14. МОП. Отчим

Тамара Бекмухаметова-Лузанова
Ткачев Владимир Сергеевич
01.01.1933 – 07.2003 г.г.

Так сложилось, что я не знала своего родного отца.  Завидовала детишкам, которые жили в полной семье, и мечтала о том, что когда-нибудь, и у меня будет папа. Я верила в чудеса, а чудеса, как известно, сбываются.
И он появился…
Как-то, придя из детского сада домой, я увидела сидящего за столом незнакомого мне человека. Он ел мамин борщ. Напротив  него сидели мама и бабушка. Это был мужчина лет тридцати крепкого телосложения с большими руками, симпатичным, добрым и трогательно беспомощным лицом. Весь его вид извинялся за свой неожиданный визит.
Тишину разорвал мой вопрос:
- Мама, кто это?- Мама и бабушка загадочно улыбались. Вдруг меня осенила догадка:
- Это мой папа?
- Да, я твой папа. Как же ты выросла!- Сказал мужчина.
- А где  ты был все это время?- поинтересовалась я.
- В армии, - ответил он.
 Все еще не веря своему счастью, я поднесла зеркало к своему и его лицу и стала сравнивать. Убрав со лба волосы, я обнаружила, что он очень похож на лоб гостя. Глаза его тоже напоминали мне мои, да и цвет кожи был подходящим. Этого было достаточно! И я стремглав кинулась на улицу, чтобы поделиться своей радостью со своими друзьями. Забегая в каждый дом, я сообщала свою удивительную новость.
- Мой папка приехал с армии!
На следующий день в детском саду этой новостью я «прожужжала» все уши воспитателям и детям.
Володя, так звали моего будущего отца, бывший детдомовец, имел всего четыре класса образования. Молчун по природе, «немтырь» с бабушкиной легкой руки. Сложно было вытянуть из него хоть одно слово. Стеснительный от природы Владимир всю свою жизнь часто обходился всего двумя словами «да» и «нет». Думаю, что молчание для него было своеобразной защитой от окружающих и особой позицией «я вас не трогаю, и вы меня тоже!». Детская наивность! Разве можно было жить в семье и не проронить ни слова? У него не было требований и просьб к жене, детям или теще. Его самого можно было только попросить  «сделать» что ни будь, иногда со второго или третьего раза. Но, не дай бог повысить на него голос! В сердцах отчим бросал на землю то, что в этот момент было у него в руках, и уходил в неизвестном направлении.
Вначале моя мама переживала,  где же пропадает ее муж целый день без еды и воды. Вечером отчим возвращался умиротворенным и кротким: прогулка по степи действовала благотворно и успокаивающе. Он тщательно мылся и ел борщ, приготовленный мамой. Иногда вечерами приходили соседи и тогда мы все, включая детей, играли в домино или лото.
И я  любила этого человека! Мне было приятно сознавать, что в нашем доме есть настоящий мужчина, пахнущий мазутом, немного чавкающий и сопящий во время еды. В рассказе об этом человеке  я часто буду называть его отцом, а не отчимом. Неважно, что в моих жилах течет не его кровь, важно то, что чувствует  сердце. Мои дочки тоже любили его и называли дедом. Они и сейчас  на подсознательном уровне думают, что он их родной дедушка.
С первой своей зарплаты отчим купил мне дамский велосипед «Ласточку». Это был потрясающий «велик» без поперечной рамы, с местом для багажа, но самое главное с ручным тормозом, динамиком и фарой. Два дня я любовалась своим подарком. Отец уехал в поле на работу, и было некому учить меня кататься на велосипеде.
Когда пришла к нам в гости моя тетя  Надя, я попросила ее подстраховать меня во время катания на велосипеде. Строго наказав ей держаться за багажник моего велосипеда, я потихоньку нажала на педали. Тетя бежала рядом, тяжело дыша, а я в это время набирала скорость. Вдруг мне стало легко. Было странно как-то. Оглянувшись, я увидела, как тетя Надя издалека машет мне рукой. Выровняв руль велосипеда я, торжествуя, поехала по Московскому поселку. И вот за мной уже мчится ватага поселковых детей.
Ехала я недолго. Дорога пошла под уклон и мой велосипед разогнался. Не зная как затормозить, испугавшись, я спрыгнула с велосипеда. Упав на дорогу, я закричала от боли. Мои локти и коленки были разбиты в кровь. Из стоящего рядом дома выбежала женщина с зелёнкой и бинтом. В итоге домой я возвратилась вся в бинтах. 
Так я научилась кататься на велосипеде, и уже через пару месяцев  виртуозно делала «ласточку» на своем любимце, потом научилась кататься, не держась руками за руль.
Я благодарна судьбе, за то, что в нашей семье появился мужчина, качественно поменявший мое детство. Целых два с половиной года я была единственным ребенком в семье и успела за это время избаловаться.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:
"Горькая правда" - http://www.proza.ru/2020/02/21/734