Не знаю я слова прощание

Лариса Голощапова
 Эссе – отзыв на Краевой конкурс «Мой Астафьев»
 награждён Дипломом «За семейную любовь к творчеству В.П. Астафьева»

Мой Астафьев – это судьба ребенка, перенёсшего тяжелейшую травму- трагическую гибель мамы, сиротство в детском доме, неустроенность подростка в огромном и таком чужом мире. «Последний поклон»
Мой Астафьев –это исповедь рядового Великой Отечественной войны, совершившего подвиг выживания в жестокой борьбе со смертью на передовой. С честью прошедшего через все испытания и подарившего миру самый откровенный роман о войне, в котором жестокость и смерть, кровь и бойня противопоставлены милосердию и человечности, наивысшему  проявлению гуманности и справедливости. «Прокляты и убиты»
Мой Астафьев – писатель, который убедил меня в том, что мы, современные люди, перестали вести себя как добрые хозяева природы, а превратились в равнодушных и агрессивных захватчиков которым безразлично будущее их же детей, внуков и правнуков. «Царь-рыба»
Мой Астафьев -  своими повестями, рассказами доказал, что «Только любовь приносит истинное счастье человеку, не дает ему опуститься до животного и порой поднимает в запредельные высоты на легких белых крыльях, которые дано почувствовать, а кое-кому даже ощутить их за своими усталыми и сутулыми от житейских тягот плечами». «Пастух и пастушка»
Мой Астафьев - своими удивительными произведениями о русской сибирской деревне заставил меня поверить в потрясающую душевную красоту простых деревенских людей, отразил в своих рассказах и повестях светлый милый сердцу образ Родины. Когда он пишет о своём детстве то просто убирает все негативные обстоятельства, кроме, возможно, самых острых моментов.  По-моему, астафьевская деревня именно поэтому божественно целомудренна и прекрасна. «Фотография, на которой меня нет»
Мой Астафьев –  мудрый философ, пишущий с сердечной болью о проблемах и бедах современной России, как истинный патриот и защитник своей Родины.  Его проза дышит любовью к ближнему, к русскому человеку. Он беспокоится за его настоящее и за его будущее. «Зрячий посох»
Мой Астафьев – это милый сердцу уголок – патриархальная Овсянка
Место.  которое навсегда нашло отражение в его душе. Частичка светлого, доброго, прекрасного воплотилось в этой удивительной деревеньке которая навеки теперь имеет самую крепкую, неразрывную связь с великим своим сыном Виктором Астафьевым. «Ода русскому огороду»

Мой Астафьев – великий писатель и удивительно светлый и щедрый человек, оставивший в наследство своим землякам не только тысячи томов прекрасных книг, но и БИБЛИОТЕКУ – храм книги мудрости знаний и информации, которая будет  вечной памятью  на все времена и для многих поколений жителей этого сибирского села.
Мой Астафьев серьезно и строго
улыбаясь, с портрета глядит.
Он прошёл все земные дороги…
Лишь бессмертие впереди…
Книг прекрасные мудрые строки
Будоражат мне сердце и душу…
И рассказы, и фильмы, и песни.
Этот голос мне хочется слушать!
Я спрошу. Только нет мне ответа!
Вновь читаю его завещание.
 Мой Астафьев. Ты память и правда.
 И не знаю я слова «прощание» …