Про каштаны

Дмитрий Александрович Литвин
Про каштаны
Покупал я как-то давеча морковь в овощном магазине и увидел на полке каштаны. Значит они уже появились и в горах, подумал я. Ага, вспомнил, недавно в самой середине лета в компании закадычных друзей (с некоторыми я общаюсь с университета) кто-то заметил: «Как давно мы не ходили в горы»… «Пойдём, как пойдут каштаны», - предложил другой. «И обязательно с ночёвкой», - подытожил третий.
… Это было давно и не правда…
В конце смутных девяностых поехали мы с Ежом на выходные по каштаны, на гору Индюк. Вообще-то нас должно было быть больше, но в назначенный день и час на перрон вокзала, от которого отчаливала наша электричка в сторону Туапсе, явились я и он. Не отменять же поездку, решили мы.
Через примерно пять часов в усталой от времени электричке мы добрались до намеченной цели – станции Индюк. От платформы через километр – вперёд и вверх, а там каштаны... С погодой нам мягко сказать не повезло, однако, как посмотреть. Дождь лил на протяжении всей нашей авантюры, но он и сыграл нам на руку, отпугнув конкурирующих охотников за этим межсезонным лакомством. Да и к тому же в дождь намокшие каштаны под своей тяжестью лучше падают с деревьев, заметили мы.
В общем, забрались мы как можно выше, в гроте оборудовали лагерь. Всё световое время посвятили на сбор. Еж оказался крепким и выносливым сборщиком, а когда работаешь с таким напарником, увлекаешься сам. Утром мы так же усердно работали, несмотря на невыносимую боль в спине с непривычки. Молодой задор мало расчётлив. В рассчитанный час, с учётом времени на сборы лагеря и спуск (как на подъем), мы набрали по два рюкзака каштанов вместе с нашим скарбом.
Учли вроде всё, но не подумали, о том, что во время дождя из-за скользких троп спускаться намного сложнее, чем подниматься. Да и мокрые вещи с каштанами тоже утяжеляли нам обратную дорогу. На полпути до станции Индюк мы, выбившись из сил и временного графика, уже подумывали сбросить половину добычи. Но жадность, и как говорится, своя ноша не тянет, и где наша не пропадала, - с усердием тянули лямку до конца.
Под действием усталости и тумана уже в самом конце пути проскочили правильную тропу и вышли на автодорогу между платформами. Стук колес и свист нашего электропоезда предательски отдавал эхом в горах. Поймать еще одну ночёвку без палатки в горах, и пропустить пары в универе, мало прельщало. Сотовых телефонов тогда не было, и взбучку от родителей тоже получить не радовало. Впрочем, в молодости удача даже в самых безнадёжных случаях улыбается шире. За поворотом горного серпантина послышался шум машины. Я буквально выпрыгнул на дорогу под колёса авто и застопил первую в своей жизни попутку. Это был старенький, потрёпанный ГАЗ 24. В нём ехали совсем не внушающие доверия мужики навеселе.
- До Индюка подбросите, - взмолил я!
- Валяйте, - ответил водитель.
И тут произошло, то, что я совсем не учёл…
- Я в машину к незнакомым людям не сяду, - запротестовала здоровенная туша Ежа.
Мужики попадали со смеху. Их гогот немного разрядил немую сцену, в которой я запихивал этого борова вместе с рюкзаками в машину.
- А ночевать в лесу под дождём тебе больше понравится? - негодовал я.
Как только мы погрузились в машину, мимо нас промчалась электричка.
- Успеем, - поинтересовался я у водителя.
- Успеем, - вписываясь в крутой поворот горной дороги, заверил меня он.
И тут начались настоящие состязания между электричкой и авто. Всё как полагается: с рёвом мотора, визгом тормозов, экстрЁмом и адреналином в штанах.
- Каштаны? Продадите? – поинтересовались наши спутники.
- Если останемся живы, - сострил я, глядя в сторону Ежа. Тот был явно шокирован сложившимися обстоятельствами, гонка по мокрому серпантину явно не доставляла ему эстетического удовольствия.
- Не беспокойтесь, мы – местные, дорогу с закрытыми глазами знаем, - заверил меня с усмешкой водитель.
Успеем, - сказал водитель, а если мужчина сказал, – значит сделал. Бывает часы пролетают мгновенно, иногда секунды кажутся вечность. Мы всё-таки догнали электричку на станции. Выметаясь из машины, я на ходу вручил пакет каштанов нашим спасителям. Потом мы очень быстро, как при поносе, бежали в сторону электропоезда. Закидывали буквально на ходу себя и рюкзаки в тамбур. Уже сидя в вагоне, Еж выдал, что мы забыли попрощаться с нашими новыми друзьями. Я подумал, но не стал озвучивать идею вернуться и раскланяться с ними, как это делали в старину, снимая шляпы истинные джентльмены.
Дома я взвесил каштаны, их оказалось порядка 30 килограмм. В течение недели они разошлись по родственникам и друзьям.