Снова полёт!

Юрий Баженов 2
 Рассказ ветерана.
Во время войны я летал на истребителе. После победы демобилизовался. Закончил техникум поработал, потом институт и в конце шестидесятых возглавил небольшой завод - стал директором.
 Однажды просматривая личные дела сотрудников завода, обнаружил, что у одной из работниц муж - лётчик! Я очень удивился этому факту и попросил секретаря пригласить эту работницу к себе в кабинет. Приходит обычная женщина, с удивлением смотрит.
 -Здравствуйте Николай Николаевич!
 -Здравствуйте Тамара Петровна! Удивлены? Я просматривал ваше дело и увидел, что у вас муж - лётчик! Это правда?
 -Да, в пожарной авиации работает. А вы почему спрашивайте?
 -Дело в том, что я тоже в прошлом лётчик и хотелось-бы встретиться, поговорить. Это возможно?
 -Конечно! Давайте в воскресение приезжайте к нам. Дорогу думаю найдёте. Виктор как раз должен быть выходной.
 В воскресение я взял с собой ... и закусить, и отправился в гости. Встретили радушно, как и водится на Руси. Посидели поговорили, нашлись общие темы, конечно самолёты.
 Виктор оказался общительным хорошим парнем. Я ему рассказал, что во время войны летал на истребителе.
 - А теперь вот - директор. Самолёты и полёты забыть не могу, часто сняться. Так если можно в качестве пассажира, пролететь?
 -Ну, конечно! Как только погода настроится, так и полетим! Я договорюсь на работе и через Тамару вам сообщу!
 Мы попрощались и я поехал домой. Ждать!
 Дома сын. Ему тогда лет двенадцать было. Спрашиваю :" Ну что Саня, поедем на самолёте кататься?" Он сначала не поверил, а потом давай расспрашивать. Я ему всё объяснил, рассказал. Он вроде поверил, но смотрел с подозрением. Ведь самолёты в наших краях летали очень редко, а тут не просто посмотреть, а ещё и прокатиться.
 Через несколько дней Тамара сообщает, что завтра в восемь утра Виктор будет ждать нас на аэродроме. Дома я ещё раз поговорил с Саней. Сказал, что завтра нас приглашают пролететь на настоящем самолёте и, если он хочет поехать, то надо встать пораньше. Тут он конечно поверил и очень обрадовался.
 Рано утром мы с сыном проснулись, позавтракали и поехали на аэродром.
 Летнее утро! Солнышко взошло и уже начало пригревать. Зелёный лес встретил нас пеньем птиц и обильной росой. Аэродром располагался в лесу. Вернее сказать - площадка или просто большая поляна посреди леса. С краю поляны стоял небольшой самолёт. Виктор уже шёл к нам навстречу. Мы поздоровались и пошли к самолёту. Как объяснил Виктор, самолёт пожарной авиации, для обнаружения очагов пожара. Саня с удивлением разглядывал невиданную ранее технику.
 Виктор с механиком закончили осмотр самолёта и пригласили нас подниматься в кабину. Мы расположились внутри фюзеляжа. Саня с удивлением рассматривал место пилота и приборную доску.  Виктор уселся на место и начал  запускать двигатель. Одел наушники с микрофоном - гарнитуру. Потом стал щёлкать разными выключателями. Самолёт откликался разными звуками, то загудел насос, то что-то защёлкало.
И вот команда:" ОТ ВИНТА!"   И побежали по кругу лопасти винта! Мотор чихнул и вдруг взревел. Лопасти слились в блестящий круг. Рёв мотора нас оглушил. Саня заткнул уши ладошками, да и у меня с непривычки уши заложило. После прогрева мотора стали выруливать на взлётную полосу.
 Взлёт!
 Двигатель взревел ещё сильней и самолёт покатился вперёд. Сначала потихоньку переваливаясь на неровностях, потом всё быстрее и быстрее уже не переваливаясь, а подпрыгивая самолёт нёсся вперёд. Нас вжало в спинки сидений. И вдруг толчки пропали, мы в воздухе, взлетели!
 Саня смотрел в иллюминатор не отрываясь. Земля сначала набегала, потом стала удаляться и вскоре открылся огромный простор. Внизу мелькали вершины деревьев, постепенно они стали сливаться и превратились в сплошной зелёный ковёр.
 Моё сердце сжалось! Знакомые забытые чувства наполнили душу! Ведь когда то и я так взлетал!
 Мы набрали высоту! За бортом уже нечего не мелькало, а медленно проплывало. Леса, леса, иногда перечёркнутые линиями дорог и синими жилками рек. Мы с Саней любовались красотой открывшегося простора.
 -Николай Николаевич,- окликнул меня Виктор, может попробуйте?
 Я кивнул. Он освободил место за штурвалом. Я втиснулся в узкое кресло. Посмотрел вперёд и слёзы невольно навернулись на ресницы.
 Вот он долгожданный момент - я снова за штурвалом. Сначала немного вильнул, но очень быстро выправил. Поймал или, как говорят пилоты - подхватил аэроплан и уже уверенно повёл по маршруту.
 Сердце моё пело слезинки продолжали наворачиваться - снова полёт! Я взглянул на Виктора, он кивнул и поднял большой палец - отлично! Сориентировавшись по карте я заложив довольно крутой вираж, взял курс на родное село. Вывел точно! Выполнил ещё один вираж на церковью. Виктор, следивший за моими действиями, погрозил мне - полегче! Потом он оглянулся и тронув меня за рукав сказал тревожным голосом:"Николай Николаевич, может на посадку, парню то вашему совсем худо!" Я оглянулся, Саня сидел согнувшись над ведром, его тошнило.
 -Саня, на посадку или как!- крикнул я ему. Он не разгибаясь махнул рукой, мол летите, я потерплю. Виктор снова занял своё место за штурвалом. Заложив вираж и набрав высоту мы возвращались  домой, и через несколько минут уже катились по поляне. 
 -А вы ещё не потеряли навыки! Здорово у вас получилось! Не ожидал! Только немного круто для такого самолётика! - сказал Виктор после посадки. И для  меня это была лучшая оценка.
Дома нас встретили как героев. Жена накрыла стол, но Саня отказался кушать. Понятно почему.
 Вот так, после двадцатилетнего перерыва, я снова пролетел за штурвалом.