Сказочный сон

Новикова Зинаида Захаровна
   СКАЗОЧНЫЙ СОН


Он проснулся, но не встал,
Долго в темноте лежал.
Ветер воет за окном,
Будь-то, связан с его сном.
Там где Гриша был во сне,
В той подземной глубине
Ветер в прятки с ним играл,
То высоко поднимал,
Опускал и исчезал.
Замирало все вокруг,
До тех пор, пока он вдруг
С прежней силой налетал,
Его в глубь земли толкал.
Гриша вспомнил, что во сне
Был он в северной стране,
В Антарктиде среди льда
Брел, не ведая куда.
Терпеть холод выше сил,
Он совсем уже застыл,
Встал, что ж надо умирать,
Его ветер смог поднять
И понес вперед, вперед.
«Что Григорий тебя ждет?» -
Думал юноша во сне:
«Видно скоро быть беде».
Долго ветер нес его,
Близко или далеко,
Но, внезапно, вдруг пропал,
Словно вовсе не бывал.
Осмотрелся наш герой,
Видит яму пред собой.
Спуск пологий вниз идет,
Его, будь-то бы, зовет.
Гриша сел на самый край:

- Эй, ветрило, догоняй!

Заскользил вниз как с горы
И съезжал до той поры,
Пока ветер смог прибыть,
Чтоб его остановить.
Вкруг Григорий посмотрел
И от чуда обомлел.
Все, что видел пред собой
Поражало красотой.
На полях цветы цветут,
Птицы дивные поют.
Зеленеет вдали лес,
Греет солнышко с небес.
Река медленно течет,
Лодка по воде плывет.
Видно в речке рыб и дно,
Словно в сказочном кино.
Вдалеке чудесный град,
Дома круглые стоят,
Словно все из хрусталя,
А вокруг луга, поля.
В небе круглые шары,
Пассажиры в них видны.
Нет мотора, шума нет
И различный у них цвет:
Голубые, красные
И в объеме разные.
Только вот в любой момент
Изменяют они цвет,
Белый синим может стать,
Форму тоже поменять:
Шар стать диском может враз,
Чудеса для юных глаз.

- Ах, куда же я попал?

Наш Григорий прокричал:

    -   Помню, что была земля
И упал как в бездну я.
Как могу я все понять,
Не дано нам людям знать,
Что в далекой глубине,
На Земле, не на Луне,
Есть планета, где живут,
Только кто? Как их зовут?
Это мир совсем другой,
Как узнать какой здесь строй.
Кто здесь правит, может царь?
Кто страны сей государь?

Только Гриша так сказал,
На него вдруг страх напал.
Он увидел пред собой
Шар небесно-голубой,
Из него к нему идет,
Словно по траве плывет,
То ли робот, то ли нет.
«Здравствуй!» - Гриша ждет ответ.
Нет ответа, он молчит,
Тогда Гриша говорит:

    -  Я случайно попал к вам,
Верьте вы моим словам.
Зла в душе я не держу,
О себе все расскажу,
Где я жил, какой мой край,
Все, что хочешь, ты узнай»
В голове у Гриши звук:

    -   Здравствуй человечий друг,
О тебе все знаем мы,
Ты пришел из той страны,
За которой мы следим,
Для нее добра хотим.
Ты сюда не сам пришел
И дорогу к нам нашел,
Тебя ветер к нам пригнал,
Ему ГОР наказ сей дал.
Наш совет решил давно,
Несмотря, что вы еще
Ниже нас, ваш интеллект
Отстает на много лет,
Пусть один из той Земли
Будет знать, как мы смогли
Жизнь устроить глубоко,
Чтоб не знал о нас никто.
Мы с другой планеты здесь,
Сколько лет назад не счесть,
Улетели от войны,
От воинственной чумы.
Той планеты нет уж там,
Раскололась пополам.
А сейчас пойдем со мной,
Ты увидишь мир иной,
Где всегда добро и свет
И вражды в помине нет.

    -   Я готов с тобой идти,
Мир узнать внутри Земли.

К шару близко подошли,
Светится он изнутри.
Где же вход, как сесть в него?
Непонятно ничего.
Но, вдруг шар туманом стал,
В себя быстро их забрал.
А внутри нет ничего,
Кроме кресла одного.

    -   Как же будем мы летать?
Как полетом управлять?

В голове звучит ответ:

    -   Ничего здесь проще нет.
Мысль твоя его закон,
Думай и исполнит он.

    -   Надо с высоты взглянуть
Как устроено все тут.

Лишь подумал и уже,
Он летит на высоте.
Города как на Земле,
Только нет машин нигде.

- Кто живет в них? Хочу знать.

Шар дома стал облетать.
Видно в окна: жизнь идет,
На землян похож народ:
Руки, ноги, голова,
Все как надо, но одна
Есть особенность у них –
Молоды все, нет седых,
Дети есть, нет стариков,
Что живут до ста годов.
Вслух спросил и в голове:

    -   Смерти нет у нас нигде.
Можно тело поменять,
Жизнь продолжится опять.

    -   Ну, а дети вам зачем,
Если смерти нет совсем?
Может роботы они,
На забаву созданы?

    -   Нет не роботы в семье,
Дети, как и на Земле.

- У людей есть смерти час,
Дети пополняют нас.
Но зачем же вам они,
Если вечно вы живы?

- Мы растим их, чтоб они
Во вселенной жить могли.
Множество планет, не счесть,
В космосе такие есть,
Где воюют без конца,
Вот и шлем туда гонца,
Чтоб помог мир заключить,
Без вражды в дальнейшем жить.

- Интересно, средь землян
Много инопланетян?

- Не так много, чтоб влиять.
Мы лишь можем наблюдать.
Мы бываем на Земле
И летаем в вышине.
В океане много нас,
Там дельфинам дан наказ:
В воде людям помогать,
Род людской оберегать.

- Изучаете вы нас,
Ну, так вот тебе мой сказ:
Хочу среди вас пожить
И уклад ваш изучить.
Дай мне место для жилья
И уйди, оставь меня.

Шар спустился на газон.
Гриша слышит: «Вот твой дом».
Дверь открылась, лишь взглянул,
Внутри пусто, только стул.
Сел Григорий, загрустил –
Я давно не ел не пил.
Тут, откуда не возьмись,
Дева дивная явись,
И красива и стройна
Принесла кувшин вина.
Подошла быстро к стенам
И открыла нишу там.
Стол стоит, еда на нем,
Необычная притом:
На посуде расписной
Лежат шарики горой.
А девица говорит:

- Пусть придет к Вам аппетит.
Первое, второе здесь,
Борщ, солянку можно есть.
Из кувшина пить вино,
Квас и кофе заодно,
Если чай, то будет чай,
Что захочешь, получай.

Гриша встал, к столу идет:

- Где тут суп? Да вот же, вот!

Подает дева драже:

- Ешьте поскорей уже.

Проглотил пилюлю он
И был просто поражен:
Будь-то, съел тарелку щей:

- Вот бы так для всех людей,
Ни готовить, ни варить,
Чашки грязные не мыть.

- Ну, а где же мясо здесь?

    -   Надо синий шарик съесть.

Гриша шарик проглотил,
Словно антрекот то был.

- Хорошо, уже я сыт,
Чудо как устроен быт.
Но, теперь хочу узнать,
Как любовь завоевать.
Вот смотрю я на тебя,
Обнять хочется любя,
К сердцу бы тебя прижать,
Уста сладки целовать.

Дева к Грише подошла:

- Я давно тебя звала.
Проходила много раз,
Не спуская с тебя глаз,
Только ты не замечал,
О другой видно мечтал.

- Как же так? Не может быть!
Я готов тебя любить!
На земле я одинок.
Удивляюсь как не смог,
Я заметить красоту,
Чтоб любить тебя одну.

Обнял девицу герой:

- Очарован я тобой,
Будь женой, играет кровь!
Но какая здесь любовь?

- Не волнуйся, все поймешь,
Когда в спальню попадешь.

В сторону стена ушла,
Видеть комнату дала,
А там райский аромат,
Звуки музыки звучат.
Висит в воздухе постель
Словно чудо-колыбель.
Будет в ней любовь сладка,
Не забудешь никогда.
 
- Но красавица: «Постой!»,
Будешь ты совсем другой,
Не захочешь дома быть,
Можешь Родину забыть.
Выбирай любовь иль дом,
Выбрав не жалей потом.

- Жить в своей стране хочу!
С тобой вместе улечу.
Пусть не все там благодать,
И мне нужно умирать,
Мира нет, грозят войной,
Не угодный людям строй.
Пусть отстали мы на век,
Я как русский человек
Родину не продаю,
От тебя лучше уйду.

- Ты Григорий не спеши.
Говорил ты от души,
Но меня забыл спросить:
Там хочу с тобою быть?

- Ну, так спрашиваю я?
Будешь здесь? Здесь, без меня?

Говорит дева опять:

- Все могу я потерять.
Если буду там с тобой
Стану смертной и земной.
Будешь Машей меня звать
И супругой величать.
Будут дети рождены,
Умирать они должны.
Слишком жертва велика.
До свидания, пока.

Маша вышла из дверей.
Кинулся он вслед за ней,
Но не виден ее след.
Была Маша, больше нет.
Мукой полнятся глаза,
По щеке ползет слеза.
Горестно герой вздохнул.
Мыслью шарик притянул,
Сел в него и приказал:

- Я не все здесь повидал.
Где экзотика зверей,
Отвези туда скорей!

И увидел наш герой
Пастбища, что за горой.
Мир животных удивлял
Тем, что хищник мирным стал.
Лев с косулей вместе тут
Из реки водичку пьют.
И играют на траве
Зайцы и лисицы две.
«Как же так?» - подумал он
Ведь инстинкт для них закон.
В голове возник ответ:

- Здесь охоты вовсе нет.
Коль приходит аппетит,
Корм для них везде лежит.
Шариками кормятся,
Друг с другом не борются.
Ты же пробовал уже
То, подобное драже.
Всегда звери сыты тут,
На охоту не идут.

Зверей много не земных:
Толстых, маленьких, больших,
Повидал Григорий здесь,
Чудных птиц нельзя и счесть.
Интерес не угасал,
Только Гриша все вздыхал.
Вспомнит Машу, ее взгляд,
И уже совсем не рад,
Что любовь его живет,
Забыть Машу не дает.
Выбрал, нет пути назад.
Бросил он прощальный взгляд.
Приказал: «Шар, ну домой,
Для меня портал открой!».
Шар тарелкой плоской стал,
Вверх Григория поднял.
В миг в постели лежит он,
Вспоминает дивный сон.

- Но уже пора вставать,
Хватит сказки вспоминать.

Гриша вышел на балкон,
И чего же видит он:
Стоит Маша под окном
В платье ярко-голубом.
Улыбается ему,
Неизвестно почему.
Гриша в комнату вбежал,
Покружился, постоял,
А потом пошел опять
На балкон, что бы понять
Не сошел ли он с ума
От ночного бреда-сна.
Но увидел – тот же вид:
Маша на земле стоит,
Рукой машет и зовет,
Давно видно его ждет.
Хотел прыгнуть с высоты,
Потом вспомнил про трусы.
Снова в комнату вбежал
Там одежду отыскал.
Быстро брюки натянул
И рубашку застегнул.
В миг по лестнице сбежал,
К себе Машеньку прижал:

- Я не верю, Это ты?
Может сон, мои мечты?

- Нет не сон, конечно я.
Не могу жить без тебя.
ГОР сказал, коль любишь так,
Я сниму бессмертный знак,
Отпускаю жить туда.
Плохо будет, вдруг беда
Я приму тебя назад,
Коль вернешься, буду рад.
Но вернуть бессмертный знак
Не смогу уже никак.

Так решилась их судьба.
Не было в их жизни дня
Без любви. Как хорошо
Что бессмертие ушло.


Сказка ложь, да в ней намек –
Девицам живой урок:
Главное любовь в семье,
А не как живешь и где.