Болтовня в школьной раздевалке

Майя Серебрякова
В голове звучит речитативом: "Ой, Лёха, Лёха, без тебя так плохо..."

Память услужливо подкидывает картинку: узкая физкультурная раздевалка, женская, разумеется. Сколько же лет назад это было?..

Облупленные стены утыканы крючками, на которых висят скомканные кофты, толстовки, ветровки и прочая девичья одёжка, впопыхах скинутая одноклассницами.

У стен - длинные скамейки, на которых тут и там валяются сумки, брошенные своими хозяйками. А те сейчас оттягиваются (а может, и мучаются - кто их знает) на уроке физкультуры.

Спортивный зал - рядом, рукой подать. Если выйти из раздевалки и спуститься по ступенькам вниз, то аккурат попадаешь в него.

Но мне туда не надо. Я освобождена от физкультуры, поэтому сижу в раздевалке, уткнувшись в книжку.

Тут же, рядом со мной, нервными шагами меряет пол моя одноклассница Ирка.

Я считаю ее красивой. У нее яркие рыжие волосы до плеч, а глаза...Глаза, как у актрисы, которая в "Санте-Барбаре" играла Джулию - невесту Мейсона. Помните? Миндалевидные. Ммм, красотка. Это я про Нэнси Ли Гран.

Ну и Ирка наша не хуже ее.

Нам обеим лет по шестнадцать, последний год в школе.

Уж не помню, почему в тот день в раздевалке Ирка со мной разоткровенничалась. Никогда мы с ней подругами не были. А тут вдруг она начала мне рассказывать про своего парня, Лёху. Который на тот момент служил в армии.

И Ирка, конечно, его ждала.

Тогда было принято так - ждать парней из армии. Хотя служили два года, а не один, как сейчас.

Подробностей, что она рассказывала, я уже не помню - за столько лет они стерлись из памяти.

Но наговорила Ирка тогда много. И помню, всё ходила, ходила по камере...то есть, простите, по раздевалке. Нервничала, наверное.

Что у неё там было на душе, не знаю - внутрь же не заглянуть. Но нервничала она знатно.

А я слушала, кивала...и даже завидовала немножко. В жизни Ирки происходило что-то интересное. К ней пришла любовь. Ко мне на тот момент она еще не пришла. А хотелось, конечно.

"Любовь не вздохи на скамейке и не улыбки при луне..." Но, к сожалению, понимаешь это слишком поздно.

Конечно, и меня это чувство не миновало. И со мной это тоже случилось, только чуть позже. И я влюбилась, и тоже ждала парня из армии. Но моя любовь в дальнейшем обернулась иллюзией.

Но - об этом как-нибудь в другой раз. Не сейчас.

Интересно, дождалась ли Ирка Лёху и чем всё у них кончилось? На сколько хватило их юношеской любви?

Почему-то врезалась в память эта болтовня в раздевалке...

Будь счастлива, Ирка!

21.02.2020