Полюбив я, мамо, дiвчину одну... - 21

Дастин Зевинд
                начало: http://www.proza.ru/2020/01/20/2034


Эмме разрешили поехать на праздники с Коляном, не без обещаний последнего, что с ней ничего плохого не случится.

- Николай, я на тебя надеюсь, поскольку изучил хорошо твою биографию... Уж извини, солдат, дочка у нас одна. Она достаточно взбалмошна, но ты ей спуску не давай, а то потом хлопот не оберешься. И найдите возможность позвонить нам, как приедете на место, дорога дальняя... мало ли что...

- Полно тебе, "политрук", не пугай ребят, не маленькие... Ну, Эммулечка, держись своего кавалера и хорошего вам, обоим, путешествия! Да, чуть не забыла, - возьмите от нас эту корзиночку с гостинцами, украсите ими новогодний стол.

- Счастливо вам оставаться!


К вечеру второго дня поездки на* Украину наши путники добрались до заснеженного карпатского хутора. Колькины родители очень обрадовались, снова увидев своего сына в стенах родного дома, да ещё с молодой красавицей-невестой. Они быстро накрыли большой стол аппетитными яствами, налили всем по рюмашкам грушовки, отужинали и принялись знакомиться:

- Тебя как звать-то, зеленоглазка? - спросила гостью мама.

- Эммой... Эммой Викторовной Цеденбал...

- Имя какое редкое!.. И фамилия... знакомая... А меня Варварой величают, Варварой Глибовной. Муж и отец моих детей - Фёдор Ипатиевич... Наши близняшки, Оксана и Олесь, уже спят, но ты с ними завтра познакомишься...

- У вас тепло. Уютно... Я никогда в русской деревне не была...

- "Русская деревня"?! Рассмешили!.. Тут одни чубатые русины и обрусевшие хохлы живут. Из москалей ни одного двора не знаю. Может кто и русак, да уж мало хто в этом здесь признается!

- Фёдор, не шуткуй так... аполитически... Мы нинi все советские. Нам что русский, что украинец - всё едино. Это раньше, при царе Горохе, людей делили на своих и чужих, советская власть всех в правах уравняла...

- Колян, а ты чего будто воды в рот набрал? Рассказывай нам, какие у тебя трудовые успехи, кем работаешь, на кого учишься...

- Я слухаю вас, татко... У меня всё отлично. Сдал на первый разряд слесаря механосборочных работ. Готовлюсь к первой сессии на заочном агрономическом... Подал заявление в Партию... А ещё... жду пока моя заручениця дозреет до совершеннолетия и, если не передумает, сыграем мы с ней свадьбу...

- И не надейся. Не передумаю! - вступила в разговор отца с сыном шебутная Эммка.

- Вот это по-нашему, доченька! Ты нам люба, а Колька хлопець справный, слов на ветер не бросает, раз сказал женится, значит женится.

- Вы, наверно, устали с дороги, а мы тут со своими деревенскими глупостями лезем... Пойду-ка я, приготую вам постелi....

Постеснявшаяся задать сыну интересующие её вопросы мать предположила, что Эмма ещё школьница и застелила той пуховыми перинами большую кровать в гостевой комнате. Коле отвела деревянный топчан в хорошо натопленной пристройке. Там он в детстве любил поспать и общаться "с книжными сверчками", когда случалось готовил уроки.

- Ты правильно сделала, мамо. Эмме всего 16, я обязался перед её родителям заботиться о ней и, до официальной регистрации наших отношений, никаких вольностей себе не позволять.

- А хто вони?

- Мать - сотрудница "Интуриста", а папа - военный... вроде.

- Вроде...

- Я его лишь в штатском видел. Мужик серьёзный, хотя жена им иногда командует...


                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2020/02/22/2048