Любви небесной истины простые

Лора Козоровицкая
Я жила в детстве в Западной части Украины, на Львовщине. Там было много разных национальностей, как везде в бывшем Советском Союзе.  Русские называли  украинцев «хохлами», украинцы называли русских «кацапами»,  поляков  все дружно называли «пшеками», поляки же называли русских «москалями», а украинцев  «быдлом».  Эти группы не любили друг друга, хотя жили, в основном, более или менее мирно. Все  перечисленные народности и неперечисленные  «дружно» объединялись и забывали о своей неприязни друг к другу, когда нужно было активно не любить евреев, которых они единодушно называли «жидами». К кличкам приклеивались обычно обидные, чаще всего оскорбительные, эпитеты, не буду перечислять их, мне это неприятно.
Кто-то, может, не увидит в этих кличках ничего обидного, я слышала такое мнение. Но я жила там и я не чувствовала себя хорошо, даже будучи совсем ребенком, когда  мои сверстники в пылу конфликтов или просто так, ради куража, кричали мне «жидовская морда». Во мне это вызывало ярость, и я бросалась царапаться и кусаться. Позже, повзрослев, научилась сдерживаться, но мне это никогда не нравилось.  Я слышала также, что в те же времена и на Кавказе была подобная «дружба», когда все вместе очень «дружно»... не любили   армян.
Я думаю, что всегда присутствовала доля иронии,  когда  говорили  о великой дружбе народов в бывшем Советском Союзе?  И с малых лет я старалась не участвовать в сомнительной «дружбе», которая  существовала «против» кого-то.
Единственной основой для всяких человеческих отношений, а тем более для дружбы, Библия признает любовь.

«Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои.» (;Псалтирь; ;42;:;3;)

Пошли Твой свет и истины Твои,    
Любви небесной истины простые! 
И пусть они меня в моей беде найдут      
И пусть они меня на гору приведут         
В обители Твои, Господь, святые.