Чернила замёрзли... Солдатские приключения

Александр Шиманский
               
   Это про один род солдат, стройбаты, была байка, что там такие бойцы звери, что им и оружие не дают, а только ломами и лопатами выполнят любую боевую задачу.

   Срочную служить в Советской Армии пришлось проходить в авиаполку, где были разные службы. Солдаты разных служб старались рассказывать о своей службе в армии так о боевых делах, что вызывало восхищение их поступками среди слушателей.

   Сегодняшние дембеля продолжая такую традицию возвращаются с армии с аксельбантами, лихо заломленными головными уборами, увешанные разными значками и словесными боевыми подвигами.

   А солдаты, несущие службу по охране объектов авиополка, благо у них на погонах были авиакрылышки, из зависти к «интеллигентам», любили прихвастнуть в письмах своим девушкам, что и они летают на самолётах, и о других боевых приключениях. Интеллигентами считали солдат служивших в авиаполку, в эскадрильях или ТЭЧ (технико- эксплуатационная часть). 

   На одном из построений полка было зачитано такое письмо. Цензура иногда проверяла письма солдат. Солдат писал своей девушке: «Дорогая, извини меня, что я пишу письмо карандашом. Поднялись на самолёте на такую высоту, что чернила в авторучке замёрзли». А по Уставу, ближе пятнадцати метров, солдатам охраны к самолёту подходить не разрешалось, не то, что ещё и летать.

   Когда мы заступали в караул один раз в месяц, подменяя солдат охраны, меня стали отправлять на пост с незначительным аэродромным имуществом, на которое не будет нападения. В это раз направили на дальний пост. Там был какой -то склад и во дворе, возле склада, стояли на небольших колёсиках стремянки, применяемые при обслуживании самолётов. Охраняемая территория была обнесена дощатым, высотой метра два, сплошным забором. Штакетины были очень плотно подогнаны друг к другу. Только въездные ворота были железные, сваренные с арматуры. Но приключение и здесь меня нашло.

   Хорошо было на этом посту. Летний горячий день. Можно расстегнуть воротник гимнастёрки, постоять и полежать в тени, стремянки никто не утянет, ворота на замке, а двери склада видны с любой точки двора. Скучно, итак четыре часа, чтобы не задремать, иногда обхожу пост по периметру забора.

   И вдруг, за этим забором, прозвучал выстрел, по штакетинам забора забарабанили картечины, и стало ясно, что по посту был выстрел из охотничьего ружья. Мгновенно принял положение лёжа. Передёрнул затвор карабина, изготовился к стрельбе и начал отползать под защиту склада. Там была кнопка вызова караула. Ведь нападающие, как считал, могли перепрыгнуть через забор и поразить меня выстрелом из ружья, а с другой стороны какого чёрта им нужны стремянки, правда не знал, что там в складе.

   Когда в руках боевое оружие, да ещё инструктажи разные, сознание, что ты на боевом посту, в голове мысли мгновенно возникают с разными вариантами в голове. От забора и до склада или с ворот ружьё могло и не достать своим выстрелом. Правда, меня смущало, что это была картечь. Но появился хороший обзор всей территории поста от склада.

   Стояла звенящая тишина. Только за забором громко стали лаять собаки, а одна просто выла.  Через ворота, ползком начал перемещаться к углу забора, в ту сторону, откуда прозвучал выстрел и слышался лай собак. Осторожно выглянул из-за угла и увидел, что на площади, за забором, росла картошка, и там махал ружьём человек и которым он отмахивался от собак. Вероятно, стая бродячих собак на этой посадке картошки устроили свои собачьи игры, а хозяин участка решил таким образом их разогнать, и выстрелил в сторону поста, не думая, что там могут быть люди.

   Пришлось подняться из-за забора и в его адрес послать несколько ласковых слов.  Предупредил, если он не уйдёт с поля с оружием, буду стрелять. Этот мужик немедленно развернулся и пошёл, оглядываясь с поля. Караул кнопкой   не вызывал. Не спеши! Хотя со стрельбой из боевого оружия были разные случаи.