Восстановление сильного Я через кошмар

Владимир Добровольский
Эта статья является продолжением статьи «Возвращение страху его защитных функций», в которой в описанном сновидении проблема страха не была решена окончательно. В сновидении следующей ночи, перед пробуждением, это проблема была почти решена…. С позиций слабости невозможно стабилизировать равновесие, равно и как с позиций исключительно силы, но если сильное, агрессивное «Я» по тем или иным причинам оказалось подавленным, то все свои действия придется пропускать через страх, что не позволит быть настоящим, каким хочется и травмируемость по жизни будет высокой. Корни поломки сильного «Я», противостоящего угрозам с позиций силы, могут уходить в глубокое детство, во внутриутробный возраст и даже в эмоциональную память предков, у которых были психотравмы и этот ритм передался по наследству. Бывает, что у ребенка не было наглядного примера в виде отца, от которого он мог бы набраться мужского опыта, опыта бойца и агрессивная защита у него просто не сформировалась. Как бы он потом ни пытался стать сильным, в полной мере у него это не получится, так как будет мешать накопленный в детстве эмоциональный опыт, когда проблемы решались с позиции слабости, иначе можно было погибнуть. Способен ли мозг разгрести завалы прошлого и восстановить сломленную агрессивную защиту? Способен и эту работу он проделывает во время глубокого сна, без вмешательства сознания, вот почему так важно полноценно высыпаться. Но если сознательно не тренировать внимание, то все будет возвращаться на круги своя…. Правда, для восстановления сильного «Я», придется переболеть кошмаром, связанным с неспособностью сопротивляться «ужасным» людям. Перед страхом смерти возникает мощнейший протест, который активизирует сильное «Я», которое принуждает активно сопротивляться тем, кто хочет тебя поработить или уничтожить. Твоя агрессия становится сильней агрессии тех, кто хочет причинить тебе зло. Посмотрим, как это все происходит в сновидениях…. Снилось, будто мне надо переделать документы, чтобы зарегистрироваться в своем родном городе (образ города собирательный). Так неохота, а надо. Придется заново делать ксерокопии документов в нескольких экземплярах. Это и лишняя трата денег. Надо найти точку, где цены приемлемые. Это – на улице «Пушкина». Надо побыстрей, чтобы все успеть. И вот я мчусь на какой-то небольшой платформе на колесиках. Как бы под машину не угодить, тормозов-то нет. А ты не спеши, притормози. Стоп. Определи, что сейчас важней – ксерокопии или регистрация? Сначала зарегистрируюсь, а потом сделаю ксерокопий сколько потребуется, а то контора может закрыться. И вот я уже еду в метро на электричке, в которой сиденья расставлены, как в кинотеатре. Надо сообразить, в ту ли сторону я еду. Осмотрюсь. Неподалеку от меня знакомый, вместе когда-то на заводе работали, играли в карты на деньги. Подсел к нему, поздоровался, рассказал о своей проблеме и спросил, не знает ли он, где находится ближайшая контора, в которой регистрируют? Он ответил, что знает и начал на пальцах мне показывать, как до нее добраться. Я спросил, не проводит ли он меня до нее? Он ответил, что ему как раз надо в ту сторону, поэтому проводит без проблем. Надо расширить кругозор и оглядеться. Вдоль торцевой стенки вагона, прямо напротив нас, прислонено к стенке много одноразовых шприцев, наполненных зеленоватой жидкостью. Так это же предназначено для наркоманов. И так свободно, никем не охраняемо. Не может быть, чтобы они были бесхозными, надо еще внимательней осмотреться. Неподалеку от нас сидят два крепких мужчины лет тридцати пяти, похоже это они поставляют товар наркоманам. И никто их не сдает ментам. Почему? Они увидели, что я пристально смотрю на наркотики и на них, и один из них, что поздоровей, сказал мне: «Что, смотришь, а ну, иди сюда». Взгляд у него был у него, как у маньяка, который в реальности похожие слова сказал мне, но я сделал вид, что не слышу и прошел мимо. Он двинулся было за мной – находился метрах в тридцати от меня, но потом вернулся на свое место под стеной забора. Через неделю этот маньяк зарезал насмерть мужчину. Я решил, что это был именно он, так как по приметам маньяк был высокого роста и в капюшоне. На уровне подсознания страх, что подобное могло произойти со мной, застрял и в сновидении выплыл в образе одного из наркоторговцев…. Они схватили меня, притянули к себе и вкололи в бедро содержимое шприца. Я оказался совершенно беспомощным перед их физической силой. Я сказал знакомому, которого звали Сеня: «Помоги, иначе подобное они смогут сделать с каждым, в первую очередь, с детьми. И так подсадили на наркотики весь город». Сеня, поколебавшись, все же пришел на помощь, и мы начали жестоко избивать наркоторговцев без всякой жалости. Теперь надо сваливать. Мы выбежали из вагона, потом из метро и забежали в какое-то помещение, похожее на рабочие душевые. К нам присоединился молодой парень из сочувствующих. Но наркоторговцы уже успели сообщить своим подельника – боссам и мы оказались в ловушке. Три огромных жлоба вошли в помещение, в котором мы укрылись, закрыли за собой дверь и приготовились нас убивать. Все, это конец, отсюда нам не выбраться и с этими амбалами нам не справиться. Что делать? Ни фига. Надо не только вступить с ним в схватку, но и действовать на опережение, и мы начали их буквально убивать. Мы их ломаем, а они восстанавливаются. Не убиваемые. Я уже и кувалдой их кромсал, особенно самого здорового, а он все оживает и оживает. Сеня чуть было не дрогнул, но я подбодрил его и сказал, что стоит нам только сдаться, как нас тут же уничтожат. Молодой парень, который к нам примкнул, переметнулся на сторону противников и помог одному из них через щель в стене, которую он сам и пробил, выбраться наружу. Здесь оставаться нельзя, потому что нас тут же обложат. Надо бежать. Мы глушанули напоследок своих обидчиков, чтобы не сразу очухались и выскочили в город. Что теперь делать? Менты крышуют наркоторговцев, иначе бы они так вольготно себя не чувствовали, значит нас будет искать весь город. Что делать, ведь нигде не укроешься? Драться насмерть будем до последнего. Если Сеня дрогнет, буду драться сам, но не покорюсь. Задавлю, гадов. Стоп. Теперь, когда ты снял все запреты на агрессивную защиту и восстановил позиции сильного «Я», всмотрись в ситуацию с позиций силы. Когда страх под контролем, вся ситуация выглядит совершенно иначе. Наркоторговцы вовсе не наркоторговцы, а обыкновенные доброжелательные мужчины. И наркотиков никаких нет. А если бы и были, и мужчины были наркоторговцами, я бы спокойно разобрался в ситуации и адекватно бы на нее отреагировал. Именно недостаток сильного «Я», противостоящего страху, раскрутил воображение страха и создал соответствующую ситуацию. Укрепление позиций сильного «Я» способствовало восстановлению равновесия, что в разы укрепило целостное «Я», обладающее большей силой, чем «Я» агрессивное. Интересно, что агрессивное «Я» восстановило свои позиции по всей вертикали моего прошлого развития. Где я был слабым, раздавленным и не мог противостоять страху, задним числом я становился сильным, уверенным в себе человеком. Все накопленные за жизнь психотравмы лишались подпитки, осмысливались и упразднялись (переходили в нейтральное состояние). Чувствам возвращалась их первозданность, память на прошлое становилась целостной, объективной и не травмирующей. И видение укрепляло свои позиции, в том числе, благодаря сознательным усилиям, но после раскрытия и излечения накопленных за жизнь психотравм. Мыслительные процессы переместились в верхние отделы головы, где выше контроль, устойчивей равновесие и выше энергетика. Так что, если у человека изначально не было сильной агрессивной защиты и это негативно сказывалось на его жизни, его сознание в состоянии исправить эту поломку и укрепить позиции его сильного «Я», благодаря чему из безвольного человека, он может стать сильным, уверенным в себе, и быть хозяином своих желаний…. На примере сновидения раскрывается механизм, с помощью которого мозг естественным образом исправляет поломки. 21.02.2020 г.