Отчет 8 Ненаучная фантастика глава 6

Валерий Журавель
ГЛАВА 6
Правитель отменил государственную поддержку храмам. Храм Солнца – главный храм. Встреча представителей всех храмов. Человек, - это уже не животное, но богом ему не быть.

   Жизнь за стенами храма была интересной и познавательной, но пришло время вернуться в храм. Назревали важные события в жизни жреца, и мне готовилась небольшая роль в них. Общество медика для меня прекратилось. Я снова стал самим собой (как это возможно для меня на этой планете). Моим собеседником был только жрец. Вопросов ко мне больше не было. Жрец готовил меня к важному для него событию, или событиям. Ожидалась встреча представителей всех храмов. В стране шли перемены, очень серьезные перемены. Правитель отменил государственную поддержку храмам, всем храмам кроме храма Солнца. Солнце назвали главным авторитетом божественного мира. Остальных богов перевели в ранг вторичных и содержание храмовых сооружений в их честь возложили на жрецов этих храмов. Оптимизация государственных расходов по содержанию многочисленных храмов проводилась с целью увеличения расходов на храмы в честь бога Солнце. Жрец отводил мне роль свидетеля последствий подобного решения. Ко мне могут быть вопросы, и я должен буду на них ответить. Посредником между мной и почтенным собранием будет медик. Опыт наших с медиком общений во время прогулок должен теперь помочь в этом.

   Зал заполнен мужчинами в строгих одеждах белой и серой тональности. Разного возраста и разных форм. Некоторые, видимо, злоупотребляли пирогами «жизнь удалась». В моих прогулках с медиком я не наблюдал персонажей такой тучности. Жрец долго смеялся впоследствии, когда я поведал ему мои сравнения на эту тему. Жрец не сразу понял, в чем смысл пирога. Пирог 1 метр на 1,5 метра покрытый красной икрой. На красном фоне черной икрой выведена надпись «жизнь удалась». А возле пирога группа довольных собой персонажей, многих из которых я часто наблюдал по телевизору. Фотографию этого сюжетом с гордостью показывал мне родственник одного из персонажей. Жрец долго смеялся.

   Я опять в капсуле, в чужом теле, в теле медика. Медик занимал скромное место, вдали от важных персон, но с хорошим обзором всего помещения. Низкие потолки, глубокие ниши позволили многим участникам встречи слегка скрывать свое присутствие. Отдельно выделялась группа организаторов встречи. Они вели себя активно, вовлекали остальных присутствующих в обсуждение главной проблемы. Обсуждение шло вяло, большая тревога пронизывала всех и все в зале совещания. Тревога за будущее своих храмов, тревога за настоящую судьбу каждого по итогам этой встречи. Правитель не знал про встречу, или не должен быть знать. Но он, правитель, незримо присутствовал здесь и подавлял всех своей властью. Каждый выступающий начинал и заканчивал свои высказывания похвалой великого правителя и всех его домочадцев. Организаторы хорошо подготовились к проведению встречи. И всякий раз, когда очередной выступающий хотел увильнуть с намеченной темы, - его мягко, но настойчиво возвращали обратно.

   Вначале состоялся краткий пересказ древней истории. Видимо только мне это было интересно и в новинку. Для остальных пересказ выстраивал незримую и прочную связь великого прошлого, настоящего с его возникшими проблемами и возможного будущего. Жрец отводил мне роль свидетеля возможного будущего. Ко мне могут быть вопросы, и я должен буду на них ответить. Посредником между мной и почтенным собранием будет медик.

   Итак, вначале были Великие Боги. Великие Боги на своих планетах путешествуют по миру и время от времени приближаются к нашему Солнцу и нашим планетам. Во время таких приближений Великие Боги посещают наши планеты и решают свои вопросы. Замысел Великих Богов жителям планеты не ведом, но при каждом таком посещении для наших планет происходят очень серьезные перемены. На время отсутствия Великих Богов наши планеты контролируются наблюдателями. Задачи и возможности наблюдателей неизвестны. Пирамиды используются наблюдателями. Иногда наблюдатели позволяют использовать некоторые возможности пирамид жрецам. Наши планеты созданы по одному сценарию. Заселение проводилось со сдвигом по времени. Первой заселялась Земля, потом планета жреца. Интервал сдвига – около 5 тысяч лет. Мои рассказы о Земле были для жреца свидетельством возможного будущего их планеты. В своей деятельности люди свободны в принятии решений. Но если результат таких решений не понравиться Великим Богам, - очередная цивилизация уничтожается. Сколько было таких цивилизаций жрец и его сторонники не знают. Настоящая встреча представителей всех храмов состоялась по причине сомнений, что решение правителя о перераспределении государственной поддержки храмам может в итоге привести к очередному уничтожению цивилизации. Высказывались предположения о возможном конфликте внутри Великих Богов и о присутствии среди людей провокаторов, работающих на уничтожение цивилизации.

   Обсуждение шло вяло и неконструктивно. Одни считали, что человек, - это еще не бог, но уже не животное. Поэтому людям необходимо бороться с проявлением в себе животных инстинктов и развивать разум, изучать мир на пользу всего мира. Человеку необходимо уважать других обитателей мира и жить в согласии с их богами. Законы природы работали до человека, работают при человеке и будут работать после человека. Познавать их – задача человека и его ответственность. В этом главный смысл миссии человека.

   Другие считали, что человек, - это еще не животное, но уже не бог. А в животном мире выживают только сильные виды. И у каждой звериной стаи всегда имеется вожак. Боги определили людям эту планету для жизни. Поэтому необходимо сплачиваться вокруг лидера, вождя и подчинять планету в свою пользу.

   Третьи считали, что человек, - это уже не животное, но богом ему не быть. Человек создан богами с большим смыслом. Как много вокруг созданий божьих. И все они совершенны, и все они гармонично организованы. Маленькие рыбки нагуливают вес для большой рыбины. Пчелы собирают мед на радость многим. Цветы услаждают мир красотой и запахами, а насекомые на радость себе помогают цветам продолжать род цветочный. И только человек мечется в этом гармоничном взаимоувязанном мире в поисках своего пути и смысла. Совершает ошибки, находит выход из сложнейших ситуаций, куда сам себя постоянно загоняет. И никак не может понять, зачем он здесь, в этом прекраснейшем из миров. Человеку не ведом замысел богов. Человек должен просто жить и не изменять ни мир, ни себя. Человека не интересует прошлое. Человек не ведает о настоящем. Откуда же человеку знать про будущее. У третьих не было программы действий, их было мало, и с ними никто не считался.

   Противники сторонников жреца хорошо подготовились к обсуждению. Вели себя они уверенно и агрессивно. Когда доводы сторонников жреца исчерпались, - жрец вывел из тени на общее обозрение медика. Медик был представлен как представитель нашей планеты Земля. По предварительной просьбе жреца, после представления медика я не столько слушал разговоры, сколько наблюдал вокруг. Медик занимал скромное место, вдали от важных персон, но с хорошим обзором всего помещения. Низкие потолки, глубокие ниши позволяли многим участникам встречи слегка скрывать свое присутствие. Зал заполнен мужчинами в строгих одеждах белой и серой тональности. Разного возраста и разных форм. После представления медика внимание многих было обращено на него. Некоторые даже выглянули из своих убежищ в глубоких нишах. Стандартное человеческое любопытство. Правда, два взгляда я заметил, вернее, почувствовал особо. Персонажи сидели в разных местах, в накидках, скрывающих лица. Их взгляды метнулись на медика одновременно и были очень похожи на родные, земные. Жрец внимательно выслушал впоследствии мои наблюдения и несколько раз уточнял места, где сидели обладатели странных взглядов.

   Сторонники жреца с новой силой вернули обсуждение к первоначальной теме встречи. Они считали, что чужих богов трогать нельзя (чтобы избежать гнева неведомой силы и значения). Сегодня бог Солнца мирно уживается с другими богами, в том числе и с богами других земель. Завтра по воле повелителя бог Солнца станет низвергать другие боги (и тем более богов других земель). Это неминуемо приведет к конфликтам и внутри страны и за ее пределами.

   Заговорил медик. Он говорил о нашей Земле. Иногда я узнавал свои мысли из моих разговоров со жрецом. Чаще слова медика были построены для этой встречи и для выполнения конкретной задачи. Некоторые слова медика вызывали у меня протест, но я был лишен возможности говорить. После выступления медика с итоговыми выводами выступил жрец. Картина о нашей планете Земля складывалась очень печальная.

   Итак, земляне для сплочения многих народов в одно государство отказались от многих богов. Единое управление земляне усилили с почитанием более главного бога. Главный бог землян – вездесущ. Он везде и во всем. Но люди не могут знать, как управляется мир богов. Боги наших богов – не наши боги. Люди для богов наших богов, - пыль под копытами боевых коней. Земляне думают, что они обратились к самому главному богу. Земляне возгордились, используют планету без оглядки на других обитателей ее. Пирамиды так и не научились строить. Зато научились, как уничтожить свою планету. Земляне стали опасными для всех. Ведь разрушение Земли приведет к нарушению равновесия всей системы планет. Земляне не научились создавать планеты обитания разума, зато научились разрушать их. Путь землян опасен, поэтому жрецы и запросили свидетеля земного пути. Чтобы попытаться избежать повторения его.

   Противники жреца очень активно стали реагировать на выступление медика и выводы жреца. Они говорили, что Великие Боги посещали планету давно. Никто не помнит свидетелей этого посещения. И нет новых свидетельств. Люди должны брать на себя ответственность за жизнь на планете. Поэтому правитель принимает новое решение. Беседа подошла к формированию двух непримиримых групп. Одни считали, что нужно выполнять решение правителя. Другие предлагали направить правителю послание с аргументами в пользу иных решений. Перепалку оборвал жрец. Он сказал, что медик готов передать правителю послание от правителей Земли с секретной информацией по обсуждаемому вопросу. На этом встреча завершилась. Мужчины в строгих одеждах белой и серой тональности, разного возраста и разных форм стали неспешно покидать зал. Жрец и медик вернулись в храм.

   Жрец переключился на мои наблюдения о жизни за стенами храма. Когда я описывал наши посещения ювелирной лавки, - жрец оживился, и мы обсудили тему золота. Я поделился своими небольшими познаниями о добыче и распределении золота на Земле. Количество золота, добытого на Земле, очень сильно впечатлило жреца. Я постоянно сдерживал его эмоции своими сомнениями о достоверности моих знаний на эту тему. Неожиданно жрец сменил тему разговора и предложил мне новое путешествие, путешествие в страну золотых рудников. Не дожидаясь моего ответа, жрец сразу стал вести подготовку к путешествию. Рукой открыл занавеску на стене. На стене появилось изображение карты, вернее, изображение похоже на наши карты. Угадывались контуры рек и границы суши и большой воды. На изображение накладывалась сетка неправильной формы. Жрец проложил маршрут. Итак, по Нилу до Средиземного моря, далее проливы и переход в Атлантику и до большой земли. У нас там Америка. Рука жреца остановилась на карте. Дальше жрец нахмурил лоб, пошептал что-то губами и стал энергично жестикулировать руками. Последнее что я услышал, были слова жреца «Ну что, готов? Главное, - не удивляйся. Вперед…».

   Стены храма снова завращались. Вначале медленно, потом сильнее и сильнее. Скоро все превратилось в светлые и темные полосы. Звучали мягкие и убаюкивающие звуки. Трудно сказать, сколько времени это продолжалось.



ГЛАВА 7
Золотой рудник. Вождь. Золотые диски. Подземные пещеры.  Хранилища золота для Великих Богов.

   Проснулся я (именно проснулся) от пения петуха. Петух, петух, но в храме петуха не было…

   Опять петух, опять рассвет, опять чужое тело. Что ждет меня на этот раз? Правда, меня больше занимало обещание жреца о секретной информации от правителей нашей Земли. Много вопросов возникло у меня. Я не в курсе. Кто тогда передал такую информацию. Или это игра жреца на повышение интереса. Но ведь он сослался при этом на медика, т.е. на меня. А я в такое интригующее время слушаю очередного петуха