К вопросу о социальной справедливости в обществе

Аникеев Александр Борисович
     Как сделать, чтобы в обществе всегда царил мир и благополучие? Когда всем будет хорошо, и между всеми будет полное согласие? Разве равенство прав каждого перед буржуазной справедливостью монополии капитала сделают одинаково счастливыми детей богатых и бедных родителей?   И как достичь мира и благополучия для всех, когда каждый желает разного и все отличаются друг от друга?

     Мы созданы разными от рождения, но каждый из нас для того, чтобы жить должен есть, пить, одеваться, иметь достойное человека жильё.  Когда каждый хочет быть любимым, иметь достойное воспитание и образование, иметь детей и жить не хуже других,  то как же можно организовать общество для всеобщего социального благополучия, если все мы в то же время от природы разные и отличаемся друг от друга сотней разных параметров? Это покажет даже любой медицинский или психологический тест. Мы отличаемся своими и врожденными свойствами,  и приобретёнными. Отличаемся физическими данными, характерами, привычками, менталитетом,  воспитанием, образованием и прочее, так что же делать? Как сделать так, чтобы все имели необходимое для относительно благополучной и счастливой жизни?

     Вопрос о том, как построить общество, в котором каждому было бы хорошо, во все века был очень важным и актуальным. Сейчас, когда весь мир охвачен социально-экономическим кризисом, после того, как человечество за свою историю столько раз сменило свои формации - были рабы и рабовладельцы, феодалы и крепостные, которых сменили капиталисты и наёмный трудящийся люд.  Были фараоны и цари, тираны и диктаторы, испробованы все возможные формы и пришли к окончательному выводу, что теперь требуется справедливость и солидарность, братство и равноправие уже не только между богатыми и бедными, умными и не очень, но даже между мужчинами и женщинами!

     Но осуществимо ли всё это? Можно ли сделать так, чтобы с правом на социально и справедливо нормированный общественно необходимый труд ВСЕМ гарантировалось право хотя бы на социально-бытовые условия жизни по достойным и относительно равным для всех честных и добросовестных в труде людей нормам для своего социального благополучия?

     Чтобы от общего количества производимых и необходимых каждому для социального благополучия средств для жизни каждый имел необходимое по достойным Человека нормам от относительного равенства  рабочего времени как относительно равного для всех количества труда и качеством по его квалификации в своей профессии, а не по неизвестно как добытым деньгам, сохраняя рынок на производимое сверх необходимых норм для своей счастливой жизни?

     Чтобы каждый имел самое необходимое для своего социального благополучия и в то же время каждый ещё мог иметь что-то очень индивидуальное, чтобы люди могли приобретать совершенно разных вещах. Как же всё это организовать? Особенно если человеку сегодня хочется одно, а завтра совсем другое. Отсюда следует вывод, что пока человек не познает суть своих потребностей, свою внутреннюю сущность, он не поймет, что ему нужно и чего ему не хватает для счастья. И совсем недостаточно, чтобы человек просто знал это и чувствовал, необходимо, чтобы он понимал, что в идеале  нужно построить целую систему на уровне государства, которая бы каждому обеспечила необходимые условия не только для счастливой и благополучной жизни, но и для своего нормального морально-нравственного и интеллектуально-духовного развития.

     Давайте попробуем разобраться, какое необходимо правительство, страна или общество, где каждый будет получать необходимое для удовлетворения не только своих насущных потребностей, но и мог удовлетворять другие свои потребности.  Какие необходимы профессии для удовлетворения социальных потребностей населения в жилье, питании, в одежде. Что требуется для развития средств коммуникации, для удовлетворения культурных и интеллектуальных потребностей населения, для медицинского обслуживания, для образования, для занятий оздоровительным спортом, техническим творчеством, для научной деятельности и прочее.

     Таким образом приходим к выводу, что все потребности членов общества связаны с экономикой этого общества!  А поскольку экономика  это хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, средств необходимых для
развития правоохранительных органов, здравоохранения, образования, искусства и пр.

    В основе этих отношений лежит:
1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом;

2. Учёт средств производства и производимых средств потребления;

3. Обучение и организация населения для производства необходимого;

4. Формирование необходимых организаций, служб и услуг для развития общества;

5. Производство;

6. Распределение;

7. Потребление!
 
     И так каждый день, но если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных управляющих, чтобы они как можно лучше организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и скоту, умирать от голода и холода, ибо они стоят денег! Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтобы они хорошо организовали труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Капиталисты при помощи грамотных экономистов, финансистов, управляющих организуют труд наёмного сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания, формируя наёмное рабство. И не важно, отдельный это капиталист,  или совокупный, в форме привилегированного государственного бюрократического аппарата власти, который сохранил рынок и товарно-денежные отношения в расчёте с гражданами.  Но о какой социальной справедливости, кроме как буржуазной с монополией денег, может идти речь при наёмном рабстве, если жизнь людей зависит от денег, а не от праведного труда на благо общества, чтобы гарантированно иметь от общества необходимое для жизни достойной труда???  Ведь человек всегда стремится делать то, что ему выгодно, а выгодно ли ему добросовестно трудиться, когда зарплата у всех по труду, а жизнь у каждого по капиталу???  Особенно если весь труд людей сводился к получению лишь определённой части прибыли по усмотрению хозяина средств производства, чтобы потом получить зарплату из этой прибыли и на рынке искать себе необходимое по зарплате для удовлетворения своих насущных потребностей, вместо того, чтобы сразу иметь право на все производимые такими же наёмными трудящимися и необходимые каждому средства для своей счастливой жизни по количеству и квалификации своего труда...

      А значит в обществе каждый должен трудиться и не всегда получается выбрать себе профессию по душе, но добросовестно выполнять свои обязанности на рабочем месте в экономике общества обязан каждый, если хочет хорошо жить!  И должен быть соответствующий закон требующий, чтобы с правом на труд у каждого было право на все необходимые нормы благ от их общего производимого количества в стране достойно количества и квалификации своего общественно необходимого труда для благополучия всех членов такого общества!

       
     Отсюда следует,  что финансы в хозяйственных отношениях должны играть ТОЛЬКО ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ для развития производственных отношений, а не для удобства расчёта с наёмными трудящимися без забот о их социальном благополучии. И если развитие финансовых отношений начинают мешать развитию общества, то общество от рынка базовых средств для жизни постепенно освобождается и товарно-денежные отношения начинают постепенно отмирать!

     Сначала на базовые средства необходимые для нормальных социально-бытовых условий жизни каждого члена общества по количеству и квалификации труда, затем на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, тоже необходимые населению для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, сохраняя рынок лишь на конечные устройства этих средств коммуникации.

     Дети должны иметь всё необходимое для своего развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

     В гражданском равноправном социально устроенном обществе не должно быть классовых, сословных и национальных привилегий ведущих к социальным противоречиям, а объединяющей силой такого общества должна быть экономика направленная на социальное благополучие всех граждан страны достойно количества и квалификации общественно необходимого труда, где один для всех и все для каждого, при единстве целей, общности убеждений и схожести судеб!

     ВСЕ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ ЕДИНОЙ СЕМЬЁЙ БРАТСКИХ НАРОДОВ и вся территория страны должна быть той производственной площадкой, на которой все организованы для производства необходимого для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей и ничто не должно мешать людям организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения, как это сделано в странах с высоким СОЦИАЛЬНЫМ уровнем жизни? Ведь всё необходимое для благополучия общества создаётся, производится и удовлетворяются все потребности населения совокупным трудом всего трудоспособного населения страны в своё РАВНОЕ ДЛЯ ВСЕХ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ КАК ОТНОСИТЕЛЬНО РАВНОЕ ДЛЯ ВСЕХ КОЛИЧЕСТВО ТРУДА! Причём это рабочее время каждого трудящегося почти не зависит от профессии,  т. е. для всего народа страны за исключением нетрудоспособных, где каждый выполняет разнородные функции по созданию благополучной жизни всех членов общества в своё относительно равное для всех рабочее время как относительно равное для всех количество труда.

      А это означает, что и распределяться необходимое каждому для благополучной жизни должно по относительно равным для всех количественным нормам. То есть базовые средств для жизни должны распределяться от их общего производимого количества по стране относительно равномерно по относительно равному для всех количеству труда от относительного равенства рабочего времени, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте экономики страны по разрядам, классам, категориям или по другим критериям оценки результатов квалификации труда! Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, БУДЕМ ЛЕЧИТ, КОРМИТЬ, ОДЕВАТЬ, НО ПО НОРМАМ ДЛЯ НЕТРУДОСПОСОБНЫХ!

      Почему денежный капитал общества распределять по труду можно, а социальный в виде необходимых каждому норм жилья, продуктов питания, одежды, и коммуникационный капитал (энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация, транспорт), также необходимый для полноценной жизни каждого, нельзя? А излишки от НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития Человека, можно и на рынок.

      Это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же утратят свои буржуазные привилегии! А ведь именно эти привилегии и определяют господствующий класс! Обманывать и обворовывать своё население будет намного труднее! Деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определят частный характер присвоения материальных благ теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тем, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег или другого капитала, который можно и украсть или отобрать у кого-то.  А кто в России сегодня против ТАКОЙ ЭКОНОМИКИ, когда каждый норовит обмануть друг друга на рынке товаров?


      В России люди до сих пор не понимают, что справедливое государственное устройство образуется как продукт диалектического развития человеческого общества в силу объединения населения при всеобщих пожеланиях и призывах, как объективная необходимость людей в справедливых социально-экономических бесклассовых взаимоотношениях при соответствующих иерархических структурах по труду на благо общества без каких-либо антагонизмов. Такое государство может быть создано по воле объединённого народа в свою партию с такой целью только при условии равных правомочий каждого индивида при законодательном гарантировании ему не столько права на труд, сколько гарантированное право пользоваться за этот труд своей долей имеющейся в базисе государственного устройства конституционно закрепленных норм производимых в обществе средств для жизни от их общего производимого в стране количества, которые должны находиться в оперативном управлении государства под общим названием — общественная собственность и которые должны стать индивидуальной собственностью каждого по количеству и квалификации труда. Рынок сохраняется только вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для благополучия населения страны. Рабочее время для труда на благо общества, свободное время от необходимого общественного труда – для семьи и отдыха, для учёбы и развлечений.
      
      Или, как говорил Ф. Энгельс, принцип социального равенства заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ перед людьми общества, кроме как по труду на благо этого общества.

      А в капиталистическом государстве действует принцип «обеспечение наемных работников необходимым для воспроизводства способностей к труду, остальной доход хозяину средств производства». Причём независимо от того, отдельный это хозяин средств производства, или совокупный в виде привилегированного бюрократического аппарата власти государственного капитализма. При капитализме в зависимости от того, в чьих руках средства производства, у того и стремление к социально-экономическим преимуществам для накопления богатства ради эксплуатации других людей, а не стремление к добросовестности в труде и к повышению квалификации .  Отсюда и ошибочное стремление к уничтожению частной собственности.


    И где сегодня в России можно найти людей, которым можно доверить строить общество с такими целями, чтобы право на труд КАЖДОМУ гарантировало право на достойную труда жизнь независимо от места в общественной экономике, чтобы каждый чиновник на основе этого ЗАКОНА посредством своего аппарата власти формировал такие гарантии. А ведь именно это может улучшить производственную и социальную дисциплину, сведёт к минимуму эксплуатацию наёмных работников, приравнивая их труд к труду равного партнёрства и сотрудничества, будет развивать братство и добрососедство, солидарность и взаимовыручку. А Путин сегодня говорит, что если посадим всех коррупционеров, то честных откуда будем брать, из космоса что ли? То есть он признаёт, что честных и добропорядочных людей, необходимых для управления справедливыми социально-экономическими процессами, в России нет?

    А ведь именно при формировании справедливых социально-экономических взаимоотношений создаётся НАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ и снижается преступность, когда экономика формируется как хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей ВСЕХ членов такого общества в благоустроенном жилье, в здоровом, сбалансированном питании с учётом профессии и климата, в добротной и красивой одежде, в необходимых средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, в средствах, необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и прочее. А в России до сих пор даже партии ещё никогда не было с подобными целями. Зачем ждать, когда опять взорвётся, как в Ливии, Сирии, Украине, как в России в 17-м и в 91-м???


    Всё человечество движется к НООКРАТИИ, к власти РАЗУМА, МУДРОСТИ и ПАРТНЁРСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА!!! И навсегда исчезнет рабство наёмного труда.  Одни сообщества это сделают быстрее, другие медленнее...

    Но как курильщики, зная о том, что курить вредно, продолжают курить ради получения весьма сомнительного удовольствия от наркотического воздействия никотина, так и правящая элита, зная, что можно сделать для улучшения жизни населения и для ликвидации кризисного состояния в экономике, боятся при смене курса потерять часть своих богатств и привилегий.

     А у нас и коммунистами никогда не предлагалось, сейчас не предлагается ничего подобного и даже партии такого типа нет. Всё только ради денег и прибыли…

     Если известно, что сегодня в России за века её развития на каждого жителя в среднем построено всего около 15 метров жилой площади (в развитых странах запада 50 и более) и позволим половине жителей иметь по тридцать метров на члена семьи, то где и как будет жить сегодня вторая половина россиян при наших зарплатах и темпах строительства? А ведь они такие же граждане России и строителей сразу больше не будет.

     Но если в законе будет сказано, что на члена семьи допустимо иметь только пятнадцать метров жилой площади и излишки недопустимы – через год после подписания за нарушение закона конфискация излишков по решению суда и наказание за нарушение закона. Пусть меняют, продают, но после хотя бы один человек, даже ребёнок, останется без своих метров? Закон суров, но это ЗАКОН! Но суров он будет только по отношению к тем, кто равнодушен к судьбе своего народа. Оставлять обездоленным трудовой народ и их семьи не позволим! Будем строить больше, чем рожаем – нормы жилья будут повышаться, рожать будем больше, чем строим – жилья будет меньше. Арифметика простая!  У кого высокая квалификация – в центре города, улучшенной планировки, общей площади более 100 метров, но жилой на члена семьи только 15! Пусть ставят золотые унитазы, алмазные люстры, но ничьи права на жильё не ущемляют!

     Такой закон полностью ликвидирует мошенничество на рынке недвижимости. Хотя впечатление такое, что мошенники и здесь найдут лазейки, поэтому наказание за это преступление должно быть суровым. А у кого самая низкая квалификация – в бараке, вода в колодце, туалет на улице, но тоже около 15 метров! И так, пока не будет на каждого 20м жилой площади. Таковы средние МЕЖДУНАРОДНЫЕ нормы для НОРМАЛЬНЫХ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ЧЕЛОВЕКА! А потом излишки от обязательных норм можно и на рынок. И лет через десять Россия тоже может стать одной из передовых стран по уровню обеспечения населения жильём!

     И не надо сразу что-то отнимать и делить, необходимо только принять закон и обеспечить его соблюдение, а всё остальное произойдёт само, как произошло при внедрении закона о частной собственности и свободном рынке, что позволило одним жителям России потерять работу и жильё, а другим приобрести заводы, фабрики и благополучие. А ведь вроде бы официально ни у кого ничего не отнимали и ничего не делили...

     Правда, бараков на всех лентяев сейчас может не хватить. Хочешь хорошо жить – хорошо работай, разве это не справедливо? А если у жены шестой, а у мужа только второй разряд по труду? Получат среднеарифметические нормы! Это проблема семьи, экономической ячейки общества, а не общества в целом. Одиноким пожилым пенсионерам благоустроенное, добротное жильё или социальный пансионат с пансионом по заслугам перед отечеством! Здоровые и молодые небольшой ремонт сами сделают. Про одежду и питание, наверное, объяснять не надо. Что такое санитарно-гигиенические и диетологические нормы по климатическим и прочим условиям известно многим.

     Поэтому начало социализма может быть только после внедрения такого закона! Как началась новая жизнь у народа России после отмены крепостного права, как в Америке после отмены рабовладения. Ведь только при социализме общество должно быть социально ориентированным и социально развитым, а иначе какой же это социализм???

     И никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед диктатурой ЗАКОНА! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов  общества. Если человек работает хорошо – в благоустроенном районе, хорошей планировки, где прихожая и кухня более двадцати метров, но жилой площади не более двадцати. Остальные метры на рынке, если уже есть излишки законодательно оформленных норм жилой площади. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице… Ну, а если не хватит на всех бездельников бараков, категории жилья всё равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо, какой же ему стимул работать лучше??? Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой, ведь всякое бывает, получат среднее по качеству, это проблема семьи, а не общества.

    Разве мы не сможем в своей богатейшей природными ресурсами стране обучить наше население, чтобы обустроить, накормить и одеть каждого для нормальной, полноценной жизни не снижая обороноспособности, оставаясь экономически независимыми от других государств?

    Но разве сегодня в нашем варварском государстве кто-то будет выступать за внедрение такого закона? Ни один политик сегодня не предлагает ничего подобного, что действительно бы определяло социальные гарантии для всего населения нашей страны, а кричат о справедливости, для кого?! Или это в нашей, пока богатой природными ресурсами стране, это так уж нереально? Ведь в Москве места для всех неустроенных россиян не хватит, да и чтобы доехать до Москвы у многих денег нет!!! Мало того, что затраты на обслуживание мегаполисов с увеличением населения растут в геометрической прогрессии, так ещё и мусорные полигоны вокруг растут как на дрожжах, загаживая окрестности и отравляя окружающую среду...

     При зарождение в аграрно-индустриальной России нового общества взаимных услуг и развития социально-производственного партнёрства для решения проблем жилья, производства продуктов питания, для развития лёгкой промышленности, транспорта, образования, культуры, экологии и здравоохранения; общества, идущем по пути социальных реформ, преимущества должны иметь хорошо работающие рабочие производств, его организаторы и руководители, работники сельского хозяйства, учителя, воспитатели детских садов, лесники и садоводы, врачи, социальные работники, ученые, а не финансисты, менеджеры, брокеры, торговцы, и т.п. представители рыночного сегмента, которые «делают»  свои деньги только на разнице в цене товаров и услуг, часто путём мошенничества и обмана честных граждан.

     У нас тысячи брошенных детей, бездомных и безработных жителей России и в то же время выпускается более 60 моделей легковых автомобилей и завозится множество импортных. Для кого и для чего? Чтобы в пробках и в смоге задыхались не только крупные города? Ведь многие покупают дорогие автомобили, чтобы потешить своё больное самолюбие! И это когда даже на общественный транспорт многим приходится экономить на питании.

      Как известно, при монополии капитала и свободном рынке деньги всегда определяли и будут определять частный характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их мало, а противоречие между общественной формой труда и частной формой присвоения материальных благ есть основа социальных противоречий при капитализме.

      И упразднение частной собственности на средства производства не делает принадлежащими всему народу средства для жизни! Изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств для жизни сохраняется прежним, через рынок, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! Это же так логично!

     Рыночное распределение необходимых каждому социальных средств потребления, внедрение рынка в медицину и образование никогда не решит проблем воспитания и здравоохранения, но разовьёт в них ещё большую экономическую и социальную преступность и коррупцию. Честному человеку нечего бояться учёта и контроля за трудом и получаемыми продуктами труда. Сработает старое правило - чем проще тем надёжнее! Ведь известно, что чем проще и прозрачнее экономическая схема, тем труднее воровать!

      Многим абсолютно всё равно, кому принадлежат средства производства, отдельным капиталистам или государству! Но никогда никому не было безразлично, кому будут принадлежать необходимые всем средства потребления! Если на государственном предприятии зарплата будет меньше, чем у частного предпринимателя, да ещё если у него хорошие детские сады, летние лагеря, пансионаты, к кому пойдёт работать население? Но почему за один и тот же труд должна быть разная зарплата и разные условия жизни? Разве это справедливо? Чем хуже другие?

    Это уже не конкуренция, а подрыв социальных устоев и экономики всего общества, что основано на остром чувстве несправедливости, когда начинается вражда между коллективами как самих рабочих, так и между предпринимателями разных предприятий, вплоть до убийств, пожаров и взрывов. А разве войны начинаются не по этим же причинам? Почему у них больше ресурсов для лучшей жизни, а у нас меньше? А значит отвлечение огромного количества людей и средств на охрану, на организацию внутренней безопасности предприятий, да что там предприятий – школ, детских садов и больниц! Как будто это стратегические объекты высшей секретности. Отвлечение населения от производительного труда нарушает всю экономическую жизнь общества, приводит к нужде, нищете и страданиям людей всех возрастных групп, ещё больше разобщает разные по условиям жизни слои населения. В результате рано или поздно мы неизбежно придём к возрождению, восстановлению разрушенной сети предприятий и сельских хозяйств, детских садов и учебных заведений, для производства всех необходимых составляющих для нормального воспроизводства и счастливой жизни населения, восстановления былой мощи и обороноспособности страны.

    Да и Европа объединялась в надежде, что сообща жить будет лучше, но монополия капитала опять всё расставляет на свои места, но уже и между государствами с разными социальными устоями. Капитализм никогда не допустит равноправия всех стран, так как в его основе лежит закон конкуренции, а в погоне за прибылями ставит мир на грань финансовой, экологической и социальной катастрофы, вовлекая в этот процесс другие страны.  Разделяя страны по финансовому богатству, а не по укладу жизни, более богатые страны вовлекают другие народы в конкурентную гонку не заботясь о их благосостоянии, о сохранении их национального уклада жизни, увеличивая их социальное расслоение, а значит и социальную нестабильность.

     Государства, где экономика выстроена как хорошо отлаженное производство для удовлетворения насущных потребностей каждого члена общества, а не роскошных дворцов, автомобилей и яхт для богатеев, всегда будут стабильными в социальном плане. Развивать экономику необходимо  на улучшение труда и отдыха населения, на воспитание и образование подрастающего поколения, на развитие средств связи, информации, транспорта,  на улучшение обеспечения населения всем необходимым для полноценной, творческой жизни населения. А при капитализме товар часто производится для продажи, ибо спрос при рынке часто удовлетворяется ради увеличения прибыли, а не ради удовлетворения насущных потребностей населения по принципам социальной справедливости и равенства прав человека перед законом.

     Закон о социальных гарантиях и планирование развития производства материальных благ для улучшения жизни населения, создают условия для ликвидации безработицы, нищеты, устраняет условия для преступности и активно способствуют позитивному развитию общества. В таких условиях право на труд определяет право каждого на достойную труда жизнь, т.е. право на творческую реализацию каждой личности в технике, науке, искусстве, на повышение образования и трудовой квалификации, право на счастливую семейную жизнь, право на полноценный отдых после работы.

     Подобные принципы уже работают в Швеции, Исландии, Норвегии, Канаде для законопослушных граждан. И многим не важно, как он получает свои гарантии, за наличные, по перечислению или по социальной страховке с налогов, главное, чтобы он их имел! Но чем проще устроено обеспечение социальных гарантий, тем меньше расходов несёт общество на такое обеспечение, тем легче, проще и счастливее живётся населению.

     При товарно-рыночных отношениях средний размер заработной платы должен быть равен сумме стоимости предметов первой необходимости, достаточных для того, чтобы наёмные трудящиеся в определенной стране могли поддержать обычный для этой страны уровень жизни. Но этот уровень может быть весьма различен для различных слоев трудящихся. Заслугой социалистов является то, что они борются за поддержание достойного труда уровня жизни. В обществе есть много производств, в которых труд столь же квалифицирован и так же тяжел, как труд строителей или металлургов, а получают мизерную зарплату, почему? Иногда только потому, что мощное предприятие и организованность трудящихся дает одной группе возможность поддерживать сравнительно высокий уровень жизни как норму, которая определяет заработную плату.

    Тогда как другая группа терпит вымогательства своих предпринимателей, которые скрывают свои доходы. Её уровень жизни постепенно понижается, она приучается жить на все меньшую и меньшую зарплату, которая падает до того уровня, с которым основная часть уже не хочет мириться, живя, фактически, в нищете. А именно это повышает социальную нестабильность в этой группе и в обществе в целом. Борясь с несправедливостью социалисты ищут пути для стабилизации и развития общества, объединяя население для борьбы за равноправие и справедливость.

     Поэтому нам нужно знать всю внутреннюю структуру общества от начала и до конца, ибо без этого нам никогда не удастся построить общество, в котором бы царил мир и благополучие.  И это ясно видно по тому разочарованию, к которому мы пришли в итоге всего своего развития. Кризис проявляется во всем - в семье, образовании, культуре, науке, экономике. Нас охватил кризис, потому что многие даже не способны понять, как надо строить общество, в котором для всех возможно не только социальное, но и коммуникационное благополучие.

         

     И так теперь уже относительно понятно, на каких принципах надо строить социально справедливое общество и у природы Земли есть для этого все средства и основы. Все необходимые силы и ресурсы присутствуют в её природе и нам необходимо это только рационально использовать. Сама по себе природа совершенна и чем больше мы изучаем ее, тем более убеждаемся в том, что в природе царит совершенство, равновесие и гармония, что все ее части абсолютно взаимосвязаны и ничто не создано зря.

     Но если мы этого не видим и нам кажется, будто в природе есть что-то ненужное и неправильное, то это указывает только на нашу собственную глупость. Как говорится: "Каждый осуждает мир в меру своей собственной испорченности".

     Так как же нам необходимо сделать для построения социально справедливого общества на нашей земле? Получается, что наша жизнь разворачивается так, что в итоге требует от каждого из нас познать сущность нашей жизни, а иначе нам никогда не прийти к согласию, к миру и совершенству. Если каждый будет понимать других людей, а они понимать каждого, почему они должны жить в мире и согласии в одном обществе; когда каждому будет хорошо только если хорошо другим и почему никому нельзя уничтожать других людей, тогда и поймут люди, что нужно сделать для своего счастья.  А достигнув совершенства при направленном самообразовании, каждый постепенно познает основу всего остального, всю природу и глубину её характера и её настоящее внутреннее состояние, все её кругообороты. То есть каждый должен понять и увидеть в своём сознании всё мироздание. Это непременное условие для построения успешной жизни на этой земле в отпущенные каждому годы жизни.

     Каждый должен понять в самых общих чертах как всё устроено в процессе своего образования, чтобы потом каждый мог строить свою жизнь так, чтобы помогать другим строить свою жизнь, а они помогали каждому и для этого в обществе должны быть соответствующие законы. А иначе, мы никогда не сможем устроить для себя социально справедливое общество.  Именно для этого нам всем нужно познать общечеловеческие потребности каждого и природу их происхождения, постоянно совершенствовать себя, чтобы увидеть сущность и понять не только откуда и как все идет, но и возможность совершенствования окружающего мира для блага всего сущего на Земле.  Сегодняшнее состояние нашего общества покажется адом для будущих поколений, как сегодняшним поколениям кажется адом жизнь людей в средневековье. Когда мы сможем установить хорошие справедливые законы, чтобы никто не жаловался и всем было всё понятно что происходит, чтобы никто не сомневался, что от него требуют по справедливости и его законные права не ущемляются, тогда и можно будет сказать, что справедливое общество построено. Но даже в самом справедливом обществе всегда найдутся идиоты, для которых и самые справедливые законы будут в тягость.

     Сегодня стремление к справедливости особенно актуально в условиях мирового социально- экономического кризиса капиталистического сообщества, который рождает кризис духовный и наша внутренняя природа как может сопротивляется этому кризису. Каждому необходимо самому понять внутреннюю природу человека и его насущные потребности, а по возможности сделать это понятным всем и тогда может быть и в России появятся политические движения и партии подобного толка.  Может быть кто-то и поймёт, что без этого никогда и нигде ещё не было случая, чтобы где-то сами собой появились в обществе справедливые законы и службы обеспечения такой законности, при которой право на труд определяет всем право на жизнь достойную количества и квалификации труда… 

     Все корни зла в людях и это зло будет бить и терроризировать нас, устраивать в будущем кризисы ещё гораздо глубже сегодняшнего, если мы все этого не поймём и не будем объединяться для борьбы с этим злом.  С высоты своего развития каждый будет ощущать на себе всё большие удары этого зла и потребность познать его природу. Но для того, чтобы построить общество социальной справедливости не стоит ждать, когда мы пожрём друг друга и опять придём к самоуничтожению своей страны.  Когда же мы все поймём, что дальше так жить невозможно…

      Жители США, которые все время кричат о свободе предпринимательства и о равных для всех возможностях, сейчас уже видят, насколько эта идея себя исчерпала. Общество больше не может развиваться по этим принципам и формировать общество социальной справедливости.

      Общество монополии капитала везде охватывает кризис: в семье, образовании, отношениях к детям, старикам - всё достигает полного отчаяния и вседозволенности, когда рушатся все прежние принципы и договоренности развиваемые веками. Сегодня многие оказались почти с полным незнанием законов и в правовой темноте. Совсем не видно, чтобы перед людьми отрылась какая-то новая ступень развития — люди почти полностью потеряли веру в справедливое и светлое будущее, они полностью разочаровались во всем своем развитии, которое происходило за счет эгоизма власть и богатство имущих. Сейчас нам необходимо узнать новую систему на всю ее глубину и прийти к истине. У нас нет выхода - мы должны познать сущность природы как творца всего сущего.

      Речь идет о просвещении народа, о воспитании человека, о его внутреннем развитии и его сознания. Это вообще не имеет никакого отношения к правителям государства. Обычно до правящей верхушки добираются люди самые эгоистичные, самые властолюбивые, которые понимают только силу. Поэтому, обращаться надо к народу, к самым широким кругам общества и как бы мы ни снижали свой уровень жизни, наши беды от этого не кончатся, потому что они вызваны нарушенной связью между людьми в обществе. Это глобальный кризис - наша неправильная глобальная связь душит нас, мы этим просто убиваем друг друга.

     Американская мечта – это когда каждому предоставлены равные возможности и о защите которых заботится буржуазное государство со своими буржуазными законами и своей буржуазной справедливостью, когда всё покупается и продаётся. Но если возможности равны для всех, то понятно, что преуспевает всегда более сильный, умный, расторопный от природы, кто родился в богатой семье и получил хорошее образование, но разве это равные возможности?

     Где тут равенство? Один наглец, другой умный, третий преуспевающий, четвертый хитрый и удачливый вор, пятый ворует на законном основании с помощью адвоката - каждый действует согласно способностям, данным ему от природы. Всем как бы даны равные возможности - каждый сдавший экзамены принимается в университет, каждый закончивший университет может подниматься дальше - все люди разные!  Успехи каждого зависят от его способностей, так о каких равных возможностях тут можно говорить? Теперь, через много десятков лет после претворения американской мечты, мы начинаем раскрывать это неравенство.


      Сегодня всё выстраивается так, что нам необходимо найти новое решение в борьбе с кризисом. Решение может быть в разрушении всей старой системы и полном осознании необходимости сменить монополию капитала на монополию закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда. Осознать это, значит осознать зло монополии капитала! 

     Нам необходимо прочувствовать всю разницу между экономикой с монополией капитала и экономикой с монополией закона о социальных гарантиях по труду, чтобы достичь истины социальной справедливости при новых законах. Но такое желание это почувствовать может появиться не только от того, что сегодня многим людям очень горько жить, но и сравнивая эту жизнь с жизнью в будущем обществе, где с правом на общественно необходимый труд каждый будет по праву иметь от общества по достойным человека нормам всё необходимое для счастливой жизни от общего количества производимых средств для жизни по количеству и квалификации своего труда! Это заманчивое и сладкое состояние будущего благополучия всего народа должно всколыхнуть самые глубины человеческого благоразумия, а не подгоняться острыми уколами сзади к цели, манящей впереди невнятными очертаниями и в этом должна быть наша свобода выбора.


     Весь мир ругает Америку. Но какая страна, имея возможность сделать то же самое, этого бы не сделала? Они построили для себя такую систему, что могут использовать весь мир. А кто бы этого не хотел? Так за что её ругать?  При буржуазной справедливости, когда всё решают деньги и законы капитализма, если один преуспел и ему удалось всех обкрутить - так весь успех будет принадлежать ему! Они построили такую финансовую систему, что в итоге всё проходит через них. И всё по буржуазным законам справедливо. Они этого не стесняются и даже гордятся. Дают Китаю пачки только что напечатанных денег и Китай поставляет им разные продукты в обмен на эти доллары, которые пока представляет для китайцев большую ценность, на которую они могут приобрести всё, что продаётся! А американцы? Тоже не бедствуют и в такой форме используют остальные страны мира.

     Этот изобретенный капитализмом принцип: "деньги — товар — деньги" - какое-то время будто бы работал справедливо, но сейчас он начинает ощущаться как абсолютно несправедливый и это потому, что начинает раскрываться та истина, что все мы изначально неравны, особенно богатые и бедные. Поэтому у всех людей не может быть равных возможностей хорошо жить при монополии капитала – в какой-то момент при достижении пороговых величин это начинает разрушать общество, а не улучшать его, ибо в деньгах сытости не бывает ни у кого. А вот при монополии закона слонами никто не станет и вёдрами жрать не станет. Возможности должны быть равными только в зависимости от личных способностей каждого в общественно необходимом труде на благо общества и тогда общество по новым законам вознаградит человека достойно его труда и необходимыми благами для счастливой жизни, и деньгами по результатам квалификации для благоустройства и отдыха от праведного труда по своему усмотрению.

     Чем лучше человек будет трудиться — тем более лучшего качества у него будет жизнь и это будет справедливо! Ведь способности мы получаем от природы, а квалификацию от способностей к обучению, а разные способности определят и разные потребности в самореализации, а значит и возможности жить у всех при монополии закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда тоже будут разные, но эта здоровая соревновательность будет способствовать развитию общество! Равные возможности при разных способностях в условиях монополии капитала и рыночной конкуренции разрушают общество и пока ничего не поменяется, то не будет и социального спокойствия и сейчас мир понемногу начинаем это понимать.