Рикардо

Максим Левченко
Первым появился пёс...

В полупустом зимнем вагоне электрички было тепло и пахло как-то по-особенному, как бывает только в поездах. То ли это печки под скамейками нагревают сиденья и пахнет деревяшками, покрытыми лаком, то ли дублёнки и шубы на пассажирах вспоминают времена, когда они ещё могли сами бегать по морозу и источают аромат своих звериных хозяев, то ли просто кто-то ест бутерброд. Когда я вошёл, мест у окна не оказалось, поэтому я сел у прохода и сразу их увидел.

Псу явно было не впервой заходить в вагон. Как только раздвижные двери стали открываться, он - тут как тут, вошёл и сел, и смотрит.

За псом появилась девушка с гитарой в сером пальто, похожем на длинный старый ватник и в валенках. Вместо кушака для тепла пальто подпоясывала обычная веревка, рыжие волосы выбивались из-под шапки ярко-зелёного цвета, которая только подчёркивала бедность остальной одежды.

Их почти никто не заметил.

Пёс наклонил голову, вопросительно посмотрел на девушку и та запела.

"Что это за язык?", - ошеломлённо подумал я. От того, кто поёт в метро и электричках, ожидаешь "Кино", Егора Летова, на худой конец группу "Город 312".
Но чтобы пели на итальянском...

Я судорожно пытался и не мог вспомнить имя певца, который когда-то вышел с этой песней на сцену Сан-Ремо. Оно вертелось на языке: "Высокий, неулыбчивый человек... Как же его звали?.."

Пёс пошёл по вагону.

Зеленая шапка тихонько кланялась каждому, кто клал монетку в мешочек на поясе. Когда закончились и песня и монетки и раздвижные двери сомкнулись, странная пара исчезла так же бесшумно, как и появилась.

Как будто их и не было.

И осталась зима за окнами, запах, который бывает только в поездах и капелька итальянского солнца в полупустом вагоне русской электрички, идущей по заснеженной, когда-то финской земле...




Спб-Выборг