Сказка о Рыцаре

Талия Кудряшова
В незащищённое шторами окно проникли первые лучи солнца, осветившие богатое, но безвкусное убранство комнаты: предметы мебели, созданные из дорогого и редкого дерева, но выполненные в разных стилях, картины знаменитых мастеров, стоящие на полу, потому что забивать гвозди лень, мягкий ковёр скатан в рулон, так как на него недавно пролили варенье. Именно здесь обитал великий герой, когда-то победивший Тёмного Властелина.
Проснувшись, Светлый Рыцарь увидел на столике записку, "приятно" пахнущую женскими духами. Герой пробежал её глазами, прекрасно зная, что там написано. Его жена не могла существовать в столь плохих условиях и уживаться с бесталанным хамом, способным только головы рубить и не умеющим обеспечить элементарный комфорт любимой женщине. Сходив за почтой (прежде её приносили слуги, ныне уволенные из-за недостатка средств), Рыцарь обнаружил вместо желаемых открыток и хвалебных посланий от поклонников его воинского таланта, множество предупреждающих, последних предупреждающих и самых-самых последних предупреждающих писем от кредиторов. Светлый Рыцарь посчитал количество претендентов на его фамильный замок и земли и понял, что с их яростной схваткой не сравнится ни одно сражение недавно закончившейся Войны с Тьмой. И на этот раз он будет не героем, а первой жертвой.
Светлый Рыцарь собрал необходимые в походе вещи, с трудом удержавшись, чтобы не прихватить почему-то не взятую женой золотую и серебряную посуду. Он сел на верного коня, понял, что животное, прошедшее всю Войну с Тьмой, которая закончилась пять лет назад, уже не годится на подвиги, вылез из седла, тяжело вздохнув, взвалил мешок с вещами на плечи и уныло побрёл по дороге. Навстречу приключениям, ага.
Приключения, как назло, не встречались. Прекрасных принцесс, дворянок или хотя бы крестьянок не собирались похищать страшные драконы, власть короля была крепка как никогда, и даже самые придирчивые бунтовщики не могли убедить народ пойти на бунт, бывшие ученики павших чёрных волшебников занимались мирными делами, кто-то давным-давно переучился на светлого чародея, а кто-то решил, что навсегда отказался от магии. Разбойничьи банды как-то сами собой превратились в странствующие отряды дружины, и теперь жители деревень отдавали им в два раза больше денег, а гильдии преступников уже не первый год платили налоги государству. Единственным «подвигом» Светлого Рыцаря была помощь на уборке урожая в небольшой деревушке, откуда его выгнали за потрясающий талант к разрушению. Слава героя, прежде позволявшая Рыцарю комфортно путешествовать, не имея никаких средств, уже была позабыта неблагодарным народом.
Побродив по стране, Светлый Рыцарь убедился в своей бесполезности для сытого и благополучного общества, чей покой не тревожили злые силы. Ему оставалось только прибегнуть к последнему средству, прежде казавшемуся настолько жестоким, что о применении его Рыцарь не мог и подумать. Герой направился в бывшую Цитадель Тёмного Властелина.
Как выяснилось, королевские управители на бывших Тёмных Землях так и не смогли найти достаточно квалифицированных, но при этом склонных маяться всякой фигнёй вместо важных исследований магов, чтобы снести почему-то не рухнувшую после смерти хозяина Цитадель. Проблему они решили просто и элегантно: замок был подвергнут бессмысленному и беспощадному косметическому ремонту и превращён в жутко популярный музей. На дверях висела табличка, гласившая, что за попавших в бессчётные магические ловушки посетителей администрация ответственности не несёт, как и за оставленные без присмотра ценные вещи. А в цену билета, судя по количеству нолей, включён вред, который туристы могут хрупким артефактам, созданным для порабощения мира и пережившим многочисленные штурмы (только на памяти Рыцаря их было 6) и несчетные эксперименты хозяина. Охранялась Цитадель гораздо лучше, чем при предыдущем владельце. Но Рыцарь, однажды сумевший тайно проникнуть сюда ради уничтожения Властелина, сумел повторить свой подвиг. 
Подвалы замка, к счастью, никто не ремонтировал. Не зря Тёмный Властелин хвастался в своё время, что любому, кто приблизится к действительно важным артефактам, скуёт леденящий душу ужас. После его смерти заклинание несколько ослабло, но на дураков-управителей его ещё хватило. На отчаявшегося рыцаря – уже нет.
Дорогу к Самому Важному Тайнику Светлый Рыцарь мог найти и с закрытыми глазами. Уж очень долго он обитал в этом подвале, когда не удалась первая попытка убийства Властелина, скрыться от гнева которого можно было лишь в устроенном им же Невероятном Бардаке. Герой подошёл к сейфу, набрал любимый всеми злодеями код 666666, чертыхнулся, попробовал 131313, оценил оригинальность Властелина и ввёл шесть нолей. Последний код подошёл, тайник открылся с устрашающим скрипом. Рыцарь достал оттуда старинную книгу в чёрной обложке. Некрономикон. Герой пролистал шестьсот шестьдесят шесть страниц философской лабуды, после чего нашёл описание необходимого ему, занимавшее три строчки обряда. Всё необходимое обнаружилось в подвале Цитадели.
- Ну вот, я тебя воскресил, - вздохнул Рыцарь
- А я тебя сразу предупредил, что всё так и будет, - ехидно ответил Властелин, потирая челюсть. После того знаменитого Удара Света он несколько лет лежал прахом, но после восстановления тела восстановился и синяк.
- Давай, ты снова пойдёшь завоёвывать мир, а я стану с тобой сражаться, - почти взмолился Рыцарь, - только не говори никому, что это я тебя воскресил.
- Ага, ты меня убьёшь, тебя снова провозгласят героем, потом забудут, ты опять придёшь сюда… Самому не скучно?
- И что же ты предлагаешь?
- Переходи на мою сторону. Объявишь себя Тёмным Рыцарем, я буду твоим первым советником. Не пожалеешь, правда. В случае нашей победы станешь королём. Делать ничего не надо, а почёта и уважения – вагон. А с делами государственными я справлюсь.
- Ну, не знаю, - протянул Тёмный Рыцарь. Отказываться не хотелось, но не может ведь герой так просто согласиться?
Мир потрясло известие о воскрешении Тёмного Властелина, виновником которого был некий обедневший рыцарь, чем-то прославившийся на Войне с Тьмой. Спешно собиралась армия, нанимались маги, заключались договоры с преступниками, теоретически способными помочь. А свой родной замок покинул очередной романтически настроенный Избранный, ещё не знавший, что ему суждено.