История любви

Елена Быстрова
     Почему мои родители развелись рассказывать не стану, это долгая песня и поётся она молча. Одно скажу -  они оба были замечательными людьми. Я любила отца так же сильно, как маму, и знала, что она была любовью всей его жизни, несмотря ни на что. Хотя они уже давным-давно жили в разводе, и отец был женат на женщине почти моего возраста, после маминой смерти он стал сдавать и умер ровно через 4 месяца день в день.

     Его молодую жену я с первых дней пренебрежительно звала Нинкой. Подозревала её в меркантильности, считала, что она нацелилась на квартиру отца. В лучшем случае она просто отдыхала от побоев первого мужа, ведь мой отец был добрым и заботливым.
     В любом случае ни о какой любви с её стороны не могло быть и речи. Так я думала. Её рыдания над гробом отца посчитала притворством, а то, что она снова вышла замуж спустя год, только подтвердило мои подозрения.
     Но вот случилось так, что мне пришлось издали увидеть её нового мужа, и я потеряла дар речи - навстречу шёл мой отец. Во всяком случае его движения, походка, манера поправлять волосы были отцовскими, а когда он подошёл ближе, оказалось, что даже черты лица были похожи, а голос.. голос был таким же. В ту минуту рухнули все мои прежние представления, я поняла - она любила моего отца и любит до сих пор.

     Мои родители смотрят друг на друга с похоронных фотографий. Так распорядилась судьба, что стены с их урнами оказались напротив. Прошло очень много лет, я давно живу в другом городе и на родине бываю редко, а за этими двумя маленькими нишами, которые называются их могилами, ухаживает один человек - Нинка.