А сыновья уходят в бой... пополняю периодически

Георгий Мельник
 ЖЕСТЬ. Сын поступил в военно-морское училище.У него идёт КМБ(курс молодого бойца)...По требованию командира роты привёз ему кое какие недостающие документы, дали повидаться несколько минут. Сын -спортсмен, часто ездил на соревнования и сборы, жил в отрыве от родителей в спорт.лагерях. Естественно, попадал и в конфликтные ситуации и драки случались.В общем- считал, что удивить его нагрузками и режимом вряд ли возможно...Я, прекрасно помня свои впечатления от такого же периода, но десятки лет назад, спрашиваю его:
- Ну как КМБ, сынок?
- Жесть!
-Да я же говорил тебе, что на КМБ будет жесть...
Ответ:
-Ты говорил, что будет жесть, но не предупреждал, что будет такая жесть!Это супержесть!
"И это тоже пройдёт" осталось ответить с улыбкой.До момента удостоверится в этом,т.е. -до присяги ему оставалось ещё дней 15.

ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ. Сын - курсант 1 курса высшего военно-морского училища делится:
После приборки на внешнем объекте ЗКВ разрешил "перекур" - все быстренько присели на "баночки" в курилке, кто дымить, а кто то просто отдохнуть. К курилке неспешно подходит кап.1ранга, начальник одной из кафедр, в недавнем прошлом, командир корабля.Перевод в училище лишил перспектив роста до адмирала, но предоставил спокойное место службы, а ещё улучшил настроение и дал возможность проявить врождённое чувство юмора. При виде начальника курсанты вскочили и приняли стойку "смирно".
- Вольно, вольно товарищи курсанты, в курилке и в бане все равны, садитесь.
Сам присаживается на уступленное одним из бойцов место, закуривает. Постепенно, скованность вызванная приходом офицера, уходит. Юноши начинают галдеть, продолжая прерванные беседы на бытовые и военно-морские темы. А капитан 1 ранга затягивается и произносит:
- А, что товарищи курсанты, как думаете - ядерная война будет?
Опешившие воины начинают в разнобой:
- Это вряд ли...
- Паритет Сил Ядерного Сдерживания позволяет надеяться....
- ...возможно, при ошибке, допущенной на Пунктах Управления вероятного противника...
Офицер встаёт, привычным движением поправляет форму, одевает фуражку:
 -Что вы мямлите как студенты -конечно будет!
 Все замирают, ожидая пояснения, но следует второй вопрос:
 -А победим ли мы в ней?
И снова галдёж:
-Ну, это зависит от оперативности обнаружения....
-Если допустимый урон не...
- Ежели средства отражения сработают...
Капитан медленно обводит холодным взглядом курсантов:
 -Опять чушь несёте - конечно победим!
И уже покидая курилку с улыбкой бросает через плечо:
- А иначе для чего мы с вами Родине нужны? Не задумывались?
Проводив взглядом удаляющуюся фигуру слов, как то ни у кого не нашлось.

ЗКВ- заместитель командира взвода
баночка, банка - скамейка в плав. средстве, но часто употреб. как жаргонное...



БОЛЬШОЙ БРАТ И ПСИХОЛОГ. Поскольку психология не является "королевой" военно-морских наук, то мой сын- 4 курс ВВМУ, позволил себе на лекции с последующим зачётом пригреть место "в корме" аудитории и заняться преступным чтением художественной литературы. Увлёкшись текстом -потерял бдительность, что не допустимо для курсанта, знающего коварство и изощрённость преподавательского состава училища.
- Чем занимаетесь, товарищ курсант? А ну-ка дайте сюда то, что читали!
Сын вскакивает, отпираться поздно, подаёт преподавателю "предмет изучения". И вдруг замечает, что брови "препода" с удивлением поползли в вверх:
 - Вы эту книгу читали?
-Так точно, товарищ преподаватель!
 Психолог высоко поднял книгу правой рукой и внимательно окинул взглядом аудиторию:
- Кто из роты ещё читал эту книгу- Джордж Оруэлл "1984"?
Поднялась только одна рука.
 - Очень плохо, курсанты, очень плохо...
Затем, взглянув на сына сказал:
 - Садитесь, оценка "отлично"!

НЕЗЫБЛЕМОСТЬ.Ловлю постоянные фразы сына курсанта:
 -Готовился к экзамену в "ленке";
 -Проходил мимо "ленки";
 -Делали приборку в "ленке".
Подумалось-насколько въедлив в подсознание флотский язык, если уже 30 лет эти комнаты именуются "комнатами информирования и досуга личного состава", а не "Ленинскими...",но тем не менее они остаются "ленками"...

  ВВМУ- высшее военно-морское училище.

ГОНДОН. Сын-лейтенант услышал рассуждения офицеров о новом "суровом" начальнике:
-Работа в отсутствие начальника, как секс без презерватива -движения те же но процесс гораздо приятнее! Из этого следует вывод, что начальник наш -гондон.


НЕБО СЛАВЯН.
 Сына (лейтенанта)откомандировали в другую в/ч командиром взвода матросов(срочников)нового набора. На КМБ(курс молодого бойца), короче. Командир роты - шланг, вечно "на задании", т.е. -отсутствует, командиры 2-х других взводов - "старые" мичманА, т.е.- особо командовать не стремятся, а с ПК, ксероксом и принтером исключительно на "ВЫ". Соответственно - лейтенант и за комроты и "первопечатник Фёдоров" и замполит.На определённом этапе командир батальона нового набора приказывает всем ротам выучить, а затем предъявить ротную строевую песню, обсудив и выбрав таковую на ротном собрании.Собрания -не очень популярная форма принятия решений в ВМФ да и ВС в целом.По сему сын,обладая определённым военно-морским чувством юмора- естественно самостоятельно выбрал песню, распечатал листы с текстом на всех воинов, раздал и задал срок изучения.
  Нужно отметить, что рота типично интернациональная- есть уроженцы Кавказа, татары, чуваши и т.д. Через пол-часа к нему в кабинет является "делегация" из представителей нац.меньшинств:
 -Тов. лейтенант, мы не будем учить эту песню.
 -Почему -спрашивает сын.
 -Она не о нас, тут про славян, а мы не славяне...Вы же сами печатали текст:

гр.Алиса – Небо славян
Звездопад да рокот зарниц.
Грозы седлают коней,
Но над землей тихо льётся покой
Монастырей.
А поверх седых облаков
Синь соколиная высь.
Здесь, под покровом небес,
Мы родились.

След оленя лижет мороз,
Гонит добычу весь день,
Но стужу держит в узде
Дым деревень.
Намела сугробов пурга
Дочь белозубой зимы.
Здесь, в окоёме снегов
Выросли мы.

Нас точит семя орды,
Нас гнёт ярмо басурман,
Но в наших венах кипит
Небо славян.
И от Чудских берегов
До ледяной Колымы.
Все это наша земля!
Все это мы!

За бугром куют топоры,
Буйные головы сечь,
Но инородцам кольчугой звенит
Русская речь.
И от перелеска до звезд
Высится Белая рать.
Здесь, на родной стороне
Нам помирать.

Лейтенант говорит: -Как это нет о вас? А строки:
"Нас точит семя орды,
Нас гнёт ярмо басурман,..."
-это, ведь о вас? Это строки о том, что в следствии набегов и войн наши гены смешались и как в наших жилах ваша кровь, так и на оборот! Умейте мыслить логически и конструктивно.
 Часть матросов продолжала тихо возражать.Лейтенант предложил на построении обратиться к "третейскому судье" -комбату...
 Построились- объяснил комбату суть недовольства...
 Комбат-морпех: -А чо недовольны то? Нормальная песня, о всех нас, бойцы! Учить! Кто не будет петь -будет копать!
 Через два дня на плацу, в такт печатному шагу,со всех молодых глоток звучало:

 -Нас точит семя орды,
Нас гнёт ярмо басурман,
Но в наших венах кипит
Небо славян.