Встреча

Максим Левченко
ВСТРЕЧА.

- Достоевский!

Мне показалось, что я ослышался.
На вид мужчине было около 50. Высокий, крепкий португалец в ярко-красной рубашке и брюках. Когда он подошёл ближе, я почувствовал запах дорогого одеколона.

- Толстой!

Да что же это?
Вечерело. Мы возвращались в отель с прогулки по левадам*. Помимо рюкзаков с необходимой экипировкой я тащил ещё и пакет с овощами, купленными в супермаркете по пути.

- Чехов!

Обычная картина: двое приятелей встретились и остановились поговорить на обочине в деревушке Сао Висенте. Вдоль дороги за взрывами зелени прятались небольшие домики. Мы просто проходили мимо. Но он вдруг отвлекся от своего собеседника и спросил: - "Как вам Мадейра?"

- Цветаева!

- "Русские?" Он побежал за нами и стал жать нам руки. "Россия - великая страна великой культуры! Я всю свою жизнь читаю русских писателей и поэтов. Это такая честь для меня!"

- Мандельштам!

Он произнёс его почти правильно. Я почувствовал, что мои глаза очень широко раскрыты. Как? Как это могло быть? Здесь, в горной деревне посреди Атлантики, за тысячи миль от России звучали эти имена... И нам, так привыкшим к подозрительно-осторожному отношению европейцев ко всему, что связано с нашей страной, что было нам делать?

Он поклонился нам.

- Маяковский!



                ***

Мадейра, 6 октября 2016.

*левады - оросительные каналы острова Мадейра.