Богема - не элита всовременной России

Юрий Шутилин
Что богема о себе возомнила?Богема - не элита! И уж точно не в современной России. «Боге;ма (фр. boh;me — букв. цыганщина) — необщепринятый, эксцентричный стиль жизни, характерный для определённой части художественной интеллигенции, или те, кто ведёт подобный образ жизни: прослойка между интеллигенцией и другими общественными классами, театральные, литературные круги; круг (около) театральных и артистических деятелей, обычно ведущих образ жизни в условиях нестабильных доходов». (Цитата из Википедии).
Изображение взято из открытого источника - сайта margashov.com
Изображение взято из открытого источника - сайта margashov.com

Или вот еще одно краткое определение: «Богема – это неформальная общность, в состав которой входят представители свободных, творческих профессий». Остается только задать вопрос: от чего свободных? От принципов, от морали, от законов, от чужого влияния? Может ли человек в принципе быть свободным от всего этого? Для себя я отвечаю: «Да, и даже в двух вариантах: 1) когда ему НИКТО не нужен 2) когда он сам НИКОМУ не нужен».

Народная актриса РСФСР Екатерина Васильева, по своей воле ушедшая из профессии, сказала о ней: «Просто сесть и задуматься: что это за профессия, когда человек играет другого человека? ! Это же сумасшествие, аномалия. Об этой профессии нельзя даже и говорить! Изображая другого человека, я плачу, смеюсь - это же психушка! Очевидно, что это придумано. Это ложь, облечённая в профессию».

«­Иоанн Златоуст говорил, что театр — училище страстей, отождествляя актрис с блудницами. Сейчас священство придерживается мнения, что театр Станиславского, то есть психологический театр, может быть школой жизни. Хотя ­Иоанн Кронштадтский, во времена которого уже существовала система Станиславского, всё-таки считал, что театр — дело опаснейшее для души человека. И я убеждён в том, что если человек не имеет в сердце и в своём творчестве сверхзадачи, которая направлена к идеалу, к Богу, то это очень душевредный путь». (М.Г.Щепенко, режиссер с богословским образованием)

Мне трудно представить, например, великого советского актера народного артиста СССР, Лауреата Государственной премии СССР Анатолия Дмитриевича Папанова в роли отрицательного персонажа, который возбуждал бы желание подражать этому персонажу в жизни. Возникают вопросы: А смог бы, захотел бы он сам сыграть злого гения? Позволили бы ему это сделать в условиях советского кино? Думаю, нет, не стал бы и не позволили бы, потому как он явно имел свою сверхзадачу в своем творчестве, а Госкино СССР свою. Но ведь он играл отрицательных героев! Но о таких героях в его исполнении мы точно знали - так жить нельзя. И это пример того, что, как сказано выше "...психологический театр может быть школой жизни".

Папанов - Актер (именно с большой буквы и от слова "акт" - действие). Таких мало, сейчас же больше артистов (от "арт" - искусство), которые искусством почитают способность держаться на виду.

Сильно разборчивый артист рискует остаться без куска хлеба, если не выдаст зрелище, коим сейчас признается «чернуха», «порнуха», «грязное белье», «политическая и/или коммерческая успешность», обретенные беспринципными героями, истории о «покорении столицы провинциалами», бред о «буднях» полиции, прокуратуры, спецслужб… Артистки кинулись в откровенно порнографические сцены, при этом в своих интервью об успехе этих "шедевров" клеймят ничего не понимающего обывателя и воспевают свое свободное искусство. Помните как у Васильевой? - «ложь, облечённая в профессию». Точно так.

Многие деятели искусств за чистую монету принимают интерес СМИ к их «смелым» высказываниям о жизни и власти в России, о гонениях на их «цех», о нарастающей «цензуре», при этом многие произведения таких «деятелей» создаются при поддержке Правительства России. Еще Марк Твен сказал: «Любое упоминание в прессе, даже самое негативное, кроме некролога, это реклама». Это, господа артисты, реклама СМИ и ваша антиреклама!

«Что естественно – то не безобразно? Естественно, что выгодно, то и сообразно!». Как-то так получается… Может хватит этой нецензурной свободы?

Никого не называю. Не стремлюсь заклеймить всех профессионалов сцены, среди них еще много тех, кого есть за что уважать, и можно называть Актерами, но ... что-то Остапа понесло.

Хотелось бы не их скандальных интервью, а большей доступности театров при приемлемой цене билетов, премьер, на которые можно пойти с детьми, теплоты бы побольше, а пошлости уже хватит.
Одного ли автора канала волнует такое положение вещей? Давайте обсуждать,