КАФЕ НА НАБЕРЕЖНОЙ. ЛЁД ТРОНУЛСЯ. НО!
В правильную ли сторону?
Из, как говорится, "надёжных источников" поступило сообщение, которое - если его укоротить - выглядит таким образом:
//В некую "благонадёжную архитектурную фирму" поступил заказ на перепроектирование фасадов данного кафе.//
Прокомментирую это следующим образом:
1. Заказчика "достали" с непрекращающимися нападками на архитектурный облик данного кафе, который местные архитектурные знатоки оценили как 1. надругательство над набережной; 2. бесталанное, серое, скучное, стеклянное, коробчатое сооружение, запроектированное не только без священного трепета, но и без обыкновенной любви - будто обычную деньговышибательную коробку на среднестатистической трассе.
2. Областные руководители (это я предполагаю "как было": например: Комитет по охране культуры, гл.обл. архитектор, начальник Управления Арх.и Град. Кемерова) пошли навстречу "умеренной = объективной оппозиции" и предложили Заказчику исправить архитектурные недочёты, вызывающие наиболее резкую критику.
3. Фокус (напомню: дьявол заключается в деталях) по-прежнему состоит в том:
а) насколько "благонадёжна" фирма в плане неподкупности и умения в сложившейся временной дислокации конструировать компромиссы;
б) насколько талантлив будущий "соавтор";
в) насколько рукопожатно или нетерпимо относится Заказчик к идее оппозиционеров о "плохости" занятия слишком уж большого фронта набережной (закрытие панорамы) в ситуации, когда при изначально грамотном проектировании (и если без понтов) всего этого (включая конфронтацию с аборигенами) можно было бы избежать.
Короче говоря: ПОЖИВЁМ - УВИДИМ. Интересно, справятся ли кемеровчане с задачей от общества?
Хочу также заметить, что вовсе уж не обязательно "УСПЕТЬ" к заявленной на баннерах дате. Гораздо важнее создать такой объект на Набережной в Кемерове, на который - если уж ему не суждено стать примером архитектурного контекстуализма, - то хотя бы не хотелось плеваться; а людям с тонким вкусом не приходилось бы оправдываться за чужую топорность в каждую их прогулку с детьми и внуками.
В виде напоминания пара кадриков: наверху: линейная реконструкция объёма, встрявшего в набережную и закрывшего часть панорамы Томи; внизу: "суперобъект - стеклянный вставной зуб", первоначально предназначавшийся для "украшения" нашей набережной.