Позапрошлая жизнь

Анна Френсис
Говорят, если очень постараться, то можно вспомнить свою прошлую жизнь. Я, как не пыталась, не смогла. Как и раньше, помню себя с трёх лет.

Помню, как с трудом надевала свои любимые кроссовки, из которых уже давно выросла. Рыдала и все-равно носила.
Помню, бабушку, такую спокойную и добрую, все время напевающую песни. Зимой они с дедушкой все время нарезали пластинами картошку и пекли прямо на печке. До сих пор помню этот печной привкус, но клянусь, ничего вкуснее в жизни не ела.
Помню, как горели дрова в печке и вкус парного молока.
Помню бабушкины цветы в огороде намного выше меня. Подсолнухи, до которых я никогда не доставала и как ела землю. Тогда мне это казалось очень вкусным.
Помню наших весёлых и суетливых родственников, большинство из которых уже нет в живых.
Помню нашу с мамой и папой квартиру, в которой мы тогда жили. Она была страшная, но тогда это было совсем не важно.
От отца я помню лишь силуэт, и когда пытаюсь его вспомнить, то получается только со спины.
Помню свою огромную игрушку-обезьяну ростом, как я сейчас. Я ее очень сильно любила и звала Чичуля.
Помню, как мама рыдала, сидя на стуле. Я сидела рядом и пыталась ее хоть как-то  утешить.
Помню ее витое обручальное кольцо, которое она однажды сняла с пальца и положила на полку.
Помню, как однажды отец вышел из квартиры и больше не вернулся.
Помню, как мама сидела и обрезала отца на всех фото.
Поэтому я его совсем не помню.

Говорят, если очень постараться, то можно вспомнить свою прошлую жизнь. Я, как не пыталась, не смогла...