Смысл и значение буквы Д в глаголице

Надежда Песоцкая
В глаголице буква Д имеет название ДОБРО и числовое значение – 5. Наверное, поэтому у многих такое особенное отношение к пятёрке. И оценка «отлично» - это тоже пять. Это по-нашему, по-СЛОВянски. Это дОбро.

Как мы знаем, добро – понятие относительное. Так что такое добро относительно человека и человеческой жизни? Наш ЯЗЫК (ведь мы все с вами ЯЗЫЧники, если будем прислушиваться к своему ЯЗЫКу) даёт нам чёткий на это ответ в виде поговорки: посадить Дерево, построить Дом и вырастить сына (Детей). То есть для человека добром в жизни является создание семьи и условий для этого.
 
Долг, Достаток, Дружба, Дар – это тоже Добро.
Добро – это согласие, принятие, нечто положительное, это ДА.

Если мы делаем добро для себя, то это автоматически является добром для других, и наоборот. Не бывает исключений. Если мы сделали кому-то добро, а оно обернулось для нас злом, значит, увы, мы не сделали ни для кого ничего хорошего.

Все слышали про три параметра добра? Я раньше часто терзалась сомнениями: а должна ли я здесь помочь? а обязана ли я то-то и то-то делать? а виновата ли я в этой ситуации, что не подсказала, не подсобила, не ответила? Но вот уже более десяти лет я, зная про эти три параметра, вообще по данному вопросу не парюсь.

Итак, мы делаем кому-то добро, если совпадают все три параметра: нас попросили (1), мы имеем на то желание (2) и (!) ресурс, то есть возможность (3). Если хоть один параметр отсутствует, то данное действие добром не является.

Всем ДОБРА, то есть понимания причинно-следственных связей в своей жизни.