Том 2. Глава 3. Мавритания

Иван Павлович Сотников
ГЛАВА 3. МАВРИТАНИЯ.

   Адриан приехал в Валенсию. Это последний испанский город, отделявший Мавританию от Испании. Валенсия была окружена тремя рядами высоких стен пустынного цвета. В этом городе жили как христиане, так и мусульмане. Вокруг стояли мечети и храмы. Испанский рыцарь поскакал в главный замок за разрешением на выезд в Мавританию. Вокруг замка стояли памятники и статуи великих полководцев, которые сражались за город. Как только рыцарь подъехал к воротам, его остановили двое стражников.
- Стойте, сир. Кто вы и зачем здесь? – спросил один из них.
- Мне нужно получить разрешение на выезд в Мурсию, столицу Мавритании.
- Ступайте за мной, сеньор.
   Адриана проводили в комнату замка, выписали разрешение, и он отправился на границу. Спустя сутки, рыцарь въехал на территорию арабского государства. Через пару часов навстречу показались два арабских всадника в одеждах пустынно-оранжевого цвета, как и их лошади. Они стремительно приблизились.
- Именем султана Юсуфа, стой, - грозно с акцентом крикнул всадник.
- В чём дело? – спокойно спросил Адриан.
- Проход здесь платный. Сдавай оружие.
- А если я откажусь?
- То тебя никто не найдёт, и ты отправишься на встречу со своим богом, - засмеялся всадник, свистнул, и из-за холма, который находился сзади рыцаря, прискакало  ещё двое мавров.
- Тогда я откажусь, - резко сказал Адриан, обнажил одноручный меч, и нанёс рубящий удар в голову одному всаднику, стоящему впереди. Мавр обнажил ятаган, рыцарь отразил удар и ударил мечом по голове коню противника. Мусульманин упал на землю, быстро поднялся, но получил рубящий удар от рыцаря и погиб. Адриан развернулся в сторону приближающихся двух всадников. Они направили свои копья на него. Рыцарь спешился, повесил одноручный меч на коня, обнажил двуручный и приготовился к нападению. Как только мавры приблизились, христианин ловко уклонился в сторону от одного всадника, и разрубил его коню гортань. Мусульманин скатился вперёд, а второй замешкался. Адриан подбежал к нему и зарубил со спины. Спешенный мавр поднялся с песка, отряхнулся, выхватил ятаган и с криком побежал на испанца.
- Тебе конец, христианин, - с ненавистью кричал мавр.
- Неужели ты тоже хочешь умереть? – спокойно спросил Адриан.
- Ты умрёшь, неверный!
   Мусульманин наносил удар за ударом, Адриану было тяжело отбиваться двуручным мечом. Рыцарь быстро подбежал к коню, бросил длинный меч, выхватил одноручный, и отбив удар мавра, разрубил ему гортань.
- Говорил же тебе, - проговорил Адриан без эмоций. Вытерев оружие о трупы, он запрыгнул в седло, но не успел двинуться, как со всех сторон начали приближаться мавританские гвардейцы со штандартами султана.
- Именем султана Юсуфа, не обнажайте оружие, сир, - проговорил предводитель отряда мавров.
- Эти говорили примерно то же самое, - с улыбкой произнёс Адриан, кивнув в сторону трупов.
- Нет в этом нужды, - сказал мавр и снял шлем, который полностью закрывал его лицо.
- Ахмед, старый друг, рад тебя видеть, - радостно проговорил рыцарь.
- И я рад. Что ты здесь устроил? – спокойно спросил мавр.
- Они хотели плату за проезд. Я заплатил.
- Это разбойники. Последние годы их стало намного больше по всей стране. Что привело тебя сюда?
- Моего друга похитили. Расследование привело сюда. Что-нибудь знаешь об англичанах?
- Скажу как другу, но я не должен этого говорить. Адриан. Мавритания со дня на день нападёт на Испанию, а именно, на Валенсию. Ты ещё можешь успеть всех предупредить. Прости друг. Но я верный слуга своего султана и исполню любой его приказ. Надеюсь, нам не придётся сражаться в будущем. Английский король заключил с нами сделку, - с сожалением говорил Ахмед.
- Ты командуешь гвардией? Сколько тебе лет-то?
- Да, и всей армией государства. Мне 28.
- Почти одного возраста. Я старше на год. Всегда знал, что могу тебе доверять, Ахмед. Спасибо за информацию. Я поеду в Валенсию. Удачи, друг. Да пребудет с тобой Господь.
- Да пребудет с тобой Аллах, друг мой.
   Адриан спешно отправился в Валенсию. Он понимал, что если Испанию застанут врасплох, потери будут огромными. Прибыв в город через два дня, рыцарь пришёл в замок. В главном зале сидел и пил вино уже напрочь пьяный, на вид 40-летний, управитель города,  наполовину голый, в одних штанах.
- Ты кто? – еле говоря, качаясь, спросил управляющий.
- Сир Адриан, к вашим услугам. Я прибыл предупредить о скором нападении мавров на этот город, - начал говорить Адриан.
- Да? Вина хочешь?
- Сеньор, возьмите себя в руки. Отправьте гонца к королю с предупреждением, - уверенно говорил рыцарь.
- Стража! – певучим голосом крикнул управитель и упал. – Отведите его в тюрьму, он мне надоел, - зевая, закончил он и облился вином с головы до ног.
- Простите, сеньор, приказ есть приказ, - сказал вошедший стражник Адриану.
- Я понимаю. Как вы служите такому командиру? – спросил рыцарь.
- Мы люди маленькие. Вопросов не задаём.
- А стоило бы, - заметил Адриан.
- Я, Альберто! Я правлю Валенсией! – несвязно орал пьяный управитель, пока Адриана уводили в тюрьму.
   Спустя ещё день, армия Мавритании подошла к Валенсии. Их требушеты начали обстреливать город. В Валенсии началась паника. Войско оказалось не готово к сражению. Альберто даже не проснулся после вчерашней выпивки.
- Эй, стражник, открой камеру, - вежливо попросил Адриан.
- Зачем? – в недоумении спросил он.
- Разве ты не слышишь, что происходит? Ваш управитель погубит весь город, я могу организовать оборону, - кричал Адриан под шум падающих на поверхности камней требушетов.  Постаревший стражник вздрогнул, в панике подбежал и открыл дверь.
- Оружие! – крикнул рыцарь. Стражник в панике отдал всё вооружение рыцаря и убежал. Адриан снарядился стремительным шагом вышел на улицу в горящий город.