Заброшенный дом

Юлия Головань
     Я увлекаюсь сталком. К этому занятию меня приобщил мой бойфренд Олег, который вот уже 3 года ездит по заброшенным деревням и снимает видео для Ютуба. Несколько раз он звал меня с собой, но мне было лень тащиться в какую-то глухомань. Я предпочитала смотреть сталк по видео. Меня завораживал быт людей, ушедших в небытие. Казалось, будто я путешествую во времени. Но в один из дней все изменилось. Когда Олег в очередной раз позвал меня с собой, я согласилась. Настроение было чудесное, стояло жаркое лето, и поездка за город не казалась скучной. Лучше бы я сидела дома! Поездка точно оказалась не скучной. Скорее жуткой... Но обо всем по порядку.

     Выехали мы с Олегом рано утром, еще только начинало светать. Решили поехать в Орловскую область, где на Викимапии Олег нашел заброшенную деревню Дубки. Когда-то, лет 30 назад, деревня процветала, там была школа, клуб, церковь, и население человек 500. И главное - был свой колхоз, который и обеспечивал работой все трудоспособное население. Но время шло, грянула перестройка, и колхоз тихо умер. Жители Дубков стали покидать свои дома и уезжать в поисках заработка. Закрылась школа из-за отсутствия детей, потом клуб. Пришла в упадок церковь. В конце-концов в деревне остались только старики, которые доживали последние дни в своих домах. Но, согласно данным переписи, последний житель Дубков умер лет 10 назад. Конечно, там наверняка побывали мародеры, но все же любопытно было бы посмотреть, что же осталось от некогда цветущей деревни.

     Мы ехали на машине Олега до тех пор, пока дорога не закончилась. Вот только что была, и вдруг дальше - один бурьян. Мы вышли, взяли рюкзаки с водой, едой и аппаратурой для съемок, и пошли дальше пешком. Согласно картам, идти оставалось километров 7. Меня перспектива идти по непролазному бурьяну мало радовала, но Олег был полон оптимизма. - Ты не представляешь Танюха, где я только не проходил за 3 года! - засмеялся он. - Это еще замечательная дорога! Не кисни, скоро будем в Дубках. И он бодро зашагал по бездорожью. Мне ничего не оставалось, как последовать за ним. Мы шли и шли, но никакой деревни на горизонте не вырисовывалось. Прошло уже часа 2, и мы должны были давно выйти у Дубкам, но вокруг был глухой лес. К тому же захотелось есть. Наконец Олежка остановился и сказал : - Приходиться признать, что мы или заблудились, или расстояние на карте указано неверно. Давай, Таня, поедим и отдохнем. И он скинул рюкзак. Мы сели на поваленный когда-то давно ствол сосны, поели, и стали думать, что же делать дальше. Олег посмотрел на меня и сочувственно сказал : - Устала бедная? Я кивнула. -Хорошо, что мы с тобой молодые,- продолжил он. - Справимся! Я не была так уж уверена в этом. Я устала, и больше всего на свете хотела бы оказаться дома, в любимом кресле, и за всеми приключениями наблюдать по экрану монитора. Олег встал, собрал вещи и мягко сказал : - Пойдем Танюха! Скажу тебе еще одну неприятную новость. Ночевать нам придется , скорее всего, в Дубках. Тут он засмеялся : - Если найдем их конечно! Я вздрогнула. Только этого не хватало Ночевать в глухом лесу, в развалившемся доме! Нет, ну почему я не осталась дома, зачем потащилась невесть куда?! Видимо все эмоции отразились на моем лице, потому что Олег подошел ко мне, крепко обнял и успокаивающе сказал :  - Да не бойся ты! Я ночевал в заброшках, и не один раз. Никто тебя там не съест! Пошли дальше! Я покорно зашагала за Олегом, настроение испортилось. К тому же начался мелкий дождь. В лесу стало неуютно и темно.

     Но вдруг идущий впереди Олег радостно закричал : - Нашли! Вот они - Дубки! Мы вышли из леса и увидели стоящие в высокой траве, почерневшие от времени избушки. Вздох облегчения слетел с моих губ : - Ну наконец-то! А то я уже и не надеялась. Думала и впрямь заблудились! Мы направились к ближайшей избушке. Вид у нее был неважный, крыша провалилась, окна стояли без стекол, двери висели на одной петле. Олег включил камеру и начал записывать видео для своего канала. Смотреть там , по -правде говоря было нечего. До нас тут побывали, и не один раз. Печь была разгромлена кладоискателями, свято верившими в то, что крестьяне прятали богатые клады в печах. Кругом валялся мусор, выброшенные из шкафов вещи. В воздухе стоял запах плесени и смерти. Слышались какие-то звуки и шорохи. Дождавшись, когда Олег выключит камеру, я спросила : - Ну, и где ты собираешься заночевать? Прямо посреди куч мусора под льющейся с потолка водой? Олег ответил : - Да ну нет конечно! Здесь же много домов! Что-нибудь да найдем! И он бодро пошагал к следующему дому. Но и следующий дом оказался таким же, всюду тлен и разрушение. Мы обошли домов пять (вернее остатки бывших домов) и вдруг... Прямо перед нами вырос красавец дом! Добротный, из бревен, сруб, украшенный резными наличниками. В окнах стояли стеклопакеты, крыша была из красной металлочерепицы. Массивная стальная дверь выходила на крепкое, добротное крыльцо. Трава вокруг дома была не такая высокая как везде. Олег исполнил дикий танец восторга. - Ну вот Таня, а ты боялась! Я знал, что мы найдем ночлег. Видимо, здесь до последнего жили люди. Ой, не дай Бог дверь закрыта! Ты же знаешь мои принципы. И Олег испуганно посмотрел на меня. Я знала. Олег не уставал мне повторять, что он не мародер, и никогда не врывается в жилище, если на окнах решетки, а на дверях замок. И еще у него святое правило : никогда, ни при каких обстоятельствах не забирать никакие вещи из заброшек. Только отснял видео и ушел. - Ну , если дверь закрыта, придется ночевать на крыльце,- невесело улыбнулась я. Олег осторожно подошел к двери, неуверенно потянул за ручку, и … дверь легко открылась! -Ну, слава Богу , не заперто! - Олег облегченно вздохнул. - Заходи скорее, а то ты вся мокрая! И он шагнул внутрь. Я поспешила за ним. Сказывалась усталость, я начала зевать, и , кажется , уснула бы прямо под кустом.

     В доме было на удивление чисто и тихо. Казалось, хозяева ненадолго отлучились, и вот-вот вернутся. Дом был просто в отличном состоянии. Ничего нигде не капало, ниоткуда не дуло. Только на потолке две доски с краю сильно прогнулись. Вещи были на месте, не раскиданы по полу как в других домах. В серванте стояла красивая посуда. Правда то, что дом нежилой, выдавал лежащий на всем слой пыли. Потолки были высокие, и складывалось ощущение простора и свободы в помещении. - Ну вот и отлично! Здесь и заночуем. Олег снял рюкзак.- Смотри, печь цела, и даже дрова лежат! Сейчас разведем огонь, поедим и спать. Он подошел к печи и начал возиться с розжигом. Я очень любила красивую посуду и подошла к серванту, чтобы получше ее рассмотреть. Сзади раздался предостерегающий голос Олега : - Танюха, помни, ничего уносить отсюда мы не будем! Я не понимала, почему эта красота должна тут сгнить, но спорить не стала. - Ага,- сказала я покорно,-пусть другие заберут. Олег открыл было рот, чтобы возмутиться, но я быстро сказала : - Да успокойся ты, я же не спорю, и ничего не беру. В этот момент мне на глаза попалась лестница на чердак. - Ты пока разводи огонь,- сказала я бойфренду,- а я посмотрю, что на чердаке. - Хорошо,- согласился Олег. Смотри только там - осторожно! Я кивнула, взяла фонарик и полезла на чердак.

     Там было сухо и пыльно. Везде лежало сено, а в углу стояла совершенно целая прялка. Никакого мусора, пустых бутылок, как в других домах не было и в помине. Видно хозяева были очень аккуратные люди. Внезапно я увидела 2 портрета , довольно больших, в черных массивных рамах. Они были прислонены к стропилам. - Странно,-подумала я,- обычно портреты находятся в комнатах, а тут кто-то их вынес на чердак. На портретах были изображены мужчина и женщина в старинных одеждах. - Предки хозяев, что ли? - промелькнуло в голове. Они имели очень суровый вид, и казалось, неотрывно смотрят на меня. Я захотела подойти к ним поближе, чтобы посмотреть, нет ли каких надписей позади портретов, но успела сделать только шаг, как раздался хруст, и нога провалилась в пустоту. Я попыталась второй ногой опереться о доску, но она также проломилась подо мной и я полетела с немаленькой высоты вниз. При падении я упала на спину и ударилось головой обо что-то твердое. Тело пронзила дикая боль. Я еще увидела испуганное лицо Олега и наступила темнота.

     Пришла в себя я от холода. Кто-то положил мокрую тряпку мне на лоб. Кое-как открыв глаза, я увидела Олега, который испуганно говорил : - Слава Богу, жива! Я же предупреждал тебя, чтобы ты была осторожна! - Да тут,- промямлила было я, и внезапно ужас окатил меня ледяной волной. Рядом с Олегом стояли улыбающиеся люди с портрета! Правда одеты они были обычно. На мужчине были джинсы и рубашка, а на женщине - цветастое платье. Я перевела взгляд на Олега : - Кто эти люди и откуда они взялись в нежилой деревне? Я в ужасе смотрела на незнакомцев. Олег успокаивающе взял меня за руку и ответил : - Да ты чего Танюха! Ты, когда упала с потолка, меня дико напугала. Я выбежал из дома, чтобы позвать на помощь, думал, вдруг тут еще кто-нибудь живет! И, представляешь, вижу, как эти люди выходят из леса и идут ко мне! Но только они, видно, глухонемые, ничего не говорят. Жестами показали, что это их дом, и они приехали тут пожить немного. - Олег,- помолчав сказала я,- а на чем они приехали? Тут он вздрогнул, а женщина показала, как она сначала крутит руль, а потом из пальцев показала идущего человека. Про себя я отметила, что со слухом у незнакомцев все в порядке. - Ну вот,-Олег успокоился,- видишь, они сюда добрались так же как и мы. - Да? - я посмотрела на ноги женщины.- Ты хочешь сказать, что она прошла 10 км по бездорожью на каблуках? И , если они приехали сюда пожить, то где продукты? Олег озадаченно посмотрел на меня : - Ну Таня, не привередничай! Смотри, уже ночь на дворе, давай переночуем, а завтра уйдем! Ты как, кстати, сможешь идти? Я встала, голова резко закружилась. Ну вроде ничего не сломано, ноги двигаются, но сомневаюсь, что я смогу пройти пешком 10 км. Олег в ужасе посмотрел на меня : - И чего делать? Я тебя здесь не оставлю. - Надеюсь,- ответила я, продолжая наблюдать за странной парой. - Ладно, утро вечера мудренее,- сказал Олег, и стал готовиться ко сну. - Ты, кстати, есть хочешь? Он достал пакет с бутербродами и головку чеснока. Мы очень любим чеснок и всегда берем его с собой. На еду  я смотреть не могла и смотрела, как Олег очистил чеснок, откусил бутерброд, и... В этот момент я услышала тихий вой в углу. Пара пятилась к двери, глаза у них покраснели, губы шевелились. Мгновение, и они исчезли за дверью. - Ого, да наша парочка-то  - вампиры!-Я посмотрела на Олега. - Видел, как они от чеснока шарахнулись? Я забрала чеснок у Олега и разделила его на две части. -Ночка предстоит нелегкая,- предупредила я Олега. -  Чего еще , кроме чеснока боятся вампиры? Олег замер с бутербродом в руке. -  Ттты чего Ттанюха?= заикаясь проговорил он. - Какие еще вампиры? Их же не бывает! - Ну вот сегодня и узнаем, бывают или нет!- зло ответила я.- Правда до утра вряд ли дотянем. Я рассказала Олегу о портретах на чердаке. Не потому ли деревня обезлюдела, что здесь поселились вампиры? Я взяла уголек из печи и нарисовала им крест над дверью.  С улицы донесся вой. Я нарисовала кресты везде, где только смогла. Среди дров я нашла осиновое полено и попросила Олега наколоть из него палок потоньше. Свою жизнь я собиралась продавать дорого. - Жаль, крестик я дома оставила,- пожалела я. Побоялась потерять его. Пригодился бы! Тем временем Олежка отколол от полена своим походным топориком две палки и заострил их концы. Палки получились короткими, но выбирать было не из чего.

     Вокруг дома кто-то ходил, трещали сучья, вдруг в окне я увидела лицо женщины-вампира. Глаза ее горели красным огнем, изо рта торчали клыки. За моей спиной Олег прошептал : - Как из фильма ужасов! Танюха, как мы умудрились вляпаться в этот кошмар?! Я также тихо ответила ; - Ну ты же обожаешь заброшки, вот тебе и сюрприз! Мы погасили фонарики и легли, положив рядом чеснок и осиновые палки. Слабенькое, но все же оружие! Было тихо, очень тихо, с улицы не доносилось ни звука. Запереть дверь было нечем, поэтому мы решили не спать, да и обстановка ко сну не располагала. Время тянулось томительно долго, в окно нагло светила полная луна. Глаза закрывались, усталость брала свое. Олег давно спал. Я пыталась бороться со сном, но сил уже не осталось. Я уснула. Вдруг на чердаке послышался страшный топот и вой. И кто-то начал спускаться по лестнице! Чердак! Я забыла нарисовать крест на двери, ведущей туда! Они нашли лазейку! Олег проснулся и с ужасом наблюдал, как в свете полной луны по лестнице спускается вампир в образе мужчины. С клыков на пол капала слюна и с шипеньем падала на пол. Женщины нигде не было видно. Вампир подошел к кровати. Я увидела стеклянный взгляд бойфренда. - Олег, очнись!-громко закричала я. - Бросай в него чеснок! Олег очнулся и метнул чеснок в вампира. Затем свою часть бросила и я. Чеснок прожег огромные дыры в теле вампира, но это его не остановило! С хрипеньем он прыгнул на Олега! В свете луны блеснули клыки возле шеи моего несчастного друга. Стараясь попасть именно туда, где находится  сердце, я со всего маху всадила осиновую палку в вампира! Леденящий душу крик пронзил темноту, вампир стал съеживаться, усыхать и рассыпался пылью по полу. С чердака раздался торжествующий смех, и все стихло. Сил посмотреть что с Олегом, не было. Последней мыслью была: - А где же второй вампир? И наступило небытие.

     Первые звуки, которые я услышала, было потрескивание дров в печи. Я наслаждалась этими звуками довольно долго, потом наконец решилась открыть глаза. В комнате было светло, в окно светило солнце. Я лежала на диване, укрытая одеялом, а рядом беззаботно спал Олег. И вдруг ужасы ночи навалились на меня снова! Я вспомнила вампиров, борьбу с ними, как я спасала Олега. Все детали вставали передо мной с нереальной четкостью. Вдруг на чердаке что-то упало. Олег проснулся, и увидев меня, обрадовался.- Ну Танюха, напугала ты меня! Я уж думал, придется МЧС вызывать! - Зачем МЧС?- ничего не понимая спросила я.  - Ну ка же ! Ты как упала с чердака, ударилась головой, так и не приходила в себя. Я сидел-сидел возле тебя, да и уснул. Как ты себя чувствуешь?- заботливо спросил он. - Идти сможешь? Я попыталась встать. Комната резко качнулась и меня затошнило. - Боюсь, что нет,- грустно ответила я. А потом серьезно посмотрела на Олега : - А где второй вампир? Там на чердаке что-то упало. Она там? Олег вытаращил глаза так, что казалось, они вылезут из орбит.  - Какой еще вампир? И почему второй? И зачем ты меня пугаешь какими-то вампирами на чердаке?! Я удивилась : -  Ты что, не помнишь, как я тебя спасла ночью от вампира? Олег перешел на крик : -  да чего тебе дались какие-то вампиры?! Ужастиков насмотрелась?! Я спал всю ночь и ничего не слышал. Потом уже тише добавил : - Ну хочешь, я схожу на чердак? Я кивнула. - Посмотри, что там с портретами. Там должно быть два портрета. Олег пошел к лестнице, постоянно оглядываясь. Вдруг он заметил на полу чеснок и осиновые палки. От ужаса у него подкосились ноги и он сел на пол. - Этто что таккое? - заикаясь, спросил он. - Следы битвы с вампирами,- тихо ответила я. Вдруг Олег резко встал и полез на чердак. - Да, Танька! Здорово ты головой стукнулась,- нарочито весело сказал он. - Надо же такое выдумать! Скоро Олег спустился и сказал, что портретов на чердаке нет. На полу валяются рамки с какой-то серой трухой. Я тихо сказала : - Олег, ты конечно можешь не верить мне, но я знаю точно, что надо уносить отсюда ноги. Второй ночи мы не переживем. - Так я уже собрался,- ответил мой друг, - сейчас пойду посмотрю, на чем можно тебя до машины доставить. Или ты останешься здесь ждать спасателей? Я так громко крикнула "нет", что Олег пулей выскочил из дома. Пока его не было, я мучительно размышляла : привиделось все это мне после удара головой или было на самом деле? Время шло. Неожиданно прямо над моей головой на чердаке послышался тихий женский смех. В ужасе я закричала : - Олег!! И он тут же возник в проеме двери. - Я здесь, что случилось?! - Там на чердаке кто-то смеется,- всхлипывая, пробормотала я.  - Все, хватит,- Олег стал серьезным. - Выходим и едем домой. Я нашел в одном из домов небольшую тележку на колесах. Видимо когда-то в нее запрягали ослика. Ну сейчас вместо ослика буду я. Пойдем! И Олег вышел во двор , забрав наши вещи. Кое-как встав, я ушла, не оглядываясь из этого страшного дома, забыв закрыть дверь. Во дворе стояла тележка. С трудом поместившись в ней, я поблагодарила Бога за то, что дал нам уйти. В этот момент сзади с шумом захлопнулась входная дверь. Олег недоуменно посмотрел на нее. - Ветер, что ли?- неуверенно пробормотал он, хотя стояла жара и никакого ветра не было и в помине. - Поехали Олег! Скорее!- дрожащим голосом проговорила я. И мы тронулись в путь, прочь от логова вампиров. Обратный путь я помню плохо, каждый ухаб дороги, ведущей к Дубкам, и которую Олег все-таки нашел, отдавался в голове тупой болью. Видимо периодически я теряла сознание, помню только остановки для отдыха. Олег ни о чем со мной не говорил, только с тревогой всматривался в мое лицо.

     До машины мы все-таки добрались и уехали, оставив тележку в лесу. Затем было длительное лечение в больнице с диагнозом : ушиб мозга. После выписки жизнь постепенно входила в привычную колею, я больше ничего не говорила о вампирах. Хотя меня продолжал мучить вопрос : Почему не напал второй вампир, а только радовался гибели вампира-мужчины. Или у них были обычные счеты между мужчиной и женщиной? Боюсь, что этого я никогда не узнаю. С Олегом отношения разладились. Он не то, чтобы не верил мне, а скорее боялся поверить, боялся этой страшной правды. Хотя с другой стороны, а вдруг все, что я видела - это следствие тяжелой черепно-мозговой травмы? Но так или иначе, на заброшки я больше ни ногой, тем более, что мой новый приятель занимается совсем другим делом...