Один читатель принес сдавать сильно просроченные книги и когда я намекнула про штраф, сказал: "А почему вы мне оповещение не прислали? Заранее не напомнили о приближающимся сроке возврата? Вы знаете, так ненавязчиво и постепенно: сперва – за десять дней, потом – за пять, потом за день до даты Х!"– чуть не перевалившись через стойку кафедры, заговорщицким голосом сказал он последнюю фразу.
– Ну знаете,– отъехала я подальше от стола, чтоб ненароком не встретиться с ним носами, – у нас технические возможности не позволяют отслеживать такие сроки, а делать постоянную рассылку сотням читателей, не позволит и ограниченный штат библиотеки. Попросту некому сидеть на рассылке!
– Жаль, — сказал он отрешенно, резко и широко раскрыв глаза. Я даже кажется вздрогнула от неожиданности :«Надеюсь не заметил», – подумала,– «А то решит, что я не тактично отреагировала на его «нервный тик» или что это было?»
Буквально накануне, другой читатель просил книгу с названием «петрографические основы..»
– Петрографические основы чего? – уточнила я, на полках все книги были с продолжением типа: «Основы петрографии магматических пород» или просто «Петрография».
– А что вы там хотели найти? – уточняю я о содержании.
– Расчленение литологии.
– Понятно…
Повеяло ужасами… и богатая на воображение я, сразу вспомнила детскую страшилку про гроб на колёсиках:
– Внимание к вам едет гроб на колёсиках! Если через десять дней вы не сдадите книги в библиотеку, вас ждет… расчлененная литология!
– Ха-ха-ха. Бррр.
Многие люди однажды проштрафифшись с опаской ходят в библиотеку. Там не только лишат части дохода, а ещё будут долго воспитывать. Что тоже бывает неприятно.
– Вы испачкали книгу? Как вы могли испортить чужую собственность! Неряха! – слышится им при одном только упоминании о прежних «библиотечных грехах».
Особенно губительно бывает для девушек, которые не дай бог пришли в сопровождении своих парней.
Уххх, и краска пышным цветом разливается по лицу.
А что поделать? Библиотечная грымза, где-то права…, а где-то и нет.
И тут снова раздаётся громкий стук в голове: «Гроб на колёсиках уже близко. Срок сдачи книг приближается! Осталось три дня!»
Многие люди беспечно обращаются с библиотечными книгами, а утрата бывает порой просто невосполнима, если речь идет об учебной или научной литературе: редкой по содержанию и количеству!
Грубый библиотекарь с синдромом вахтёра – это ужасно!
Но как ему неприятно и стыдно выдавать залитую и изорванную кем-то книгу, следующему читателю!
Мы сами порой, своим поведением провоцируем людей грубить. Воспитываем в них синдром вахтера. И тогда библиотекарь начинает отчитывать, а вахтер командовать, напяливая некрасивую защиту от возможных негативных последствий в виде чувства стыда, безысходности и брезгливости при ремонте испорченной книги, а так же от нападок начальства по – по поводу и без.
Звонок в дверь: «Здравствуйте, вы просили напомнить о сроке возврата ваших книг: Завтра мы будем вам рады!»