Я - бабушка

Валентина Грек
   Я сижу с  приболевшей внучкой. Она безутешно плачет, потому что мама оставила её, ушла на работу . Мы с нею начинаем беседу.
-Хочешь, я тебя пожалею?

Семилетняя Полинка согласно кивнула  кудрявой головой. Тогда я начинаю рассказ, как ложь действует, она обманом заставляет человека плакать.
- Ну, никто меня не любит...- подсказывает свой вариант внучка.
-Да-да, - соглашаюсь я- А разве это правда? Нет. Но это так похоже на правду, то мы верим ей, поэтому и начинаем плакать, жалеть себя, делать себя и всех окружающих несчастными.

У Полинки округляются глаза. Она уже не плачет.
А я продолжаю библейский рассказ:
- Мария , встретив Живого Иисуса, рассказала об этом Петру и другим Апостолам.  Как ты думаешь, ей поверили?

Тут наступает пауза. Девочка задумалась. Оказывается, дяди тоже умеют верить лжи! А я драматизирую, рассказываю историю в лицах. Ребёнок смеётся. Да и как удержаться от смеха, когда  Фома упрямо отказывался верить десяти знакомым Апостолам, утверждавшим, что Иисус воскрес!

-  Бабушка, - поднимает ко мне заплаканные глазищи  повеселевшая Полинка, - прочитай мне сказку.
Я достаю свою книжку сказок. Внучка слышит своё имя в присказке и удивляется:
-Ты сама написала книгу?
Я киваю головой.
- И напечатала? – её удивлению нет конца.

Сказочные герои рассказывают ей о ней самой: перчатки – о бессмысленности всяких споров,  пуговички – о дружбе,  семечки – о терпении. Узнавая себя, девочка не хочет повторять ошибки. Но предательская слеза выдаёт скрытую обиду.