лишь то, что она знала кем и где работает Александр Сергеевич. Дверь квартиры он открыл своим ключом и первой пропустил Ульянку. Большая прихожая, с полированными панелями и зеркалами, стеклянная двухстворчатая дверь, вела в гостиную с богатой, старинной мебелью, буфет, чёрного цвета, был огромных размеров, с немецким фарфором и чешским хрусталём. Такой же комод, с красивым узором, хрустальная люстра и богатые шторы на окнах. Кожаный диван, чёрного цвета, круглый стол и стулья чёрного дерева, пушистый ковёр на полу, угнетали Ульянку, не привыкшей к роскоши.
     - Давайте на кухню пройдём, я приехал пообедать, вот вместе и пообедаем. Скоро и сын должен со школы прийти, жена на работе, - сказал Александр Сергеевич, выходя из гостиной и направляясь на кухню.
     - Мне право неловко... даже не знаю... может я приеду позже, когда и сын, и жена Ваши дома будут? - осторожно спросила Ульянка.
     - Вы что, боитесь меня? - улыбнувшись, спросил Александр Сергеевич, резко обернувшись к ней.
     - Нет, что Вы... просто неудобно... - Ульянка не знала,  что ей говорить и как себя вести.
     - Давайте для начала поедим. Есть чертовски хочется, - входя на кухню и снимая с себя пиджак, сказал Александр Сергеевич.
     Он поставил чайник на плиту и зажёг огонь под сковородой.
     - Садитесь, Ульяна Ильинична, не стесняйтесь, - сказал Александр Сергеевич.
     Он открыл холодильник и поставил на стол салат в салатнице, потом переложил гарнир и котлеты в блюдо и порезал хлеб. Потом поставил перед Ульянкой тарелку и ложку с вилкой, налил компот из холодильника.
     - Приятного аппетита, ешьте, пока не остыло, - сев напротив неё, сказал Александр Сергеевич.
     От волнения, у Ульянки ком стоял в горле, она выпила компот, налитый мужчиной в хрустальный стакан. Ела она нехотя, стесняясь пристального взгляда мужчины.
     - Вы красивая, Ульяна Ильинична, даже очень. Такая молодая и уже замужем. Куда Вы так торопились? - вдруг спросил он.
     - Спасибо. Я просто полюбила, меня полюбили. Я замужем за очень хорошим и надёжным человеком и счастлива с ним, - посмотрев в глаза мужчине, ответила Ульянка.
     - Не сомневаюсь, Вас, наверное, нельзя было не полюбить. Хорошо... скоро сын со школы придёт, что нужно будет для ваших занятий? Может какие-то пособия, Вы скажите, я всё привезу, - сказал Александр Сергеевич.
     - Я никогда не занималась педагогикой, но думаю, учебников хватит. Можно добавить литературу по предметам, - ответила Ульянка.
     - Хорошо. Если что-то понадобится, скажите, я привезу. Мне на работу пора, что-то сын не идёт, шалопай, - сказал Александр Сергеевич, посмотрев на дорогие часы на руке, допивая свой компот и вставая из-за стола.
     Ульянка только встала следом, как услышала шум из прихожей.
     - Ну вот, Димка пришёл, как раз кстати. Потом я Вас до метро довезу, - сказал Александр Сергеевич.
     - Пап, ты чё, дома? - спросил мальчик лет одиннадцати, внешне очень похожий на отца.
     - А здороваться не нужно? У нас гостья, - сказал Александр Сергеевич, теребя светлые волосы сына.
     - Здрасте, - уклоняя голову от руки отца, сказал мальчик.
     - Здравствуй, - улыбнувшись, ответила Ульянка.
     - Вот, Димыч, эта молодая девушка - твой новый репетитор, она будет с тобой заниматься по всем предметам даже по тем, по которым у тебя пятёрки, - сказал Александр Сергеевич.
     - Зачем это? Я что, маленький? - нахмурившись, ответил Дима.
     - Я говорил с твоей мамой, она тоже согласна. Мы хотим, чтобы ты в старших классах учился хорошо и школу достойно закончил, чтобы в институт поступил, неужели непонятно. Это нужно больше тебе, чем нам, - ответил Александр Сергеевич. 
     - Ладно. Я есть хочу, - буркнул Дима и ушёл на кухню.
     - Ульяна Ильинична, если хотите, можете остаться. Познакомитесь с моим сыном поближе, может проведёте первое занятие. Я и буду платить Вам с этого дня, - сказал молодой человек.
     - Хорошо, я останусь. Постараюсь расположить к себе Вашего сына. Кажется, он не очень рад тому, что будет дополнительно заниматься, - улыбнувшись, ответила Ульянка.
     - Я вернусь к шести часам, прошу Вас, дождитесь меня, я с женой Вас познакомлю, - попросил Александр Сергеевич.
     - Хорошо, время уже третий час, я дождусь и Вас и Вашу жену, - ответила Ульянка.
     - Спасибо. Да... если захотите есть, на плите обед, в холодильнике продукты, - сказал Александр Сергеевич, выходя из квартиры.
     Когда за ним закрылась дверь, Ульянка зашла на кухню, где Дима с аппетитом ел котлеты.
     - Меня Ульяна Ильинична зовут. Когда поешь, начнём занятия, - сказала Ульянка, присаживаясь за стол.
     Дима ничего не ответил, уткнувшись в тарелку. Наконец, он доел и сам убрал со стола.
     - Пойдёмте в мою комнату, - милостиво пригласил Дима Ульянку.
     Она пошла за ним в его комнату, которая, была обставлена намного скромнее. Кровать и шкаф из светлого дерева, такой же письменный стол у окна, на полу ковровая дорожка, на стенах плакаты, на которых были изображены боксёры и борцы. Ульянка поняла, парень любит спорт и не просто спорт, а бокс и борьбу.
     - Ты боксом занимаешься? - спросила она.
     - Да, хожу в секцию по боксу и каратэ, - воодушевившись, ответил Дима.
     - Здорово. Молодец, - разглядывая плакаты, сказала Ульянка.
     - А это Талгат Нигматуллин, он классный каратист, - сказал Дима, указывая рукой на изображение артиста.
     - Я знаю, видела его в фильме "Пираты двадцатого века", кажется. Может позанимаемся? По каким предметам тебе подтянуться надо? - спросила Ульянка.
     Дима подошёл к письменному столу.
     - Да не хочу я заниматься. Мне и в школе занятий хватает, - недовольно произнёс Дима.
     Ульянка спросила у него на английском языке, что ему больше всего хочется в жизни. Дима с удивлением посмотрел на неё. Так же, на английском, он свободно ответил ей, что хочет серьёзно заняться боксом и каратэ. Так, Ульянка разговорила Диму и они долго говорили, потом провели первое занятие по литературе и истории, что мальчику давалось труднее.
     В пять часов пришла его мама. В комнату зашла красивая женщина лет тридцати, в модном платье, с ярким макияжем и с тёмными, вьющимися по плечам волосами.
     - Что тут происходит? Вы кто? - с удивлением спросила женщина.
     - Привет, мам, это Ульяна Ильинична, она с папой пришла, мой репетитор. - сказал Дима.
     - Здравствуйте, - поздоровалась Ульянка, посмотрев на женщину.
     - Здравствуйте, девушка. А не очень ли Вы молоды для репетитора? - надменно спросила женщина.
     Ульянка поняла, что потеряет работу, так и не начав её. Вместо ответа,  она протянула свой красный диплом.