Вина

Федор Иванов-Лопутин
Давно дело было. Приехали мы как-то в Минск, большой и дружной группой, в командировку. Город мне очень понравился, Минск — город новый, послевоенный, широкий и уютный, Как на второй Родине побывал я после шумной Москвы.

Остановились мы в гостинице. Собрались в холле перед ужином.
Вдруг подходит ко мне одна девушка из нашей группы и говорит:
"Зайди ко мне в номер сегодня вечером на пол часика!"
И так она это мне  сказала, что понял я,  для чего именно она меня зовет!

Я не пошел. Сейчас ты начнешь осуждать, скажешь то,  что я и сам   уже слышал десять раз: "Мужчина не имеет права отказывать женщине!"

Я думал тогда иначе:
"Я не робот, и никому ничего не должен, кроме отца с матерью. Если девушка может ждать любви, то почему у меня нет права ждать ее же?  Почему женщины порой так бездумно, бесцеремонно ведут себя с нами? Как с полезными предметами бытовыми какими-то! А если "предмет" известный, смазливый и при деньгах?  Какой открытый до неприличия энтузиазм тогда демонстрируют нам некоторые прекрасные дамы! К сожалению, я все вижу и чувствую!
НЕ хочу, чтобы меня сгубили, как Есенина…"

…Прошло много лет, и по состоянию на сегодня я вполне способен перепутать сон с реальностью, — поэтому не уверен, во сне или наяву услышал я про эту девушку довольно жуткие слова:"Покончила с собой!"
Вот с этими словами, из сна, либо из яви, —  и живу.

...В бога библейского  не верю. Нормальный человек должен уважать веру предков, но сам верить не обязан: голова нам для того и дана, чтобы правду от выдумки отличать. И виноваты мы не перед богом, а Друг перед Другом и перед Страной-Народом (ведь и Народ, по сути,  всего лишь,  Очень Большой Человек!).
И вина наша  есть, и живет  с нами, и остается  до конца, до тех пор, пока вместе со светом не погаснет также и совесть!