Вася и Петя

Дионмарк
— Пётр?!

— Ээээ… да… мы знакомы?

— Да ты что? Вася-улыбОк… ну?!... Ещё ключ на двадцать четыре в лоб прилетел… Ты потом меня в чувство приводил и ржал…

— Ааааа! Васька Бычков…

— Точно… Быков, не Бычков… Надо же… сколько лет сколько зим…

— Привет, Васёк!.. ох… лет уже двадцать точно не виделись… вот, иду с поликлиники, давление что-то высокое и сердечко побаливает временами…

— Ну не мальчики, поди… ты когда ушёл на пенсию?

— Так… сейчас… уже как двенадцать лет назад, спасибо горячему стажу…

— Ну, я немного пораньше, пятнадцатый год пошёл… Петя, я тут по утрам в парке скандинавской ходьбой занимаюсь, приходи, вместе будем! Веришь – нет, но как начал бегать, давление сто тридцать на восемьдесят, почти как у космонавта…

— Ха… скажешь тоже… завод-то последствия оставил, ноги тоже ни к чёрту… болят – ужас! Кое-как переваливаюсь, к вечеру опухают… Нее, Вась… это без меня…

— Жаль… ну как хочешь… уверяю тебя, и ногам бы стало легче!..

— Не-не Вась, и не уговаривай… ты лучше скажи, как сам?..

— Да сам я нормально… вот даже не на что жаловаться… внуки к нам со старухой по выходным приезжают, не забывают нас… Старшему уже восемнадцать лет, младшенькой четырнадцать… Хорошие они у нас, отличники… нарадоваться не можем…

— Ну это до поры до времени они хорошие, а как перепишете квартиру, вы им и не нужны будете… знаемс, научены… Вчера вечером вон, по Первому, какой скандал устроили внучята Каскову… известный, ещё с тех времён, советский артист, а его квартиры лишили и выкинули на улицу… Так то… Ох… куда мир катится…

— Ну не знаю… я давно не смотрю эти каналы, как-то нам с моей не до этого, да и спокойней… Она у меня, представляешь, канал «для тех, кому за пятьдесят» в ютубе ведёт, учит людей вязать… как их там называют?.. Аааа! Блогер она… почти тысяча подписчиков… А я в теннис настольный хожу играть с такими же пердунами, как я…

— Какие глупости… нам осталось то ещё с десяток лет… время на ерунду тратите… В мире столько событий происходит, грех их не знать… А хохлы-то… ну и наглые, всё чем-то недовольные, американские подсосы… тьфу… злости не хватает… меня аж трясти начинает, когда думаю о них… Эээх, не хватает нам у власти железного кулака, как вдарить бы им под зад, чтобы знали…
 
— Петро… ты же сам Лутько… украинец… нда, дела… слушай, а может всё же со мной, в парк начнёшь ходить? Дался тебе этот телевизор, сам же говоришь – давление, да сердце ни к чёрту…

— Это-то причём?.. Я наоборот, так отдыхаю… завод всё, проклятый, оставил я там своё здоровье, Вася… Бедный русский народ, всю жизнь вкалывал, спину гнул, а к старости никому не нужный стал… Ох времена… у меня пятнадцать тысяч пенсия, а за квартплату надо пять тысяч заплатить, остаётся десять тысяч, ещё на еду… и  всё… остальное – на похороны…

— Петя, ну ты чего… какие похороны?! Нам с тобой ещё жить да жить… А хоронят пусть внуки… и почему бы и нет? Пусть и живут в квартире, не с собой же туда тащить…

— Вот видел!.. Фиг им, а не квартира!.. Я сам заработал… своим горбом, и пусть они так же повкалывают! А то на всё готовенькое…

— Ох, Петр… ну так нельзя… нам-то тогда ещё давали квартиры, за выслугу лет, а им кто даст? Только за деньги, ипотека… не, так нельзя… Что с тобой случилось, Петя? Ты чего такой злой?..

— Ничего не случилось, просто мудрей стал к старости, вижу всё как есть! Посмотри на эту молодёжь! В телевизоре то эти рожи, все в татуировках, расписанные… ходячие иконостасы, мать их… Поют свои песенки, не понятно о чём, без голоса… Тьфу… злости не хватает… А в наше время как пели!? Кобзон… Лещенко… Леонтьев… тьфу, этот уже из новых… а «Самоцветы» да «Песняры»!? Вот где был голос…

— Петя, да пусть слушают что хотят, ты как белены объелся… Сейчас их время, а мы уже в сторонке… забыл что ли как наши деды плевались на нашу музыку?.. И вообще… я тебя как друга прошу, бросай этот телик, дался он тебе? Приходи в парк…

— Слушай, Васёк… что ты ко мне пристал со своим парком?.. Ты вот ходишь своей скандинавской ходьбой, вот и ходи дальше… Есть гораздо важней дела… Что за глупости… ходить как старушки…

— Ндаааа… эх Петя, Петя… Ладно, я побежал, надо ещё пять тысяч шагов сегодня набегать…

— Вот и беги, Вась… спортсмен… ну смешно ведь, песок сыпется… всё равно Там встретимся…

— Я постараюсь ещё долго с тобой "Там" не встретиться… Пока, Пётр Иванович…