Несостоявшийся банкир лихих годов ч. 7

Евгений Колобов
- Замечательно! Всё, беги, вечером может, приду.
 Мне уже не терпелось поковырять эту фирму. Аж, зубы заломило. 
Я раскрыл папку и внимательно стал просматривать каждую бумагу. Скоро мой инженерный глаз зацепился за транш  Сбергбанка на 500 тысяч долларов на закупку оргтехники. Таких переводов было три за год, причём даты странным образом совпадали с поступлением к нам в банк бюджетных средств. Доллары шли в частный банк города Риги, на закупку мебели, оргтехники, канцелярских принадлежностей и всякой ерунды. Причём с нашей стороны фигурировало два абсолютно неизвестных человека.
Городок наш не особенно большой, людей ворочавших такими деньгами, я должен был знать. Но не знал и никогда не слышал. Сразу вспомнилось недавнее «приглашение» погостить в изоляторе «Конторы Глубокого Бурения» или как там они сейчас называются. Их внезапный интерес к нашему финансовому учреждению. Очень похоже, что через наш банк финансируется некая закордонная деятельность, но тогда как пропали деньги с их счёта? Этого здесь не узнать. Рижский банк. Заграница! Эх, Рига, Рига! Чудесный город, прекрасные годы. Пивные подвальчики, Киш-озеро, лавочки в парке, укромные уголки. Курсантам студенток и местных девочек водить некуда, вот  в летнее время парк и спасал.
Поковырявшись в бумагах я, нашёл ещё несколько  корреспондентов переводящих небольшие суммы в тот же банк. От десяти до ста тысяч. Такое ощущение, что кто-то пользуется каналом вывода из страны своих,  не совсем праведных денег. Тогда заинтересованность «фэйсов» становиться понятной. Что-то пошло не так, и если Москва проверит, выплывут «левые» переводы. Откуда средства? На зарплату не очень похоже.
Антона бы расспросить, да нельзя. Он и так обиделся или испугался?
Жену у него увели – не обижался. Квартиры практически лишили - нормально. Странненько.
Вошёл Серёга, - Кофейку?
– Давай, - он завозился у кофе-машины.
- Комар, что у нас по АСВ банку есть?
- Так сразу не скажу, это чей?
– Рига. Латвия.
– Моментально или кофе выпить можно?
- Хлящи, - Серёга подал мне чашку, стал варить себе.
- Генератор нужно купить, препятствующий лазерной прослушке, считывающей разговоры с оконных стекол. Ещё хороший сканер, закладки-прослушки искать. После визита фесбешников не поручусь, что подарков не осталось.
- Дорого? – Сканер от пятнадцати до двадцати, генератор до тысячи, максимум. В долларах, конечно.
- Напиши требование я, подпишу и освоить помогу.
Это хорошо, что ты, по сути своей, боец, понимаешь, что будущее за техникой.
- Повезло нашему банку, что ты с инженерным образованием. Со своими бывшими коллегами общаюсь, везде юристы или финансисты рулят.
- Ну, где-то – это правильно, а там где сложная техника, управлять должны инженеры. Любая железяка имеет свой ресурс. Иногда на копеечной шпильке миллионное оборудование висит и если, через три-четыре года её не поменять всё рухнет и тогда миллиардные убытки, жизни людей. Кто за этим следить должен? Если убрать инженеров от распределения средств, страну захлестнут техногенные катастрофы.
- Давай всё по АСВ банку и шагай писать заявку на спецтехнику.
Через полчаса читал телефонный список руководства рижского банка.  Среди латышских фамилий, попались две литовские. Одна меня сильно заинтересовала. Раубицкине. И первая буква имени та же, - эм. Судя по фамилии не замужем. Год, перед выпуском, крутил я любовь с очаровательной литовской девушкой Мильде, студенткой рижского университета. Милый акцент, почти иностранка, раскрепощённость, не свойственная русским девушкам и съёмная квартира были хорошим стимулом наших отношений.
Папа у неё лётчик-истребитель, так что военные её не пугали.
 К сексу она относилась, как к необходимой физической потребности. Я к тому времени, прошёл стажировку в строевой части и был одной ногой в вооруженных силах. Помыслы, у обоих, были в ближайшем будущем, что позволило расстаться легко. Здоровый дружеский секс на дорожку, как в песне, «Прощальный поцелуй, стакан горилки» и в самостоятельную жизнь.
Мильда – по-русски туман. Я как-то и не вспоминал её эти годы.
Мильда по прозвищу Фунтик. Нежная и загадочная. Туманная.
Пара звонков в Ригу, и я узнал, что госпожа Мильда Раубицкине представляет АСВ банк в Москве. Московский телефон и адрес, рижские коллеги любезно сообщили.
В Москву я звонить не решился, нужно ехать самому, надеясь, что это та самая Мильда, что она меня не забыла, что Фунтик согласится помочь.
 Остаток дня провёл в обычной офисной суете. Выписал командировку в столицу, получил деньги на покупку спец.оборудования, забрал причитающиеся мне деньги. Бесцветная кассирша спросила какими купюрами выдать.
- Давай сотками. Везти легче. Получил пачку стодолларовых бумажек, перетянутых двумя резинками, красной и зелёной. Из головного банка получил задание кое-какие документы доставить в контрольные органы и кое-что в статистические. Конец года, всё–таки.
После работы поехал с Клавой, переночую у неё, а утром с челноками на Москву.
Через сутки буду там. Без документов - самое то. Клава нашла, правда, моё президентское удостоверение.
- Да это просто пропуск.
- Ладно тебе капризничать, какой ни какой, а документ. Подумала, – с печатью.
Пока я собирал тёплые вещи, какие были, Клавдея инструктировала, какие вопросы мне нужно задать.
- Главное, кто, когда перевёл с хитрого счёта крупные суммы, около миллиона и куда. Скорее всего, это было раз или два. А дальше пусть фэсбешники копают, ты сделал всё что мог. А где ты ночевать будешь, в гостиницу без документов в Москве не поселят.
- Я знаю там такие ночлежки, за десять баксов не то что переночевать, жить пустят. Среагировал на испуганное Клавино лицо.
- Ничего страшного, не бойся. Военные общаги и гостиницы Минобороны. Маленькие.
Пока переводился, с десяток прошёл.
Хотел сказать, что постараюсь у Мильды переночевать, но вовремя прикусил язык. А, Клава,  как мысли прочитала.
- Может у своей прибалтийской барышни устроишься? Сама не смотрит, даже отвернулась.
- Она ж замужем!
- Откуда знаешь, Ты же ей не звонил.
Врать так в наглую.
- У них же по фамилиям  понятно. Окончание другое.
- Ты же её ещё студенткой знал. Какое такое окончание.
- Вот поэтому и не уверен, может совсем другая тётка, да и ту я знал так, поскольку постольку. Гулял с ней один курсант с нашего курса, запомнилось только прозвище «фунтик», ну ты память мою знаешь. Я ведь ничего не забываю.
 Это правда, родители или природа наградили отличной памятью. В школе, а потом в училище, я учебники или конспекты не читал, запоминал всё как объясняли. Трёхзначные числа перемножал, делил в уме запросто, четырёхзначные с некоторым затруднением.
Отличником намеренно не становился, так как помнил слова отца: «Шибко умных никто не любит, держись скромнее».