Еще один день...

Татьяна Мочалова
     Обычное февральское утро. Я проснулась уже час назад, но лежала не шевелясь, уговаривая себя, что еще сплю. Заснуть мешал рой мыслей пустых, быстро меняющихся, выбивающих одна другую. Какой сегодня день? Какое число? Какая разница? Февраль! Просто – февраль. Нужно вставать. Есть важные дела. Почему есть всегда дела, которые не хочется делать? Может не такие уже они и важные?
   Я открыла глаза. Сквозь шторы пробивался тусклый свет. Все, встаю. Подошла к окну, раздвинула шторы и плюхнулась на стул под окном. Это мое любимое место в квартире. Я могу часами сидеть и наблюдать за тем, что происходит на улице. Кофе, о да, вкуснейший кофе с молоком! Срочно! Кофе готов, а как же хочется выкурить под него сигаретку, одну маленькую сигаретку. Я уже месяц пытаюсь бросить курить, но сегодня одну сигарету, под кофе и все, снова бросаю. Осталось ее найти. В сумке нет, в карманах нет, в ящичках комода нет.  Все пропало. Дикая печаль охватила меня. Единственная надежда на полку в кухне почти под потолком. Я часто закидывала туда последнюю сигарету из пачки.  Ура! Есть, я спасена.
       Плюх на стул и начинается таинство. Глоток. Затяжка. Медленный выдох. Можно долго рассматривать клубы дыма, выискивая схожесть с животными или предметами. Еще с детства я любила часами смотреть на облака и наблюдать, как движутся диковинные зверьки по небу. А за окном унылое, серое утро. Все как будто подсвечено слабым фонарем, тусклый свет, тусклые краски. Такое впечатление, будто незадачливому художнику надоело его творение и он как-то смазал свой шедевр. 
    Вдруг все круто меняется. Солнце. Это выглянуло солнышко. В голове заметались мысли. Что делать? Нужно что-то делать! Гулять. Срочно гулять! Просто необходимо пойти в парк! Там красиво в любую погоду, но особенно в солнечный день. Решено. Умываться, быстро умываться. Душ…. Это долго, потом. Вообще-то, голову нужно помыть…… Да ладно,  шапку одену. Главное побыстрее выйти на улицу. Одежда… Вот джинсы, носочки, свитер. Какой свитер: голубой, зеленый? Так, без разницы… голубой! Накрасится. Обязательно накрасится! Опять плюх на любимый стул, просто на подоконнике вся моя не хитрая косметика, да и у окна лучше видно все, что я хочу изобразить на своем лице. Один глаз готов. Резко вспоминаю, что под свитер не одела  майку,  а без нее будет холодно. Быстро исправляю ситуацию. Теперь обувь. Ботинки, где они? Да вот они… в коридоре … грязные… вчера поздно пришла и поленилась мыть. Ладно, обуем кроссовки. Обратно быстро на стул, осталось накрасить второй глаз. Тушь, стрелки…… И, о ужас, солнышко скрылось за огромной, наглой, черной тучей.
    Рука с карандашом застыла на месте. Сразу исчез  весь сумбур в голове. Опять никуда не нужно, да и не хочется.  Тот же серый и угрюмый вид из окна. Шапка на полу валяется. Она валяется таким жалким комком, как будто понимает свою ненадобность.  Так и я валяюсь на стуле, смотрю в окно.
    Еще один день скоро закончится. Но еще есть время мечтать, строить планы, мысленно рисовать, прокручивать недавние разговоры с подругами. И все это можно делать здесь, в своей квартире, на своем любимом стуле….