Измененное сознание. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Взрослая группа. Пятый месяц занятий. Останавливать словомешалку научились. Правое полушарие работает. Что такое измененное состояние, знают не понаслышке. После урока подходит ученица (она же моя коллега по школе) и просит совета:

- Первый раз я «попала» в это состояние прямо на занятии у Вас. Длилось это «отсутствие присутствия», думаю, недолго, так как группа продолжала делать индуктивность мышления. Меня это удивило, но не насторожило. Но сегодня я «выпала» на уроке.

- В каком классе шел урок?

- В 6-Б.

- Сколько времени, по Вашим ощущениям, Вы «отсутствовали»?

- Судя по тому, что я успела просмотреть целый фильм из прежней жизни, минуты 4.

- Когда Вы пришли в себя, как вели себя дети? Ваши ученики, как и мои, приучены к тотальному порядку на уроке. Мы не делаем замечаний, не повышаем голос, но пауза молчания, даже на несколько секунд, заставляет детей подтянуться. Если бы Вы молчали, ушли в себя, потух взгляд на 4 минуты, дети бы начали озираться, пытаясь понять, что случилось, кто виновник остановки урока. Если этого не произошло, значит, это продолжалось несколько секунд. Расскажите, что Вы увидели.

- 15 век. Египет. Маленький городок. Но это мой город, здесь я родилась, здесь живу. Медленно шагаю по улочке. Сейчас поверну за угол, знаю, что там увижу. Я могу описать все улочки, дома, я знаю людей, которые двигаются параллельно со мной или идут навстречу. . .    Что это было?

- Ничего особенного: во время занятий Вы научились переходить из одного состояния сознания в другое. Пока этот процесс для Вас неконтролируемый. Просто живите с этим, не пугайтесь, наблюдайте, испытайте радость, что Вам это дали. И ВСЕ!

      Интересно, почему одним этот дар – видеть – дается, а другим нет. Думаю, что ответ на поверхности: одни слышат мои слова, которые идут рефреном на занятии: «Относитесь ко всему, что я даю на слуховую память, как к сказкам. Это были-небылицы, которые к вам не имеют отношения, это не ваша жизнь, не ваш опыт. Я фантазерка по жизни, возможно, стоя перед вами, сочиняю по ходу сценария. Задача, которую преследую я, вызвать эмоцию – удивление, неприятие, радость, непонимание – не важно, какую, но эмоцию. Нам надо развить эмоциональный интеллект, научиться правильно маркировать, затем ранжировать информацию. Тогда она будет пробиваться в вашу долговременную память и, правильно сгруппированная, систематизированная, уйдет в нужный файл. Вам не нужно будет через годы рыться в корзинке для мусора (мозг неподготовленного человека), искать те или другие данные. Ваша память будет подчиняться вам. Другого пути развития долговременной памяти не существует.