Партия 2017 г. Взгляды на правопорядок

Александр Корень
Политическая критика, комментарии  к передаче Юрия Пронько на телеканале Царь Град, к представлению её на портале "Аврора"

Юрий, снова  наступаю на мозоль, она общая, но  которая очень ярко выступает в Ваших выступлениях. Вы наступаете на неё, но не лечите, и боль распространяется по эфиру. Качество ведения ваших передач, если брать их внешнюю и впечатлительную сторону, очень хорошее. Но, думаю, не для этого Вы работаете, не ради одного и впечатлительного эффекта. Да, с экспрессивностью -  импрессивностью всё в порядке. Не хватает мелочи.

Сразу скажу, не только Вам. Эта мелочь — проблема общая всей публицистики, всех политологов и упрекать  в том кого-либо бессмысленно.  Упрёк же этот в отсутствии определённого знания. Кстати, оно не  исключительно ваше, оно не выходит  из Вашей работы, а посему применительно лично к Вам упрёк бессмысленный. Однако, в работе оно проявляется  и даёт серый оттенок  на ваши замечательные выступления.

Посмотрите, весь данный ролик, всё обсуждение по ходу, посвящено проблематике правоохранительного процесса. Ну, да, ярко показываете его негативную сторону, хоть так оно и есть, что скрывать. Можно нарисовать и более мрачную картину, значительно более мрачную. Но я хочу поговорить  о  другом — как ликвидировать основу этой картины в целом.

Первоначально хотел остановиться на всех сюжетах последовательно, но план изменился. Начну с последнего, с того старшего лейтенанта милиции,  который ушёл со службы, ушёл в религию. Ушел с процесса властного воздействия на людей в правоохранительном процессе , ушёл на в сферу духовного регулирования и можно предположить, что кому-то и помог на своём пути. Далее придётся порассуждать на истории собственного пути, а он был схож с героем последнего сюжета по факту ухода  из органов. Точь в  точь. Но пришёл я в органы, поработав на производстве, пройдя путь трудового становления и рационализации, т. е. до квалифицированного специалиста, в таком качестве и попал в органы, имея за душой лишь техническое образование.

На меня повлияли несколько факторов: техническое образование, возникший с армии интерес к социальной психологии, производственная и рационализаторская работа, приглашение в органы как технического специалиста, восьмилетний период самой работы, длительный период самой примитивной общественной  комсомольской работы и учёба в финансово экономическом институте по ходу, Последняя  сопровождалась   зацикленностью на политэкономии. Всё сложилось вместе и упёрлось  и упёрлось в  имевшее место состояние общественного порядка. Не будь какого-то элемента  и не было бы причины писать о чём-то сейчас.

Работа в первый год оказалась трудноватой, сказывалась смена характера  и общего восприятия работы, а дальше всё пошло относительно хорошо. Итак могло продолжаться до самой пенсии, но собранные по ходу факторы с ориентацией на решение проблемы снижения преступности сделали своё дело. Появилось собственное решение. Сначала замысел. Только дождавшись окончания финансово-экономического, фактически, обладая лишь некоторой интуицией сыграл ва-банк со своей судьбой.

В результате появилась первая записка на председателя СМ РСФСР. Это был 1988 г., 23 октября - точка отсчёта нового моего проекта  в области правоохранительной деятельности, проекта которым утверждал возможность снижения преступности, всех видов правонарушений  в десять раз,  а также развитие экономики по ходу. Хорошо понимал, что никаких положительных решений не будет, я просто фиксировал факт, которым начинал принципиально-новую правоохранительную работу.

Отправляя записку я уже был готов покинуть службу в случае если предложение не будет поддержано. У меня в то время шёл другой значимый проект и все попытки перейти на финансовую работу блокировались напрочь. Надо сказать, что сама работа которую вёл нравилась, лучше для службы и не придумать нельзя. Но требовалась некоторая экономическая практика, требовалась для нового замысла. Но нашла коса на камень, нашла в самом мне.

Нет, я не осуждал деятельность органов внутренних дел,  спасал их, как и народ, ту часть, которая попадала в жернова механизмов преступности и разного рода нарушений правопорядка.  И не только, подход распространялся на все сферы с повышенным травматизмом и гибелью людей. Да, уменьшался  весь состав погибших и пострадавших в десять раз. Понятно, в жизни не столь категорично.

Каждый  может сказать о ресурсах, необходимых для такого изменения и что интересно, они нашлись, значительно большие, можно сказать в сто раз.   Это хорошо поняли все службы, кто смог прочитать  содержимое вернувшейся записки. Соответственно, и ко мне по её содержанию не было претензий. Здесь появилась лишь одна просьба от Главного управления общественного порядка МВД о снятии вопроса с повестки дня.

Этот вопрос, точнее его решение стало   уже делом не только моей жизни, но и всей перспективы организации деятельности органов внутренних дел,  а также всего обеспечения общественного порядка в целом. На месте  служба предлагала мне начать работать с Академией МВД по проблематике, работать, продолжая свою текущую службу.  Сейчас можно сказать, поступил опрометчиво, действую в загодя сформированном алгоритме на уход. Появлялась двоякость службы и исследования, которая неизвестно как бы повернулась.

 Другая сторона, как воспринимать отказ МВД от перспективы столь радикального снижения преступности. Конечно, я мог в чем-то ошибаться, ведь вопрос, его решение находилось в исходной точке, можно было продолжать работать если бы тема включалась в план работы и даже в мою обязанность — все без вопросов, был готов, но вот  к просьбе снять такой вопрос или перспективу работы над ним я не был готов.

Для меня отказ от продолжения соответствующей работы  означал тогда только. предательство и трусость. Кстати попробуйте перенести на себя ответственность за сотни тысяч и даже миллионы людей пострадавших, в большой части и погибших. Не смог смириться с такой перспективой и ушел. С кадрами было полное взаимопонимание,уходил хорошо. Они то шли навстречу мне, а надо было навстречу  проблеме, её решению. Они не вникали и я не грузил, так и разошлись, как и перспектива снижения преступности с деятельностью МВД.

Не буду возражать, есть, видимо и во мне причина. Молодость на проблемы такого порядка смотрит другими глазами, да, если они есть, хоть одна. Это изложения истории заняло пол странички, но, одновременно,  оно приземлит все мои последующие утверждения.   К тому, что на основании этого опыта вслушиваясь  в ваше обсуждение не нахожу возможным что-то критиковать, здесь рисуется картина существующего состояния с обменом мнениями по нему. Разве  покритиковать за то, что рисуете эту картину ещё в розовом свете. Как вот быть вообще, что вам сказать. Упрекать нельзя, советовать бессмысленно и не в упрёк Вам, а потому, что это уже совсем другая область отношений. Вы обсуждаете одно, а все решения в другом. Ни какой простоты здесь нет. Требуется решение сверхсложной задачи. Новый Гордиев узел. И я не могу ответить себе, если у Вас силы для   участие в решении проблемы, пусть даже в части простой поддержки проблематики данного решения.