Кит забыл, куда плыл

Максим Шанин
Далеко-далеко в океане, на самом дне живут морские животные. Они живут в своем маленьком морском городке, который называется «Радужный риф». Название свое он получил из-за разноцветных кораллов, которые окружают городок со всех сторон. Эти кораллы настолько красивые, что кажется будто городок стоит посередине радуги.
В Радужном Рифе живут разные животные: стая дельфинов, в которой есть два брата-близнеца Бип и Боп. Жуткие забияки и хулиганы. Иногда, в школе они подшучивают над учительницей, представляясь, что Боп это Бип, а Бип – это Боп. Еще в Радужном Рифе живет Братец Кальмар, владелец магазина, где можно купить все, что угодно.
 
Однако, сегодня рассказ будет про Дедушку Кита. Однажды Дедушка Кит Пошел в магазин за продуктам. Он всегда тщательно готовился к походу в магазин и составлял список того, что нужно было купить, чтобы ничего не забыть. Вот и в этот раз, старичок подготовился и вышел из дома. Дедушка проверил список, убедился, что все в порядке и пошел в лавку Братца Кальмара.
Братец Кальмар был очень добрый продавец, всегда угощал детей мороженым и помогал дамам доносить тяжелые сумки до дома. Иногда, по просьбе своих соседей, он доставлял им продукты на дом. Но Дедушка Кит все время забывал об этом и ходил в магазин самостоятельно. Хотя может быть он просто любил гулять, любил ходить в магазин.

Пришел старый кит в магазин, а Братец Кальмар его спрашивает:
- Чего угодно вам, дедушка?
- То ли водоросли в салат, то ли салат из водорослей – разволновался дедушка, ему показалось, что он уже забыл за чем пришел.
- А где же ваш список, милейший? – спросил продавец.
- Что? – спросил кит.
- Список ваш? Где список? Что не понятного? – начал сердиться хозяин магазинчика.
Надо сказать, что поскольку у кальмара на голове под глазами растут сразу щупальца, а рот находится за ними внутри, то все что говорит кальмар, звучит как бормотание или ворчание. Поэтому чтобы понять, что говорит Братец Кальмар, жителям Радужного Рифа все время приходилось прислушиваться и просить, чтобы он повторил сказанное. Что само по себе всегда удивляло кальмара и он каждый раз добавлял в конце повторенных слов одну и ту же фразу: «что тут непонятного?».

- А-а-а-а! Список! – радостно воскликнул пожилой покупатель – список есть, где он у меня? –дедушка поправил очки, нахмурил пышные седые брови, потрепал свои пышные седые усы и начал искать в своей сумке список покупок – вот он, держите, пожалуйста!
- Так-с, посмотрим… Ага, так у вас все правильно. И салат из водорослей и водоросли для салата в списке. Будете подавать два салата к столу?
- Да, да! – подтвердил кит – Бабушка Черепаха в гости сегодня придет. Так вот она то любит, когда салат я делаю сам. А я делаю, знаете ли, потрясающий салат по секретному рецепту. А сам я больше люблю ваш, магазинский. Будем смотреть старые фотографии, слушать старые пластинки…

Дедушка Кит закрыл глаза и предался воспоминаниям молодости. В его голове зазвучала музыка прошлых лет и он даже не заметил, как продавец удалился, чтобы собрать в корзинку все продукты из списка и продолжал разговаривать с кальмаром:
- Какая это была музыка… сейчас такой и не услышишь, одни бум-бум-бум да бам-бам-бам… А вот раньше! Один только Барри Клешнебряк, помните его? А Салли Звонкоус? Моржиха, которая играла на своих усах такие мелодии, что у всех текли слезы от ее прекрасных мелодий. Помните?  – старичок открыл глаза и увидел, что продавца нет.
- Братец Кальмар! Где вы? – начал было волноваться кит.
- Здесь я, в подсобке, ничего не слышно, что вы там бубните?
- Я говорю, помните ли вы Барри Клешнебряка – закричал Дедушка Кит, надеясь, что на этот раз продавец услышит его – что он вытворял своими клешнями, это просто улет!

- Что вы так кричите, любезный? – услышал сзади дедушка - я ведь не глухой. А с такими криками, точно можно оглохнуть! – пробормотал, появившийся из ниоткуда Братец Кальмар. Дедушка Кит хотел сказать, что говорил погромче, чтоб его было слышно из подсобки, но побоялся, что проворный кальмар опять куда-нибудь ускользнет и не услышит его. Поэтому он замолчал и просто ждал, пока кальмар принесет ему корзинку.

Спасибо тебе, Братец Кальмар! – поблагодарил продавца дедушка, когда тот вынес ему корзинку с продуктами и пошел домой. Он опять погрузился в свои воспоминания и уже не слышал, как хозяин магазинчика говорил, что может доставлять продукты на дом, не слышал как продавец прощался с ним. В его голове опять звучали мелодии Барри Клешнебряка и Салли Звонкоус.
Дедушка Кит уже преодолел половину пути до своего дома, как вдруг услышал позади себя какой-то подозрительный звук. «Похоже на то, что братцы-забияки приближаются» подумал дедушка. «С криком, с шумом, с хохотом, опять эти шалопаи закрутятся, завертятся и у меня опять закружится голова. Я опять запутаюсь. Надо побыстрее добраться до дома» продолжил размышлять кит и поплыл немного быстрее.
И действительно, закончился последний урок и все детишки, шумной гурьбой, словно из опрокинутой банки с разноцветными камешками, высыпались из школы, расположенной недалеко от магазинчика Братца Кальмара. И, как всегда, быстрее всех поплыли домой братцы-забияки. Кувыркаясь и смеясь, толкали они друг друга в спину и шлепали плавниками по пузу. В такой чехарде, они приблизились к Дедушке Киту и стали плавать вокруг него. Они так увлеклись своей игрой и даже не заметили, что плавают вокруг огромного кита.

- Ах вы шалопаи! Ах вы сорванцы – возмутился старый великан, размахивая сумкой с продуктами – а ну-ка перестаньте хулиганить!
- Извините, дедушка! - прокричали братцы-забияки, сделали еще пару кругов и весело уплыли дальше, весело хохоча и кувыркаясь.
Ух! – сказал Дедушка Кит – даже голова закружилась от этих дельфинов. Присяду-ка я на лавочку. Старичок присел на лавку, посмотрел наверх сквозь прозрачную воду. Там наверху ярко светило солнце, весело светя лучами, которые переливались в воде всеми цветами радуги, отбрасывали яркие блики и отражались в перламутровых ракушках. Дедушка Кит, смотря на эту красоту, успокоился, ему даже удалось расслабиться. Он широко улыбнулся, сладко-сладко зевнул, да так и заснул на лавочке. Проспал он, конечно же недолго. Его разбудила стайка рыбок, которые тоже возвращались со школы. Среди них был и малыш Огонек из семейства рыб-клоунов.
Увидев спящего на лавочке кита Огонек забеспокоился.

- Дедушка, дедушка, с вами все хорошо? – спросил рыбка-клоун – у вас все в порядке?
-А? Что? – проснулся дедушка – ах, это ты мой маленький друг! Да, все нормально. Я просто немного решил отдохнуть и заснул тут на лавочке. Я как раз плыл… Ой! Куда же я плыл?
И дедушка рассказал, как братцы дельфинята проплывали мимо и начали быстро-быстро метаться вокруг него, громко смеялись, поднимая вихри пузырьков. А потом у кита закружилась голова, он присел на лавочку и опять забыл куда плыл.
- Если вы плыли куда-то – начал размышлять Огонек – значит вы плыли откуда-то… Вы помните откуда вы приплыли сюда?

- Э-э-э… - призадумался старичок – нет, не могу вспомнить. Совсем не могу прошептал Дедушка Кит, его большая голова опустилась и он заплакал.
- Ох, голова моя голова! Почему же я все время все забываю?
- Не переживайте так, сейчас я вам помогу во всем разобраться – сказал малыш и начал думать. Тут он заметил в плавнике старого кита синюю сумку.
- А зачем вам сумка? – спросил Огонек
- Не помню.
- А что в ней?
- Не знаю.
- А вы посмотрите, может мы найдем в этой сумке подсказку?
- Да что тут… ничего необычного, вот водоросли для салата, вот салат из водорослей, вот печенье и конфеты. Еще список покупок, сок и все, больше ничего.
- А где вы все это взяли? – продолжал свое маленькое расследование Огонек.
- Где, где, в магазине Братца Кальмара, где же еще!
- Значит вы шли из магазина, верно?
- Верно! Все Верно! – заулыбался Дедушка Кит – я вспомнил! Я же ходил в магазин за продуктами! Но куда же я собирался идти потом?
- А зачем вам водоросли для салата? – спросил малыш, который уже обо всем догадался, но хотел, чтобы большой кит сам вспомнил все, что запланировал на этот день.

- Ну что за странные вопросы? – удивился старик – чтобы сделать из них салат!
- Так ведь вы купили еще и салат для водорослей, тогда зачем вам еще водоросли? – не унимался маленький клоун. Он едва сдерживал улыбку, потому что знал, что дедушка вот вот вспомнит.
- Так салат я купил для себя, а водоросли для Бабушки Черепахи, она любит когда я сам готовлю салат по старинному и очень секретному рецепту…
И тут кита осенило:
- Ну конечно же! Я плавал в магазин, а теперь возвращаюсь домой, ведь мне надо приготовить угощение для Бабушки Черепахи! Она ведь сегодня придет в гости! – дедушка слегка улыбнулся, потом улыбка стала шире, еще шире, а потом кит рассмеялся, да так громко и сильно, что чуть не проглотил своего маленького друга!

- Ой-ой-ой! Полегче дедуля! – заверещал Огонек - Этак вы меня слопаете и не заметите!
- Прости дружок! – сказал дедушка, когда успокоился – я все вспомнил! Сегодня в гости придет Бабушка Черепаха, мы будем кушать вкусняшки и танцевать под мелодии нашей молодости. Я поставлю пластинку Барри Клешнебряка и Салли Звонкоус. Спасибо тебе малыш! Ты опять спас меня!
- Да что вы дедушка, я просто спрашивал – не скрывая гордости, сказал Огонек – вы же сами все вспомнили.
- Нет, дорогой друг! Без твоей помощи я бы не справился! Спасибо тебе огромное! Теперь главное успеть добраться до дома, пока я опять не забыл.
- Я вас провожу, Дедушка Кит! – весело сказал Огонек не переживайте, со мной вы ничего не забудете!

 И они поплыли домой к киту. Огонек помог дедушке разложить продукты, нашел его любимую и поставил в проигрыватель, попрощался с китом и довольный своим маленьким подвигом поплыл домой. Теперь дедуля ничего не забудет!
А вечером Бабушка Черепаха приплыла в гости к Дедушке Киту.
Они разглядывали старые фотографии, танцевали, смеялись и снова почувствовали себя молодыми. Так, благодаря юному помощнику, они весело и приятно провели этот вечер.