Дети и взрослые

Ирина Кречетова71
У меня нет детей и поэтому я слабо интересуюсь темой их воспитания, но так как в последние четыре года работаю со своими психотравмами из детства, то несколько соображений об отношениях с детьми накопилось.

Ученые говорят, что дети гениальны, так как их мозг еще свободен от обусловленностей и способен видеть мир уж точно не так, как на него смотрит взрослый. Еще ребенок находится в настоящем моменте тотально, задействуя все рецепторы слуха, осязания, обоняния и зрения.

Мистики называют эти цветочки просветленными.

То есть, получается так, что мы рождаемся верными, а потом нас делают правильными.

Вот два случая к размышлению:

1. Идет мама с дочкой и говорит: скажи ей, что мама запрещает тебе с ней общаться.

2. Мама и сын сидят в маршрутке.

Есть задача: ее сыну нужно убрать сменную обувь в портфель. Задачу способен решить такую даже ребенок, который еще не очень умеет разговаривать, а этому мальчику на вид 11-12 лет.

Короче, его мама ему "под диктовку" давала указания, шаг за шагом, какие нужно выполнить действия, чтобы просто засунуть пакет в портфель. Нет, у мальчика не было умственных отклонений, перед этим, они еще с мамой сидели и официально, чинно обсуждали прошедший день в школе. А так как я подслушивала (да!), сидя на против, и у меня есть уши, которые умеют слышать и любопытный мозг, то эта ситуация попала в копилку моих наблюдений.

Но в противовес ко всему, тоже в маршрутке как-то ехала и тоже напротив меня сидели уже взрослая женщина и ее совсем маленький (поздний, как понятно) сын - Богдан. Ему четыре годика, наверно. Или шесть, ну в общем он умеет хорошо разговаривать и ходить. хаха. Но к чему пишу, они так общались на равных, слушая внимательно-внимательно, чутко друг друга, что я влюбилась в эту редкую парочку.

Теперь, к моим любимым именам Рома и Кирилл, добавилось еще и имя "Богдан", которое я, надеюсь, когда-нибудь смогу использовать.