Жизнь

Вера Ветрова 9
               
- Не надо быть такой суровою,
Ну дай тебя чуть-чуть потрогаю,

А хочешь - так с душой, а нет -
Так без души, ведь не секрет,

Что не слывёшь ты недотрогою,
Ты знаешь всё, ты знаешь многую

Любовь, и, в том числе, телесную,
Но если я не интересную

Затронул тему - посидим,
Подумаем, да помолчим...

А помнишь прежде? Молодая
Была ты, право, озорная,

Проворная, смекала метко,
Да и давалась не так редко, -

Я помню, помню, смолоду
И так и эдак по утру,

По дню ли... Господи, беда,
Пожар ты, истинно, была!

Эх, были ж, были полюбовны,
И пусть всегда немногословны

Были слова твои, но в детствах
Твоих я был,  как в чародействах!

Бывало, помню, бегал я
К другой, уже впреди меня

Неслась ты, нюх в тебе развит,
Да и теперь он не разбит...

Да сам я много виноват
Чего поделал - сам не рад, -

Гонялся шумно за тобой,
А сам мечтал себе другой, -

Дурак был, уж прости, зазря
Чего я делал, одуря

Башку свою, то горькой водкой,
То сумасбродистой походкой, -

Шальные девки те меня
Попутали, мать ихью... Я,

Так откровенно, на духу,
За то всё это говорю,

Что на душе греха осталось
Полно, а радость рассосалась...

Я знаю, тебе больно слышать,
Но ты простишь, - святое дышит

В тебе, - я вижу, я не тот,
Как знаешь ты, - не идиот

Какой... Тебя я так ценю
За эту преданность твою...

Да надо б бросить дурака,
А вот нога и не легка

Твоя... Твоя большая святость...
Твоя отрадная мне жалость, -

А кто ж ещё меня утешит?
Эх, бес и путает и грешит...

А я ж чего хотел всегда? -
С миром да ладом на года,

С взаимным чувством, по любви,
Да с добрым словом... Да ни зги

Не виделось, - такие силы
Трясли, да поздно отпустили..

Эх, горе...  Ладно, посидим,
Повспоминаем, помолчим...

А знаешь, тем ты хороша,
Что не позналась до конца

Никем, - вся тайна твоя тут, -
А взять тебя - зубы неймут...

Терпишь, торжественно молчишь,
Чего ж ты не заголосишь,

Не скажешь, где же твой секрет, -
В душе, во плоти ли? Ан нет,

Опять притихла да молчишь,
Опять по мне ты колесишь

До дна, до смерти, до души!
Молчания нехороши...

Когда б с тобой мы разобрались,
Мы б, может, подобру расстались, -

А так - со мной, ты мне жена,
Забыла что ли? А сама

Не ластишься и не покорна,
Только в потомстве плодотворна,

И то - чрез крик да уговоры...
Ах, свет, какие ж тут позоры,

Когда мне дал тебя сам Бог,
А я с тобой уж изнемог, -

Наперекось идёшь, да вкривь,
Но ты ведь - Тайна, ты ведь - Жизнь...
1996