Густав Климт - живопись живее всех живых!

Локсий Ганглери
Хочу поделиться большой радостью: сегодня побывал на выставке Густава Климта!

Подумаешь! - скажет кто-то, - я видел его в Вене...
Однако то, что представил Цифровой музей в тбилисском "филиале" Carrefour, было - не побоюсь этой дерзости - гораздо круче оригиналов!
И вот почему...

Обычно, когда мы созерцаем полотна Климта, мы фокусируемся на силуэтах. Но в цифре, на нас обрушивается весь звездопад цветков колец и завитушек, которые зародились еще на стенах пещерных художников!
Вместе с прекрасною музыкой, вся эта энергия - одновременно воздушная и плотная - сниз-вверхгается на нас, то сгущаясь или вспыхивая, то растворяясь или расплываясь, чтобы дать нам понять: это не фон и не украшения! - это самая суть, то, из чего состоит не только полотно с нанесенными на него мазками и кусочками золота, но и весь сотворенный Господом видимый мир!

Помнится, в детстве, мы накупили в Питере слайдов со всеми шедеврами мировых музеев: Прадо, Уфицци, Лувр, Рим, Берлин... Были и картины знаменитых художников. Я включал, бывало, диапроектор и проигрыватель: мастерам кватроченто подходили Фрескобальди или Ричеркары Андреа Габриэли, а Пикассо отлично "катил" под Шенберга или Стравинского...
Но сейчас, в нашем Музее, двигались сами полотна - по стенам и зеркалам, по столбам и по полу! - поэтому, музыка казалась более "в теме" (если, конечно, не отвлекала на себя внимания больше, чем нужно: скажем, Канон Пахельбеля может "перетянуть на себя одеяло", даже если созерцаешь невероятные пейзажи великой Австро-Венгерской империи1..)
Потому, пожалуй, и хорошо, что в музыкальном сопровождении чудо-выставки не было "Просветленной ночи" Арнольда Шёнберга или Бессмертной симфонии Густава Малера.

Впрочем, всё это ничуть не меняет сути. А суть - прекрасна!..
Дай Бог здоровья и бОльших возможностей всем тем людям, которые устроили этот чудесный Музей, невзирая на всё наше лихолетье!

(*) На иллюстрациях: слева - полотно Климта "Философия" (написана в 1899-1907, уничтожена в 1945)