Своё счастье - в чужие руки

Пархоменко Людмила Александровна
Ненавижу лотерейные билеты! И на то есть весомая причина. В пору моей студенческой юности распространение лотерейных билетов было обыденным делом. "Кто возьмёт билетов пачку, тот получит ...водокачку!" Помните это крылатое выражение? И в тот злополучный раз комсомольскому активисту Александру Аникину было поручено ответственное задание, которое он рьяно стал исполнять. А надо отметить, что не смотря на мизерную стоимость билетов в далёкое советское время, добровольно их покупать желающих было немного. Деньги - на ветер!

Однако, каким-то образом Сашке всё же удалось реализовать почти всё. Главное  - напор! Однажды сижу я в аудитории, и тут  подскакивает этот деятель ко мне. В его руках - два лотерейных билета, которые он суёт чуть ли не прямо мне в нос.
 - Янова, купи, не пожалеешь, - ноет он. - Остались выигрышные, точно тебе говорю. Бери, не глядя! Ну, долго тебя уговаривать? Что ты такая несознательная!

Чтобы отвязаться от этой приставалы, я молча протянула деньги за один билет.
- Возьми два, жадина, - с досадой заорал Аникин, бросая мне на стол один из билетов. Тут заходит в аудиторию преподаватель по философии. Сашка, потеряв интерес к моей персоне, привязался к нему.
- Анатолий Викторович, возьмите последний, самый счастливый! Условие: если выиграете, то автоматом ставите мне зачёт! Преподаватель засмеялся и отдал деньги за билет. И тут у меня взыграли амбиции.
- Аникин, нечестно, - заорала я. - Ты лишил меня права выбора. Я хочу тот билет! Требую обмена!

Ох, Людка и вредная же ты! -взъерепенился Сашка. - Обойдёшься, не командуй тут!
В спор вмешался Анатолий Викторович.
- Требование народа надо удовлетворить,- миролюбиво сказал он,- билет не экзаменационный, обмену подлежит.
Я лично подошла к преподавательскому столу и поменяла наши билеты под весёлое хихиканье студентов.

Через несколько дней вбегает Аникин в аудиторию с выпученными глазами, трясёт газетой и орёт, как полоумный:
 - Выиграл! Выиграл! Кто-то из наших выиграл автомобиль "Волга". Вот таблица! Скорее проверяйте свои билеты. Мы стали вырывать друг у друга газету. Проверили и разочаровались. Только у двоих -  выигрыш по рублю, а у остальных- дырка от бублика. И тут в аудиторию входит наш препод-философ. По его улыбке до ушей мы сразу поняли, на чьей стороне фортуна.

- Аникин, спасибо, дружище, - радостно сказал Анатолий Викторович. - Зачёт автоматом ты заработал, уговор - в силе.
 И тут он заметил мой потухший взгляд.
Янова, жаль, что так вышло! - произнёс он. - Но я не виноват! На обмене настояли вы сами. А удача, запомните, не любит суеты. Вот и выпорхнула она из ваших рук, девочка.
Все засмеялись, и я попыталась тоже скривить рот в улыбке...