Чуковский, Алиса и Ежик в тумане

Харченко Вячеслав
Кот зачем-то полез на карниз и сорвал тюль в съемной квартире. Повесил тюль на место и говорю коту с грустью:
- Кот, какая с тебя прибыль?
Кот молчит.
- Заводы, - говорю, - льют металл, Газпром качает газ, Лукойл нефть, краснодарские фермеры сажают пшеницу, все приносят прибыль.
Кот пытается что-то сказать, но я его перебиваю:
- Вон ученые в Сколково пыхтят ради прибыли, депутаты законы издают ради прибыли, банки кредиты выдают ради прибыли, чтобы коллекторы потом приходили.
Кот все пытается что-то сказать.
- … а тебя даже на депозит на положишь под 7 процентов, чтобы через 10 лет стало два кота, мышей ты не ловишь, только пьешь молоко, ешь сметану и корм, даже не мурчишь, никакой прибыли.
Кот подумал и отвечает:
- А солнце ради прибыли встает, а луна ради прибыли светит, а море ради прибыли шумит?
Поэт!

Возраст - это когда ты считаешь, что стихи поэта плохие, потому что шрифт очень мелкий.


Думал в книгопродажах меня ничем не удивить, но сегодня на одном портале увидел предложение: "Купи книгу в кредит!" Ну да, если цена в 1500 рублей уже никого не смущает.


Сегодня проснулся в 5-30 от того, что кот бьет меня лапой по морде. Я открыл глаза, было темно, до работы полтора часа. Дальше не спалось. Поднялся, стал изучать, почему кот бьет меня лапой по морде. Лоток чист, вода есть, а вот корма в миске не было. Раньше кот никогда не будил меня ночью, но ведь раньше я всегда оставлял коту на ночь еду. Я люблю поесть ночью, и кот любит поесть ночью. Иногда я сижу и чавкаю ночью на кухне. И кот чавкает ночью на кухне. Насыпал коту корм. Пошел спать. Так и не уснул. Кот хрустел сухим кормом.


Написал рассказ, 7 страниц. Хотел выложить в фейсбук. Потом представил человека, он листает рассказ пальцем. Одно, два, три касания. Листает и думает: "Твою мать, твою мать, когда же он закончится".

Обеденный перерыв. Лень идти в столовую, поэтому жую бургер в KFC.
- Алина, - спрашивает юный раздатчик кассиршу, - что главное в жизни?
Алина, тонюсенькая, черноволосая, поднимает огромные синие глаза и смотрит на раздатчика.
- Воля? Решительность? Смелость, - продолжает раздатчик.
Алина почти не думая:
- Главное, Ашдод, - это любовь.


Кофейный аппарат возле дома плохо принимает купюры. Иной раз купюру надо вставлять раза 3-4 разными концами и сторонами. Сегодня подошел мужик, вставил 3 раза, автомат отказывал, выплевывая купюру. Тогда мужик перекрестил автомат, вставил купюру в последний 4 раз и тяжело вздохнул. Автомат сглотнул купюру и выдал стаканчик кофе.


Прошлая кофейщица Ирина, вся в тату и наколках, наливала кофе с выражением на лице: "На самом деле я создана для конструирования ракет на Марс, что я здесь делаю не понятно". Кофе от этого у нее получался невкусный и водянистый. Как ей это удавалось - удивительно, потому что приходящая ей на смену тонюсенькая Светочка из той же кофемашины с улыбками и прибаутками извлекала божественный напиток. Сегодня увидел сияющую татушницу Ирину. Более счастливого человека я не встречал. Оказывается, уволилась. Может теперь спокойно где-нибудь конструировать ракеты на Марс.


Слушаю в ютубе прекрасные лекции самарского педагога Валерия Бондаренко. Серебряный век. Ахматова, Гумилев, Заболоцкий, Волошин, Шестов, Белый, Есенин, Булгаков, Бабель, Бердяев и пр. Слушаю и понимаю, что, когда мне приходилось читать лекции и вести семинары я не так уж много и наврал.


Сегодня поохал и сказал:
- Доведете вы меня до цугундера.
Молодое поколение меня не поняло. Молодое поколение спросило:
- Вячеслав Анатольевич, а что такое цугундер.
Вздохнул.


Что такое маленький городок. Это когда стоишь на перекрестке и думаешь:"Налево я ходил, направо я ходил, вперед я ходил, назад я ходил". И хочется лететь и лететь в небо.


А я ведь все забыл. Я ведь это помнил. Я жил у бабушки в деревне. Как начинается март (а в Южном городе март это середина февраля), то все коты орут. Вот именно сейчас под окнами моего дома в Южном городе пять котов орут мряумряумряу.


- Я подал вам заявку в друзья.
- И.
- Вы меня зафрендили.
- И.
- Я прислал вам приглашение на вступление в мою группу "Василий Васильев величайший из величайших".
- И.
- Почему вы не вступаете в мою группу "Василий Васильев величайший из величайших"
- Аааааааааааааа!


Когда я выпиваю, то не ругаюсь матом в фейсбуке, но во мне просыпаются педагогические наклонности. Найду чью-нибудь гадость и напишу под ней: "Нехорошо", влезу в срач и провозглашу: "Ай-яй-яй". Утром протрезвею, опохмелюсь и думаю: "Как же стыдно".


- Корней Иванович Чуковский, автор бессмертной Цикатухи родился в 1802 году, - племяшка готовила доклад в школе и вслух разучивала его.
- Мухи-цокотухи и не в 1802, а в 1882 году, - поправляю я племяшку.
- Нет в 1802!
- В 1882!
- Ты врешь!
- Я не вру, я старше, я университет закончил!
- Ты ничего не заканчивал!
- У меня диплом есть.
- Неси диплом.
- Лень искать.
- Значит врешь.
Лезу в комод, долго ищу диплом, приношу. Племяшка внимательно рассматривает диплом.
- Ну и что! Все равно в 1802 году!
- Я еще и аспирантуру закончил.
- Врешь!
- Тебе справку принести.
- Неси!
Лезу в комод, долго ищу справку об окончании аспирантуры, приношу. Племяшка долго рассматривает справку. Сопит.
- Корней Иванович Чуковский - участник войны, - продолжает племяшка.
- Он не был на фронте, книжки военные писал, а на фронте не был, может только военным корреспондентом.
- Откуда ты знаешь?
- Я офицер запаса. У меня военный билет есть. Принести?
- Нет, не надо, - племяшка надулась, - Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году, он написал Цикатуху, но на войне не был, хотя был военным корреспондентом.


Сколько раз я был "и др."
И ничего. Ведь "и др." -
Это и дорогие родственники,
И древние римляне,
И данайцы рукотворные,
И даугавспилские раблезианцы.
Что может быть лучше "и др."?
Терра инкогнито?
Земля обетованная?
Око Саурона?


Огромный серый мордастый помоишный кот вылазит из помойки.
- Кис-кис, - говоришь коту.
Кот не обращает внимания.
- Кис-кис-кис-кис, - повторяешь ты.
Кот проходит мимо, даже головы не повернул.
- КИС, КИС, КИС, КИС, - орешь ты коту.
Коту пофиг, гордо шествует мимо.
"Сволочь", - думаешь ты.
Кот останавливается и оборачивается на тебя.


Стоило моему коту выйти в Москве на улицу, как к нему со всех сторон бежали московские дети, тыкали пальчиками и кричали: «Котик, котик, рыженький». Кот в страхе прижимался к земле или убегал, расширив от ужаса глаза.
Когда мой котик выходит во двор в Южном городе, то ни один южный ребенок не обращает на него никакого внимания. Никто не бежит к коту, не кричит, не визжит, не тянет руки, потому что если поднять от земли взор, то можно заметить десятки рыжих, серых, черных, белых и полосатых котов Южного города, живущих своей сложной духовной жизнью, на которую никто не обращает внимания.


Приходит смска от МТС. "Вы использовали голосовую связь. Порекомендуете ли в МТС своим друзьям после использования такого прекрасного сервиса". "Нет", - пишу в ответ смс, - "не порекомендую, потому что вы задолбали меня своими телефонными звонками". Буквально через пять минут звонок:
- Здравствуйте, компания МТС, я оператор Антон.
- Здравствуйте, - отвечаю.
- От вас пришло смс, что вы не порекомендуете, компанию МТС, потому что мы задолбали вас телефонными звонками. Почему вы нас не порекомендуете?
- Потому что вы задолбали меня своими телефонными звонками.
На той стороне слышно сопение.
- Чего сопите, - спрашиваю.
- Вношу ваш ответ в базу.
- Внесли?
- Внес.
- А чего звонили.
Повесил трубку.


И вот мама кричит из окна: «Слава, Славочка, мультики, мультики начинаются». И ты бросаешь машинку и лопатку и бежишь из этой песочницы в коротких шортиках домой к телевизору и только одна мысль у тебя: «Только бы не ежик в тумане». И вот бежишь, прибегаешь, мама переключает программу, ты садишься, там заставка, ты весь дрожишь, радуешься, ты трепещешь, мультики, мультики, и вот идут первые кадры и ты понимаешь, что это Лошадка, Лошадка, это Ежик, Ежик, и от этого так схватывает горло, начинают течь слезы, а мама подходит и гладит тебе по голове: «Что Славушка нравится тебе мультик», - а ты ничего сказать не можешь и чтобы не расстроить маму говоришь сквозь слезы: «Да, мамочка, да», - и сидишь до конца пока этот проклятый ежик в тумане не провалится в пропасть вместе с лошадкой.


Что вам сказать об Алуште. В Алуште, в отличие от Москвы, мамы не надевают наколенники, налокотники и пластиковые шлемы детям, катающимся на роликовых коньках.


- Алиса, - спрашиваю Яндекс-Алису, - где мои очки?
- Очки, - отвечает Алиса, - это приспособление для улучшение зрения.
- А носки мои где, - спрашиваю Алису.
- Носки - хороший подарок на День святого Валентина.
- Я и без тебя знаю, что сегодня 14 февраля, где мои носки, я на работу опаздываю.
- Во времена позднего средневековья возникла Золотая легенда о святом Валентине, - вещает Алиса.
- Дура, ты Алиса, - говорю, - иди в жопу.
- Я надеюсь, что вы просто немного раздражены и случайно произнесли это бранное слово.
- Ооооо боги! Где мои очки! Где мои носки!


- Зима закончилась, - сказал мне сосед в Южном городе.
- Как закончилась, - воскликнул я и загрустил.
- Вот так.
- А когда она была.
- В понедельник.
- В понедельник я был в Москве.
- Было минус 12, мы чуть не сдохли.
- И что теперь будет.
- Февральские окна.
- Что за окна.
- До плюс 15. Миндаль зацветет.
- Миндаль это хорошо.
- Хорошо, но зима закончилась.


Я пока еще дышу
И поэтому пишу

Я пока еще дышу
И поэтому спешу

Я пока еще дышу
И поэтому хожу

Ну и т.д.