Экслибрис Часть 1

Сергей Верхнетоемский
Роман Степаныч задумался. Ему опять пришел в голову сюжет нового рассказа. Сюжеты возникали в голове спонтанно, причем чаще всего тогда, когда их даже никто не ждал. Причем, если сесть за клавиатуру компьютера и включить его в надежде на то, что сюжет придет незамедлительно – ничего путного не получится. Кроме того, если идея сюжета придет внезапно, когда ее совсем не ждешь – тоже ничего хорошего. Потому, что ее тогда надо немедленно записать, хоть на пачке сигарет, хоть на салфетке, хоть на стенке туалета. Потому, что ровно через полчаса от нее ничего не останется. Лишь захочется сказать: «А был ли мальчик то? А, может быть, мальчика то и не было?» . В общем, одни мучения. Роман Степаныч мечтал обзавестить «молескином» - записной книжкой писателя. Которая всегда была бы под рукой. Или под подушкой, если говорить о ночных бдениях. Но все как-то не получалось. Он даже просил некоторых друзей и родственников подарить ему такой молескин. Но они забывали об этом, и на праздники и дни рождения Роману Степанычу доставались лишь стандартные подарки: бронзовые статуи Святого Георгия на коне, пронзающего пикой дракона, либо дорогой чернильной авторучки, которая через месяц бездействия засыхала насмерть, либо еще какой-нибудь ненужной ерунды. А молескина ему все не дарили. В результате он даже не мог подсчитать, сколько нерожденных рассказов ушло в небытие! Как будто он работал гинекологом и специализировался на абортах. Ибо ненаписанные рассказы были для него тем же, что для гинеколога – нерожденные дети.

И вот, как то он открыл Интернет, и обнаружил следующую рекламу. Видимо, Интернет-провайдер , либо поисковая машина его уже отслеживали, как подающего надежды писателя, и кто-то из них постоянно слал ему контекстную рекламу.

«Уникальный подарок для начинающего писателя. Настольная издательская машина. От Вас требуется только краткий сюжет Вашего будущего произведения. Все остальное, включая детализацию сцен, редактирование, корректуру и правку рукописи, а также издание нужного Вам количества экземпляров Вашей будущей книги наш «Экслибрис» берет на себя. Покупайте «Экслибрис» и становитесь настоящим писателем! Если Вы приведете к нам пять новых покупателей – то расходные материалы на год работы – за наш счет!»

Роман Степанович посмотрел на цену данного устройства. В принципе, такую сумму он мог взять в кредит в любом банке. За пару лет расплатился бы без особых проблем.
- А что, вдруг, если это правда? – подумал наш автор. – Ведь сюжеты сыплются на меня, как манна небесная. А то, что я не могу вовремя их реализовать, расписать, надеть на их косточки мяско и раскрасить так, чтобы читателю было интересно – это ведь такая рутина! И мне не хочется ею заниматься! А вот эти ребята – молодцы! Самую тягомотину за писателя берутся делать! Надо попробовать. Невелика уж сумма – даже, если эта штуковина не оправдает ожиданий – по крайней мере, можно будет в качестве принтера использовать. Ведь она под «Виндоусом» работает. Значит, любые форматы материала скушает – и доковские файлы, и пи-ди-эф. Надо брать!
(продолжение следует)