Осознание

Ирина Балобанова
- Кто ты? Создавший и вдохнувший в меня жизнь! - вопрошали глаза, устремлённые в ночное небо.
Кирилл, в который раз, терзаемый философским вопросом, сидел у потухшего костра. Спать не хотелось. В голове опять крутилась эта извечная загадка, на которую нет истинного ответа. Различные конфессии, учёные - не в счёт.
«Возможно, медитация сможет помочь? – улыбка тронула уголки губ, при воспоминании тихого голоса учителя. «Вот поэтому, я здесь один. В горах, у тихого озера» - подумал он.

Айлос вздохнул, ну вот опять он с этим вопросом. И чего ему не имётся? И жена, и любимая работа, и куча интересов, и жизнь полная чаша. А он всё об одном: «Кто ты? Да, кто ты? А сам-то ты кто? Никогда не думал! Так подумай». Айлос взмахнул рукой и отправил свой вопрос-задание адресату.

Сам же отправился к Создателю, размышляя над словами оброненными им случайно: «Все от рождения больны смертью».
Как же точно сказано и ведь не поспоришь. Чей-то век короток, а у другого длится тысячелетиями. Но всё во Вселенной зациклено чередой «Рождение – Смерть» и очень мудро устроено.
«Как же он всё это сотворил!?» – шагая по звёздной пыли, не переставал удивляться и восхищаться Айлос.

Ночью в горах холодно. Кирилл замёрз. Сложил дрова в очаг, разжёг. Огонь охотно занялся, облизывая смолистые ветки. Костёр потрескивал и дарил живое тепло. Холодок ознобом убегал по спине. Руки, подставленные костру, быстро согревались. Тело наполнялось теплом.
Подвесил котелок с водой, для ароматного чая из таёжных трав.

Языки пламени то взметались, то опадали, словно в такт с его сердцем. Завораживая своим танцем и погружая сознание в трансовое состояние. Дыхание замедлилось, зрачки расширились, изнутри пришёл вопрос: «Кто Я?»
Перед внутренним взором проносились образы, значимые моменты и события.
Голос, шептавший вопрос «Кто Я?» становился всё тише, бег картинок замедлился. Внутри возникла пустота и тишина. Ещё миг и в сознании, словно оглушающая вспышка, возникали и сменяли друг друга образы: "Я – сын. Я – внук. Я – мужчина. Я – человек. Я – брат. Я – друг. Я – наставник. Я – муж. Я – начальник".

Растворился последний образ. Тишина. Словно издалека, появилась медленно накатывающая пульсация, неся новый образ: « Я – папа».
Вот обнимаю жену, вот целую её в большой круглый живот, вот узнаём, что у нас двойня: мальчик и девочка, вот принимаю роды, вот держим на руках наших деток.
"Важно будет ей рассказать" - подумал Кирилл улыбаясь.

Вода в котелке закипела, расплёскиваясь. Костёр ворчливо зашипел. Ещё миг и он вернулся в «сейчас», сморгнув последние образы. Казалось, прошла вечность. Пока закидывал травы для чая, в голове звучали слова, словно мантра: "Я – папа".

Налил кружку ароматного напитка, вдыхает, чувствуя запах и медленно вкушая этот дар природы.
Вдруг осознал, что мы все (люди, животные, птицы, деревья, травы и пр.), в какой-то мере Создатели / Творцы.
Объединяя мужское и женское в единое целое, мы даём начало новой жизни.
Мы продолжаем свой род / вид / популяцию.

Глядя в костёр, губы шепчут: «Я не знаю кто ты, вдохнувший в меня жизнь. Но теперь я знаю, что сотворили меня родители!»

Пока и этого пережитого осознания было вполне достаточно.

Пил чай, наслаждаясь вкусом и ароматом. Смотрел на догорающий костёр, на редкие искры, на звёздное небо и на причудливые тени. Где-то далеко шумит река, ветер перебирает листья в кронах, пробуждаются ночные обитатели.

Айлос улыбался. «Великое это дело – осознание. Жаль, что не каждый это умеет».

И послал Кириллу мир и покой. Кирилл глубоко и медленно вдохнул и выдохнул, в душе появилось умиротворение.
Морфей наконец-то соизволил наградить сном.

#писакль#ваша_Я