Глава 1. Тьма

Александр Сенека
Я чумной доктор. Эта профессия не была моим личным выбором, уж скорее семейная традиция. Всё дело в том, что мор для нас обычное дело. Даже когда родился мой дед, эпидемия уже бушевала, но тогда она была не такой свирепой как сейчас.  В нашем темном мире, солнце не любит показываться у всех на виду, словно дикое животное, что знает о нашей болезни и пытается всеми способами нас избегать. Людям нужен хоть какой-то лучик надежды на спасение от мора. Так почему же мне не взять роль этого спасательного лучика, в нашей безнадежной реальности.

Это настолько страшно, что для людей ситуация стала безысходной. Кто-то начинает принимать ставки, какое королевство умрет первым, а кто-то даже начинает рыть глубокие ямы и уходить под землю, в надежде на спасение. Мне даже жутко думать о том, что более 80 процентов материка заражена этой отравой. Уже много поколений людей не знали хорошей жизни. Мы все время чего-то боимся. Этой невидимой призрачной угрозы, что таится где-то за углом. Из-за мора уровень преступности достиг небывалых высот. Я устал, гуляя по улице оборачиваться назад, а завидев фигуру за спиной, молиться всем богам, чтобы это оказался обычный прохожий, боявшийся меня не меньше чем Я его, а не какой-то очередной, сбежавший из-под стражи заключенный. Но если мне суждено умереть в мучительных судорогах, так тому и быть. Я не хочу и не буду жить вечно в страхе.
 
Долгое время Я скитался по окрестностям, помогая то тому, то другому заболевшему. Где-то моих усилий было недостаточно, кто-то умирал до моего приезда, а иногда, случалось так, что по наводке трактирщика Я приезжал в деревню, которой требовалась помощь, но, увы, там никого не оставалось. Мор забирал всех, и вместо живых улиц, Я получал лишь мертвую деревню. Нести такое тяжкое бремя достаточно проблематично для одного врача. Бывали на моем пути счастливчики, к ним Я приезжал во время, и успевал их вылечить.

Бесконечное скитание меня утомляло, мне нужно было место, куда болезнь еще не пришла. Я скитался от одного трактира к другому, и расспрашивал каждого, о неизвестных мне землях, где требуется помощь. И господь услышал мои молитвы, в одном из придорожных трактиров старый путешественник поведал мне, что в деревне Торквемада, к югу отсюда, требуется хороший врач. Вассал предлагает огромные деньги любому врачу, кто искоренит мор из его деревни, и поклянется в верности.
Миссия самоубийственная, как раз для таких отважных безумцев как Я. Так что недолго думая, Я отбросив все страхи и сомнения, отправился в путь-дорогу.

Деревня Торквемада находилась за бесконечно уходящими ввысь горными вершинам.Я слышал, что их вершины уходили далеко к звездам, и путники, проходившие путь по заоблачным кряжам, сходили с ума, стоило им лишь раз взглянуть на бесконечную пустоту. Проехать по таким горам на коне означало лишь только хоронить себя и своего скакуна. Единственный путь туда - это длинный проход по кромке горной вершины. Мой конь остался у ближайшей станции, в конюшне. Мне пришлось отдать почти все свое золото, чтобы владелец присматривал за ним вплоть до моего возвращения.

Стоя перед горным перевалом, Я ждал худшего, но надеялся на лучшее. Однако, лучшее так и не случилось. Еще в середине подъема, мои ноги начали неистово кричать от боли, а ботинки то и дело подавали мне сигнал о своей скорой кончине. Проклятые птицы все время кружили вокруг меня и постоянно верещали, словно подталкивая меня в лапы смерти. Кривые тропы, заросшие густой травой, скрывали зыбкие края и уклоны. Перед каждым шагом, Я был вынужден тыкать палкой наперед, чтобы проверить устойчивость прохода. Но легкая поступь не гарантировала мне удачного конца. То и дело, Я срывался вниз, и скатываясь с грязных склонов, летел вниз. Благо, падая вниз и мимолетно пролетая мимо корней деревьев или торчащих камней, Я успевал схватиться за них, и не дать своей жизни так глупо окончиться.

Мое путешествие продолжалось еще 3 дня. Эти километры по опасным извилистым скалам утомляли меня. Я боялся засыпать, ведь точно знал, Что по утру Я окажусь на краю бездонной пропасти, так и зовущей меня вниз. Теперь Я начал понимать: почему путники сходили с ума, шагая сюда. По ночам бездна смотрела на меня, она выглядела так, будто хотела поведать мне свои мистерии. Я слышал ее гул по ночам, а сверкающие в темноте ночные огоньки лишали меня разума.

Счастье настигло меня после спуска с горы. Я вышел на широкий тракт, окруженный густым лесом. На опушке леса, Я подумал устроить себе лагерь. Поскольку это место не такое проходимое, и бандитам тут ловить нечего. Единственное что может меня здесь убить, так это лесные животные, но не более.

Когда в небе краски сменились на черные, Я наконец-то смог разбить лагерь и уснуть. Мой сон не был спокойным. Я то и дело вспоминал глубокие овраги, смотрящие на меня из темноты. Мне слышались оттуда голоса и крики людей. Таких сновидений Я никогда не видел, должно быть, Я сошел с ума, пока не спал, там, на вершине горы. Или же этот овраг излучает что-то темное, доводящие людей до безумия, а Я всего лишь пешка, попавшая под ее влияние. Иначе объяснить эти странные сновидения Я не могу.

Кошмары мучили меня всю ночь. К утру Я чувствовал себя максимально разбито, любой громкий шум сводил меня с ума. До Торквемады оставалось пару миль, и у меня даже не было мыслей, как Я буду добираться до деревни в таком ужасном состоянии.Ответ пришел через сотню метров, когда Я уставший не выдержав веса сумки, упал в грязь. Самым логичным для меня было в тот момент опять разбить лагерь, дать телу и голове отдохнуть. Во чтобы не стало, мне необходимо было избавиться от навязчивых мыслей об этой чертовой бездне. Даже ценой своих ресурсов, иначе, Я точно свихнусь, прежде доберусь до деревни.

Вторая ночь посреди тракта прошла более спокойно. Я уже смог уснуть, и едва-едва вспоминал черную бездну, с ее адски горящими глазками, посреди непроглядной тьмы. Меня окружали жужжащие неподалеку сверчки, холодный ветерок и укающие на ветках деревьев совы.

Ранним утром, меня разбудил человеческий крик. Открыв глаза, и приготовившись к сражению непонятно с кем, мои глаза забегали в разные стороны, в поисках приближающейся опасности. Крик повторился, на этот раз он был более протяжным. Мои ноги понесли меня вперед, поскольку Я не сразу понял, что он был о помощи. Я пересек небольшой мостик, взобрался на песчаную дорогу и увидел, как около пещеры лежал закованный в металлические латы рыцарь, придавленный небольшой корягой. От увиденного и его пронзительного крика, Я на миг оторопел, но быстро пришел в себя и бросился на помощь. Моему взору открылась ужасная картина: Обломанная ветка коряги насквозь пробила латы рыцаря, вспоров его живот. Действовать необходимо быстро, в противном случае, Я оглохну от его крика быстрее, чем он умрет. Меня не устраивал такой расклад, и применив физику рычага к коряге, скинул ее.
- Кто ты такой? - прохрипел рыцарь
- Тише, Я-доктор
Вскоре, мой первый пациент, не болеющий чумой потерял сознание, оставив меня наедине с его полу-бездыханным телом. Операция по его восстановлению и до полного пробуждения прошло без малого 8 часов, за это время на улице уже поднялся пробирающий до костей ледяной ветер. День выдался тяжелый, холодная погода сгущает атмосферу, и мне трудно было представить, что Я искренне буду радоваться наступлению темноты. Если ранее, еще на горных хребтах мне было страшно оставаться наедине с собой, то в компании раненного рыцаря мне становилось спокойнее. Оставалось лишь подождать до утра, пока мой пациент не проснется и не расскажет мне всю историю произошедшего.

Ночь прошла быстро, но тревожно. Разбив лагерь внутри пещеры, недалеко от входа, меня не покидала надежда, что эта земная полость сможет защитить наше убежище от непогоды. И Я не прогадал. Суетливость началась, когда меня в полную луну разбудил скрежет когтей, издаваемых из самого сердца пещеры. Меня это не на шутку перепугало, всю оставшуюся ночь Я не мог долго спать, а если же засыпал, то сразу видел перед собой те бегающие глазки из темной бездны. Эти кошмары опять вернулись, доведя меня до чувства беспокойства.
Утром следующего дня проснулся мой пациент.
- Как тебя зовут, незнакомец?
- Джилрой. Я врач.
- Куда держишь путь, врачеватель Джилрой
- В деревню Торквемада. Еду на службу к ее вассалу.

Рыцарь аккуратно попытался сесть, но Я его остановил. Резкие движения могут разорвать его швы, обнулять труды своей работы моё сердце не лежало.
- Врачеватель Джилрой, Я тебя поздравляю. Ты только что спас вассала Торквемады от неминуемой гибели. - Я вопросительно повернул голову в сторону - Я и мой младший брат являемся управителями деревни Торквемада. Вчера утром на нас напали варвары, они похитили его невесту. Мы с братом незамедлительно собрали отряд рыцарей и двинулись сюда, но как видишь, брат мой исчез из поля зрения,а Я оказался под чертовой корягой.
- Где ваш отряд?
- Эти трусы испугались монстров и варваров, живущих в этой пещере. Мы отдали им приказ вернуть девушку даже ценой их собственной жизни. Но эти кретины посчитали иначе, и напали на нас. Давать бой не было смысла, численное преимущество было не на нашей стороне - рыцарь закашлял, давая мне пространство для вопроса
- Где ваш брат? Я не видел его, когда нашел вас
- Он в пещере. Когда предатели напали на нас, Я дал ему время для отступления, приняв удар на себя. Похоже, они не желали убивать меня быстро. Хотели, чтобы Я помучался.
Я молчал. Сказать что-то вменяемое на такие слова было трудно. Тот человек, к которому лежит передо мной в ужасном состоянии, если бы я не поспел вовремя, то он бы погиб
- Врачеватель Джилрой, мне нужна твоя помощь. Раз ты приехал служить мне, то услужи мне сейчас.
В моем горле начал подступать большой ком. Я начал понимать к чему клонит рыцарь.
- Я прошу тебя спуститься в сердце этой пещеры и найти моего брата и его украденную невесту.
- Что!? Я не могу! Я прибыл чтобы лечить ваших людей от чумы. Я должен помогать людям из деревни. Я-Я Чумной доктор,а не врач.
- Без моего брата и его суженной деревня потеряет всех управителей, и все крестьяне которым ты хочешь помочь, умрут без твердой руки. Кому Я еще могу доверять? Мои рыцари меня предали. В деревне остались одни стражники и деревенские простофили. Ты поступаешь благородно, стараясь спасти нас от надвигающегося мора, но, если ты действительно хочешь помочь людям из деревни, спаси их господина.
   
Что ж, этот аргумент был действительно сильным. Мне ничего не оставалось, как спуститься в подземелье и выполнить свой долг. На своих плечах Я отнес своего господина в Торквемаду. Жители приняли меня как героя. Местные лавочники позволили мне даром забирать вещи, которые Я хотел взять с собой в длительное путешествие по пещерам. Не сказал бы что их товар отличается качеством и дороговизной, учитывая наибеднейшее положение деревни. Все же, получать хоть что-то было очень даже приятно. Еще два дня Я прожил в имении господина Симуса. Все это время Я лечил больных, помогал людям восстанавливать их разрушенные от ограблений дома, а по вечерам местные мужики бесплатно угощали меня выпивкой. Не то чтобы вкусной, но хотя бы какой-то. Какой здравый человек откажется от бесплатной выпивки?

Когда здоровье господина Симуса пришло в норму, Я начал собираться в путь, и подбивать местных мужичков на героические подвиги по зачистке подземелий, ибо идти одному мне не хотелось. Увы, но из всех, с кем Я говорил, согласился пойти только один. Проблема была в том, что Я ему даже не предлагал идти со мной, он просто подошел ко мне, и сказал что он идет со мной. И Я не был против, хоть он и выглядел как-то странновато, любой попутчик в такой опасной дороге был бы полезен. Удостоверившись что все хорошо, Я и мой спутник отправились к той самой пещере, бесконечно уходящей в темные подземные катакомбы. Нам предстоит через многое пройти, ведь никто не знает, что нас там ожидает.