Прекрасная Н

Семён Сычёв
   Прекрасная Н.

   Недавно я видел сон. Не из тех снов, где сохраняешь снисходительно-ироническое отношение к "реальности", а из тех, в чьи законы ныряешь с головой.
   Я был на десять лет моложе, чем сейчас. Мы с ней ходили на какие-то курсы, и вот заболтались по пути домой. Едва ли её можно было подогнать под какой-то типаж. Первое и главное впечатление составляла её бесконечно добрая дурашливая мудрость, обычно свойственная лишь глубоким старикам на пороге могилы. Она не хотела стать великой гитаристкой, ей просто доставляло удовольствие перебирать струны. Ей не нужен был комплект из белого заборчика, собаки и двух детей, хотя она и понимала всю сладость этого капкана. Единственное, в чём она нуждалась, как в воздухе - это то, чего не бывает. Как и я. Наверное, поэтому мы вцепились друг в друга, словно обезумевшие звери, и по-идиотски улыбались всю дорогу. Её неуклюжие потуги на юмор, ровно на моём уровне, были тысячекратно милее любых румянцев и трепетаний ресничками.
   За всю жизнь мне выпало совсем немного возможностей построить отношения, и их все я прилежно загубил. Посчитал себя выше неё, посчитал её выше себя, не заметил, не попытался. На сей раз этот номер не пройдёт. Она не спрашивала, как меня зовут, и я её не спрашивал. Не интересовался, почему блестят глаза, обращённые на усталого злого сыча. Возможно, она начинающая аферистка, которой нужны мои богатства из куска ливерной колбасы и авоськи лука. Возможно, она поспорила с подружками. Возможно, её в детстве бросил отец, и ей просто нравится давить похожих на него трусливых гнид. Я бы с радостью принял смерть от рук такого палача, если бы напоследок эти же самые руки поднесли мне чарку плохонького вина.
   Пять часов вечера - время чудес. Всё золотисто-оранжевое. Остановившись, я огляделся и сказал:
   - Правильное время - есть. Подходящее освещение - есть. Облетающая верба? Ну, у нас тут имеется лысый клён, но на нём эти прикольные семена с крылышками, так что это даже лучше - есть. Ручки.
   Я потянулся к ней, и она слегка ошалело доверила мне свои холодные ладони.
   - Есть. Сбылась мечта идиота. Теперь глазки.
   Не понять, что за оттенок. Сероватый? Синеватый? Взгляд внимательный и настороженный, ей по душе моя игра. Не время тонуть, время делать ход.
   - Какую бы цену ни пришлось заплатить за этот момент, она не будет высока. Спасибо, П.Н. Что бы ни случилось, я всегда буду тебе благодарен.
   - Пы-Эн? Это какое-то корейское ругательство?...
   Кажется, засмущалась.
   - А, всё, поняла. Тебе паспорт показать, чтобы моя незнакомистость не напрягала? Социальный идентификационный код - это ведь одна из важнейших вещей при знакомстве. И - не за что. Что бы ты там себе ни придумал, этот момент настолько же мой, насколько и твой.
   Поверить не могу. Она видела, насколько я жалок и одинок, и не сочла это отвратительным. Да что не так с этой девушкой? То есть, я буквально не могу в такое поверить, даже я недостаточно глуп для этого. Нужно как можно деликатней выяснить, чем я могу быть ей полезен.
   - Слушай, - сказал я, вздохнув, и проснулся в пустой квартире. Последние десять лет мне было немного интересно, где находится мой предел, и вот я обнаружил его. Я больше не хочу просыпаться.