Рас Хищение
Современный человек является хищником номер один. И не пробуйте мне даже возражать – вся экосистема планеты Земля работает на его благо. Он этого добился!
Аналогии между природными и социальными законами проводились давно, еще с античных времён, с тем или иным успехом. Но человек ведет себя так не только в плане удовлетворения собственного голода. Человек и человечество в целом последовательно придерживается стратегии хищника в общественной жизни. Только желания хищника превращены в правила и законы общества. И приобрели политический оттенок. История географических открытий, войн и раздела природных богатств это просто история политически оформленных отношений человека и природы, по поводу пищи. Это привычно, не вызывает удивления. Так сформированы модели политической жизни человека. В природе есть хищники и жертвы, хищники живут за счёт своих жертв. Эта зависимость естественна, порой бессознательна и очень активно используется во всех человеческих сообществах.
Если с питанием все очевидно, то в социальных и политических отношениях это скрывают. Это тоже норма для хищника – он часто использует «покровительственные окраски». Чаще всего используются религиозные, этические и идеологические мотивы, для оправдания своих действий. Социальные иерархии искусственно разделяют людей на хищников и жертв. Только современная цивилизация несколько иначе толкует сам процесс «поедания».
Современный человек удовлетворяет не только свои простые пищевые потребности. Основными постепенно становятся статусные, корпоративные, виртуальные формы удовлетворения своих потребностей. С развитием культуры его «пища» становится все менее натуральной, всё более символической. Пример - один из главных ритуалов христианства – причащение. Верующие, вспоминая чудо Иисуса Христа, когда он пятью хлебами накормил более пяти тысяч человек, трепетно вкушают его «тело» и «кровь». «Наедаются» при этом они исключительно духовно или виртуально. Другой пример – количество «лайков» в социальных сетях, количество подписчиков на блог.
Но постепенно и символические компоненты становятся всё менее отчётливы. Всё чаще люди довольствуются лишь знаками социальных отличий, выраженных в денежной форме. Более того – в виртуальной денежной форме (вспомним кредитную карточку и её лимит).
Пищей становится не кусок мяса и хлеба, а виртуально обещанные возможности, ожидания, мечты, надежды. Достаточно обещания, как мотивации.
А по сути, идеология потребительства, мэйн-стрим современного мира, очень просто возвращает человека к примитивным отношениям хищник – жертва. Рождественские распродажи все более напоминают кровавые, в прямом смысле, пиры Вольтасара. Бессознательная, но разжигаемая в стадах потребителей страсть к удовлетворению пищевых инстинктов становится очень важным фактором развития экономики и государства.
Вдумайтесь: «индекс потребительской активности» является основным при планировании экономических мероприятий. Для управления этим необходимы профессионалы. В «развитых» странах их число достигает порой 40% активного населения. Произвести, создать – это не важно. Это создадут «жертвы». Важно как распределить! Управленцы занимаются регулированием производства, потребления. А самое существенное – они вырабатывают критерии обмена пищевых иллюзий. Вот это и есть «хищники» современного мира. Финансовые акулы… с рыбами прилипалами.
Главное же возмущение «жертв», которые хотят стать «хищниками» вызывает только то, что не они «хищники».
В терминах карт реальности это называется «волки - овцы». А иерархия хищников строится с помощью «карьеры».
Это произведение включено в изданную « Необратимую книгу»
Приобрести её можно у Литературного Агента Автора WhatsApp: + 79889744885
Соавторы:
ГиперАвтор + И. Дмитриевич, М.Галевски, И.Стешинский