Ксиянгжи най дитоу

Елена Ханина
Коля Карнаух звёзд с неба не хватал. В школе не выпендриваться, да и вообще — если б не физрук, защищающий Колю, как триста спартанцев Фермопиллы, то никакого бы аттестата бы Коля не получил. Потом в девяностых, после спортроты и института физкультуры, Коля не полез в брокеры, маркетологи,менеджеры , а занялся лепкой вареников и пельменей, трезво рассудив, что при любых катаклизмах люди есть не перестанут. За два года его семейный цех( он, мама, папа, дедушка и две бабушки) разросся до малого предприятия с штатом, бухгалтерией и счётом в банке. Сам Коля теперь гордо именоваться юридическим лицом и от него зависела почти сотня людей. Жизнь его постепенно менялась, но это только в тупых сериалах люди, имеющие бизнес только и делают, что пьют виски и мечутся  между жёнами и любовницами. Коля пахал как лошадь в послевоенном колхозе. Спал плохо, есть забывал, в отпуске не был, да и выходных у него почти не случалось.
Вадя Шамаев, Шаман, как его называли чуть ли не с детсадовских времен искал Путь. Это не вытравила школа, не отменила армия, даже девяностые не особо изменили его жизнь. Появилась возможность слетать в Китай, он и слетал. Челночные поручения( без этого никакого путешествия бы не сложилось) он выполнил за несколько дней, а всё  остальное время, пока позволяла виза, знакомился с этой загадочнной страной. Потом он вернулся, сдал неподьёмные баулы, от дальнейших гешефтов отказался и стал жить дальше. Он здраво рассудил, что местоположение человека не имеет значения — можно быть и в мегаполисе отшельником, и в лесу  или в чистом поле — рабом. Он не стремился к обогащению — он поглощал  знания — читал непонятные никому книги, слушал непонятную музыку. Работал в школе-интернате на пол ставки — дежурным воспитателем. Летом ходил по реке на байдарке и был как никто доволен своей жизнью.
Коля и Вадя, как ни странно, дружили. Дружбе не мешали ни разность интересов — Вадя очень много читал, интересовался искусством и литературой, а Коля книжек не читал вообще, а из искусства знал только мультфильмы и балет "Спартак", ни материальное неравенство — Вадя к деньгам и роскоши был абсолютно равнодушен и часто кроме хлеба у него не было никакой еды, а Коля медленно, но верно выращивал собственный бизнес и богател. Коле нравилось, что Вадя ему не завидует,  не пытается его облапошить, одолжить денег без возврата, да и вообще — воспринимает его как будто они всё ещё  в школе за одной партой.
Колька своей жизнью доволен не был.Производство продуктов питания дело очень хлопотное. К тому же все хотят отщипнуть свой кусочек. Работники — что-то спереть, всякие пожарники, санстанции, охрана труда, защита прав потребителей — снять побольше денег, а конкуренты просто подгадить. И хоть Коля школу закончил с трудом, но ума хватало деньги нужным людям заносить, никому пыль в глаза не пускать и вкладывать в производство. Только вот не о таком он мечтал. Думал будет у него своё дело, деньги , будет он счастливый, довольный, будет делать всё, что захочет, вернее — ничего не будет делать. И какой дурак придумал, что деньги — это свобода? Это не свобода, а рабство. И неприятности одна за другой, одна, за другой....
Какая-то совершенно отмороженная баба из комиссии по защите прав потребителя пришла на производство с проверкой. Она не представилась и охрана, понятно, пускать её  отказалась. Баба вспылила  и проверку провела с особым рвением. В итоге — производство она остановила, цеха опечатала и Коле прямо сказала, что никто ей не указ — даже президенту  она не подчиняется. И Коля пал духом. Это ж сколько ей заносить придётся,  если ей никто приказать не может... Но закрытие производства были только цветочки. Охранная фирма( точнее сказать легализировавшиеся рекетиры) решила, что пришла пора им заиметь долю в его деле. А поскольку Коля долю отдавать решительно не хотел, то они решили отжать всё.
Вадя любил пешие прогулки. На ходу думалось легко и смотреть на людей ему нравилось. Но сегодня почему-то хоть он и вышел просто на прогулку, никого не собираясь навещать, ноги несли его к Коле. Вадя привык доверять своей интуиции, поэтому явился к Коле в офис, никого, кроме секретаря не застал, направился к Коле домой.  Коля сидел, глядя в одну точку..  "Мне конец, мне конец, мнеконецмнеконецмнеконец" — он повторял эту мантру и Ваде большого труда стоило вытрясти все подробности его горя.  Вадя задумался. Вадим Шамаев не знал как успокоить друга. Ну не говорить же :" Всё как-нибудь уладится, все будет хорошо, если закрывается одна дверь, то тут же открывается другая". Разве так успокаивают. И надо ли успокаивать? Ведь не дети они и ситуация уж больно нехорошая. Дерьмовая ситуация, если уж честно...   Хотя... Его вторая тёща, возлюбившая его как родного после того, как он развёлся с её  дочкой, работает именно в этой комиссии по защите прав потребителей. Тут решить можно. А вот что делать с охранной фирмой? Тут только Шаман может чего-то наколдовать. Но ведь для друга можно и наколдовать.
- Колька, я с комиссией тебе смогу помочь, а вот с бандюками твоими...
- Вадя, мне конец... Всю жизнь они мне поломали.
- А если ты вместо мантры" мне конец", будешь проговаривать вслух или мысленно "Ксиянгжи най дитоу"
- Что за хрень?
- Это защитная мантра, Колька. Можно произносить вслух или мысленно проговаривать.
- И что — поможет?
- Должно!
- Напиши мне. Я не запомню.
- У тебя есть красная бумага?
- А зачем тебе?
- Ну нужно написать это на красной бумаге. Чтоб помогло. Такой буддийский оберег. Ты повторяй и с тобой ничего плохого не произойдёт
Колька, с трудом прочёл магические слова и принялся повторять их на разные лады...
- Ну так-то лучше - сказал Шаман и ушёл. Всё-таки колдовать он не умеет, а вселять надежду таким странным способом было стыдно.
Коле действительно стало лучше, прошёл липкий страх и дрожь во всём теле. Он решил, что будет бороться до конца и никаких бумаг не подпишет. "Да пусть хоть убивать будут — не отдам!"  Наорал на жену, умоляющую не связываться и выпив залпом полбутылки водки, уснул.
Утром он почти час читал с красной бумажки "Ксиянгжи най дитоу", потом оделся и поехал на работу. Бандиты должны были подъехать к полудню. В офисе народу не было — он всем дал отпуск — производство остановили. Сидел один в кабинете, выпил несколько чашек чая. Он не привык размышлять о жизни. Все эти высокие материи и философия — это не его.  От множества мыслей голова разболелась и он принялся искать аптечку, но аптечки не было, боль постепенно утихла. Ближе к вечеру, так и не дождавшись своих бандюганов, Коля запер кабинет и поехал домой. "Ксиянгжи най дитоу, Ксиянгжи най дитоу, Ксиянгжи най дитоу"- пела его душа. Ай да Шаман! Работает зараза эта, работает... Вечером позвонил шаман. Он сказал, что безбашенную тётку нужно сводить в ресторан и там она объявит на каких условиях снимет свои санкции. Шаман обещал пойти с ним. Утром в новостях передали об успешной операции УБОПа.  Задержаны были руководители и участники преступной группировки. Крупным планом показали лица сотрудников охранной фирмы, так подло наехавшей на Колю. Их, конечно не за Колю задержали — были у них грехи посерьёзнее, но Коле было без разницы. Главное — что можно спокойно жить дальше и заниматься своим делом.
     * * *
Красный листочек с магическими словами Коля заламинировал, чтоб он не рассыпался от времени. Его пельмени и вареники "От дяди Коли" продаются во всех супермаркетах города и области. Маркетологи предлагают еще заняться пиццей,  но Коля в раздумьях. Каждый день он мысленно или вслух проговаривает заветные слова"Ксиянгжи най дитоу" . И каким-то чудом горе и болезни обходят его десятой дорогой. Правда, жена деньги у него понемножку таскает, ну и все остальные( налоговая, пожарники, охрана труда ) по кусочку отщипывают, но Колькины доходы всё-таки растут. В меры даже хотел избираться, но подцепил краснуху, когда в подшефный детский дом приезжал. В итоге — кандидатуру свою снял. Вадя считает, что это — к лучшему.
Вадя Шаман отыскал свой Путь — он работает с детьми- инвалидами. Кажется он на своём месте. Кажется он по-прежнему счастлив. С Колькой они всё так же дружат. Вадя так и не раскрыл Коле откуда взялось это заклинание "Ксиянгжи най дитоу" — то ли ему шепнули китайские отшельники, то ли он нашёл это заклинание в своих мудрых книгах, то ли сам придумал, чтоб хоть как-то приободрить своего друга в трудный час — кто этого Шамана поймёт?!