Очевидно, но невероятно

Виктор Безпалов
Путешествуя, человек волей-неволей сталкивается с эпизодами, которые удивляют и потрясают своей невероятностью. За полвека проведенные во всех океанах земли в разные времена года, мне довелось испытать на себе ужас ураганов и неповторимую красоту штилевых погод. Одна картина врезалась в мою память особо остро. Многим известен фантастический роман Беляева «Кладбище погибших кораблей», где события разворачиваются в Саргассовом море. Однажды и мне довелось оказаться в Саргассовом море. Действительно необычно и впечатляет. Водоросли создают острова посреди океана, а зыбь колышет эту огромную массу, придавая ей образ чего-то живого и дышащего. Проходя мимо одного из таких островов, мы увидели буквально вросший в этот остров спасательный круг.В довершение, в этом печальном пейзаже мы заметили чайку, которая восседала на круге и провожала нас безучастным взглядом. В другой раз, оказавшись в Малайзии на острове Пенанг, я испытал минуты ужаса от того, что увидел. Небольшой порт и город Джорджтаун на острове Пенанг был на вид ничем не примечателен. Судя по всему, не был он туристической Меккой. Наш судовой агент оказался очень доброжелательным малым и всё же разрекламировал две достопримечательности острова – безьяний питомник на горе и самый большой в Малайзии и близлежащем регионе памятник лежащему Будде.

В гости к обезьянам мне не хотелось, так как остались воспоминания о пребывании на горе Гибралтар, где обезьяны украли у меня очки и пытались утащить часы. Поэтому предложение посетить место возлежащего Будды заинтересовало меня больше. К Будде мы и отправились.Наша машина выехала из городка, и мы сразу углубились в тропический лес. Ехали мы минут 10. Дорога по-прежнему была отличная, а тропический лес был довольно ухоженным. Неожиданно лес расступился, и мы выехали на большую поляну, посреди которой стоял длинный, но приземистый храм. Водитель и агент остались в машине, а я направился в храм. По всей длине храма располагался памятник Будды в полулежачем виде. Будда как бы в задумчивости облокотился на руку и всем своим видом призывал к смирению. Осматривая это огромное сооружение, я обратил внимание, что в конце зала находится какая-то пара. Судя по всему, это были местные жители. И вдруг они повернули за памятник. Я тоже решил обойти это сооружение. Когда я зашел за спину Будды, то увидел ступеньки вниз и какое-то слабое желтое освещение. Лучше бы я не любопытствовал. Как только я спустился вниз в это подземелье, меня парализовал ступор.  В небольших нишах были установлены тысячи фотографий людей разных возрастов и обоих полов. В основном, лица были азиатскими. Только теперь я понял, что это местный колумбарий, хотя и необычного типа. На улице по-прежнему была жара, а y меня по спине прошёл холодок. Сев в машину, я попросил агента отвезти меня на судно. Судя по всему, по моему виду он понял, что увиденное меня не развеселило, а потому не задавал вопросов.

Был и еще один случай, когда увиденное ошарашило не на шутку. Мы прибыли в район Шанхая и взяв лоцманов пошли вверх по реке. Река Янцзы на большом расстоянии судоходна. Если посмотреть сверху, то покажется что на реке лесосплав. Такого количества самоходных барж и различных джонок я не видел ни на одной реке. Что бы как-то обезопасить движение по реке, здесь постоянно курсируют полицейские катера, так называемое «речное ГАИ». Через сутки мы добрались до порта Джанжиаганг. По меркам Китая маленький городок в тысяч 400 жителей. Осмотрев город с крыла ходового мостика, я не нашел ничего такого, что впечатлило бы. Ни о какой китайской старине не было и речи. Как во времена массового строительства наших хрущевок, так и в Китае шло огромное строительство даже не улиц, а городов в китайском стиле. Поэтому смотреть особенно было не на что. Однако длительное пребывание в рейсе убедило всё- таки пройтись по земле. Праздно гуляя по городу, я внезапно остановился у витрины маш.бюро. В советское время у нас в городах имелись такие бюро, где 7-10 машинисток стучали по клавиатуре с кириллицей, или иногда латиницей. Можете представить мое удивление, когда я увидел огромную пишущую машинку с клавиатурой в тысячу китайских иероглифов. Китайская машинистка бегала вдоль этого станка и довольно быстро нажимала на клавиши с иероглифами. Минут двадцать я наблюдал за процессом, так как уж очень здорово был удивлён. Мимо меня приходили и пробегали китайцы, удивлённо посматривавшие на удивленного европейца, уставившегося на обычную китайскую машинистку. Всё было вполне очевидно, но невероятно.